Казнить нельзя помиловать - ДУМСО 30 лет Духовному управлению мусульман Поволжья

Поиск по сайту

Расписание намазов

Фаджр6.12
Шурук7.47
Зухр12.47
Аср15.49
Магриб17.37
Иша19.17
(г. Саратов)
на месяц

Октябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архивы

Казнить нельзя помиловать

Верховный суд России обратился в Конституционный суд (КС) с просьбой разъяснить, возможно ли снять мораторий на смертную казнь с 1 января 2010 года. Соответствующее ходатайство было подано в связи с введением института судов присяжных по всей России — это условие было обязательным для отмены моратория, введенного в 1999 году, сообщает агентство РИА «Новости».

С 1 января 2010 года суды присяжных начнут действовать в Чечне — единственном регионе России, где их до этого не было, — таким образом, формально условия для отмены моратория будут выполнены. Однако, как передает «ИТАР-ТАСС», судья Верховного суда Владимир Давыдов заявил, что введение смертной казни в России будет противоречить международному законодательству.

Как пояснил Давыдов, в 1993 году Россия подписала протокол номер 6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, запрещающий смертную казнь. Несмотря на то, что протокол пока не ратифицирован, Россия обязана воздерживаться от его нарушения в соответствии с Венской конвенцией о праве международных договоров 1969 года.

В принятом пленумом Верховного суда ходатайстве также отмечается, что постановление КС 1999 года «указывает на временный характер института смертной казни, предполагая полную его отмену». Это, вкупе с вышеописанной правовой коллизией, делает неясной ситуацию с возможностью назначения смертной казни российскими судами.

Мораторий на смертную казнь в России был утвержден 2 февраля 1999 года Конституционным судом. Тем не менее, в Уголовном кодексе смертная казнь как мера наказания по-прежнему сохраняется в статьях 44 и 59.

Председатель Духовного управления мусульман Азиатской части России, сопредседатель Совета муфтиев России Нафигулла Аширов в беседе с корреспондентом «Ислам.Ру» подчеркнул, что Ислам несомненно предусматривает смертную казнь за отдельные, особо тяжкие, преступления. По его словам, сложно отрицать, что существует категория людей, которые наносят огромный вред обществу, и в определенных случаях наказание смертной казнью имеет право на существование.

«Но, к сожалению, в нашей действительности, когда очень много судебных ошибок, разного рода сфальсифицированных дел, которые становятся достоянием общественности, существует некоторая опасность, что смертная казнь будет применяться выборочно», — добавил глава ДУМ АЧР.

«Есть вероятность, что ее будут использовать не для торжества справедливости, а в собственных интересах, — заявил Аширов «Ислам.Ру». – Для того, чтобы смертная казнь была применена на практике, судебная система должна быть наисправедливейшей. Сложно отрицать, что современное российское судопроизводство не отвечает этим требованиям».

Islam.Ru

Читайте по теме:

  1. Самый справедливый суд
  2. Гарантии Шариата
  3. Шариат — не дышло
  4. Неизменный и гибкий
  5. Тиски шариата