Казнить нельзя помиловать | ДУМСО

Поиск по сайту

Расписание намазов

Фаджр2.53
Шурук4.53
» Зухр13.15
Аср18.26
Магриб20.58
Иша22.45
(г. Саратов)
на месяц

Май 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Ссылки

Архивы

Казнить нельзя помиловать

Верховный суд России обратился в Конституционный суд (КС) с просьбой разъяснить, возможно ли снять мораторий на смертную казнь с 1 января 2010 года. Соответствующее ходатайство было подано в связи с введением института судов присяжных по всей России — это условие было обязательным для отмены моратория, введенного в 1999 году, сообщает агентство РИА «Новости».

С 1 января 2010 года суды присяжных начнут действовать в Чечне — единственном регионе России, где их до этого не было, — таким образом, формально условия для отмены моратория будут выполнены. Однако, как передает «ИТАР-ТАСС», судья Верховного суда Владимир Давыдов заявил, что введение смертной казни в России будет противоречить международному законодательству.

Как пояснил Давыдов, в 1993 году Россия подписала протокол номер 6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, запрещающий смертную казнь. Несмотря на то, что протокол пока не ратифицирован, Россия обязана воздерживаться от его нарушения в соответствии с Венской конвенцией о праве международных договоров 1969 года.

В принятом пленумом Верховного суда ходатайстве также отмечается, что постановление КС 1999 года «указывает на временный характер института смертной казни, предполагая полную его отмену». Это, вкупе с вышеописанной правовой коллизией, делает неясной ситуацию с возможностью назначения смертной казни российскими судами.

Мораторий на смертную казнь в России был утвержден 2 февраля 1999 года Конституционным судом. Тем не менее, в Уголовном кодексе смертная казнь как мера наказания по-прежнему сохраняется в статьях 44 и 59.

Председатель Духовного управления мусульман Азиатской части России, сопредседатель Совета муфтиев России Нафигулла Аширов в беседе с корреспондентом «Ислам.Ру» подчеркнул, что Ислам несомненно предусматривает смертную казнь за отдельные, особо тяжкие, преступления. По его словам, сложно отрицать, что существует категория людей, которые наносят огромный вред обществу, и в определенных случаях наказание смертной казнью имеет право на существование.

«Но, к сожалению, в нашей действительности, когда очень много судебных ошибок, разного рода сфальсифицированных дел, которые становятся достоянием общественности, существует некоторая опасность, что смертная казнь будет применяться выборочно», — добавил глава ДУМ АЧР.

«Есть вероятность, что ее будут использовать не для торжества справедливости, а в собственных интересах, — заявил Аширов «Ислам.Ру». – Для того, чтобы смертная казнь была применена на практике, судебная система должна быть наисправедливейшей. Сложно отрицать, что современное российское судопроизводство не отвечает этим требованиям».

Islam.Ru

Читайте по теме:

  1. Самый справедливый суд
  2. Гарантии Шариата
  3. Шариат — не дышло
  4. Неизменный и гибкий
  5. Тиски шариата