Рай любви к Аллаху (продолжение) - ДУМСО 30 лет Духовному управлению мусульман Поволжья

Поиск по сайту

Расписание намазов

Фаджр6.12
Шурук7.47
Зухр12.47
Аср15.49
Магриб17.37
Иша19.17
(г. Саратов)
на месяц

Октябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архивы

Рай любви к Аллаху (продолжение)

lubov_allahuКак ваши дела, уважаемые братья? Как дела с любовью? Мы говорили с вами, уважаемые, благие, непорочные, любящие братья, что настоящей любовью в этой жизни может быть только любовь к Аллаху, и обязательно Единобожие в любви.

Мы упомянули, что любовь — это постоянное склонение блуждающего сердца. Любовь — это предпочтение Любимого всем остальным. Любовь – это соответствие твоих дел Исламу в явном и скрытом. Любовь – это согласие сердца с тем, что желает Любимый. Ты любишь Аллаха не «для того, чтобы», не для каких-то своих целей, нет, ты любишь Его просто за то, что Он Аллах, и Его следует любить. Ты живешь так, как желает того Всевышний Аллах.

Любовь – это оставление запретного и постоянство служения.

Когда кто-то любит Аллаха, он живет как слуга. Аллах оповестил нас о том, что Его пророки, будучи Ему любимыми, занимали высокое положение, название которому «раб». Аллах сказал о пророке Нухе:

«Он был благодарным рабом» (Сура Аль-Исра 3).

Сказал о пророке Аюбе, который 18 лет мучился болезнями:

«Мы нашли его терпеливым, благой же он раб» (Сура Сад 44).

О нашем пророке Мухаммаде (мир ему) Аллах сказал в самом великом и почетном месте в Коране во время вознесения и перенесения:

«Свят Тот, Кто перенес Своего раба ночью…» (Сура Аль-Исра 1).

В том месте, где Аллах подчеркивает, что пророку (мир ему) было ниспослание от Него:

«Хвала Аллаху, который ниспослал Книгу Своему рабу» (Сура Аль-Фуркан 1).

В месте призыва к Аллаху:

«А когда встал раб Его и стал призывать» (Сура Аль-Джинн 19).

А также в месте, где Аллах бросает вызов неверующим придумать нечто подобное Корану:

«А если вы будете в сомнении о том, что Мы ниспослали Нашему рабу, то приведите суру подобную этой» (Сура Аль-Бакара 23).

Самая великая ступень перед твоим Любимым — быть рабом Ему, и Он доволен этому:

«Рабы Милостивого ступают по земле покорно» (Сура Аль-Фуркан 63).

Когда Муса решил учиться у Хидра, Аллах сказал по поводу этого:

«Он нашел раба из Наших рабов» (Сура Аль-Кяхф 65).

Кто-то может подумать, что если он любит Аллаха, то он должен этим гордится, быть выше других людей, нет! Когда ты любишь Аллаха, ты должен быть рабом, где бы ты не находился, и это самое высокое положение.

Любовь — это считать ничтожным огромное, совершенное тобой, и считать великим незначительное, полученное от Любимого.

Какое бы великое дело ты не совершил, ты считаешь его ничтожным перед своим Господом. Когда же тебе от Аллаха приходит самая незначительная милость, ты считаешь это великим. Когда ты любишь, ты считаешь ничтожный грех, совершенный тобой, великим, а твое поклонение недостаточным. Пророк (мир ему) сказал:

Верующий смотрит на свои грехи так, как будто он находится у подножья горы, готовой обрушиться на него. Лицемер же, смотрит на свои грехи, как на муху, севшую ему на нос, от которой он отмахивается.

Вопрос возвеличивания своего подчинения Творцу очень важен и на нем следует остановиться. Как упомянул Ибн Аль-Каийим в «Мадаридж», самое страшное, чем могут быть испытаны покорные верующие это…

а) возвеличивание своей покорности,

б) обязывать Аллаха какими-то правами за свое подчинение Ему,

в) чувствовать себя не нуждающимся в прощении Аллаха.

В самом начале призыва Аллаха ниспослал пророку (мир ему):

«Не оказывай благодеяния, желая получить большее» (Сура Аль-Мудассир 5).

Не считай свое поклонение Аллаху великим и не делай его одолжением Аллаху. Наоборот, считай исходящее от себя незначительным и ничтожным. Если ты познаешь себя, а потом познаешь Аллаха, ты поймешь, что твое поклонение ничего не стоит. Т.е. если ты познаешь, чего «заслуживает» Аллах, и познаешь пороки и недостатки своей души, свои грехи, ты поймешь — то, что ты делаешь, ничтожно. Как если бы ты подошел к Великому царю и подарил ему ненужную скромную вещь, в которой он не нуждается, также и твое поклонение Аллаху.

Передается в хадисе аль-кудси, пророк (мир ему) сказал:

Сказал Аллах: «О рабы Мои, если первые и последние из вас, люди и джины, были бы также богобоязненны, как сердце самого богобоязненного из вас, это нисколько бы не прибавило Мне того, чем Я владею. Если бы первые и последние из вас, джины и люди, были бы такими же нечестивыми, как сердце самого нечестивого из вас, это не убавило бы ничего, из того, чем Я владею. Это лишь ваши дела, Я сосчитаю их для вас, а потом сполна воздам вам за них. Тот же, кто обретет благо, пусть благодарит Аллаха, а тот, кто обретет что-то иное, пусть не порицает никого, кроме самого себя.

Сказал Ибн аль-Джаузи:

Клянусь Аллахом, нет у меня дела, на которое я бы положился и мог бы сказать: «О Аллах, прости мне это за это». Кроме как во мне есть качество, за которое я надеюсь получить милость Аллаха, когда я совершаю два ракаата молитвы, я не считаю, что я совершил что-то для моего Господа, я лишь считаю, что дал немного своей душе.

Так вот, беда, которая постигает покорных рабов — это то, что он говорит: «Я пощусь в рамадан каждый год, совершаю в мечети пять молитв, делаю то, делаю это». Все это приводит к аду, ведь самое страшное в показухе, что она не только уничтожает награду за благое дело, она еще записывает за это дело тебе грех. Ведь тебе приказана искренность, а ты ее не осуществляешь. Ты чувствуешь, что Аллах тебе что-то должен за твою покорность, как будто ты говоришь: «Я совершил то-то и то-то, дай мне то-то и то-то». Ты считаешь, что не нуждаешься в прощении, и когда тебе говорят «пусть Аллах тебя простит», ты говоришь: «Простит меня за что? Разве я совершил грех?».

Любовь – это вцепиться в покорность, и отдалиться от ослушания.

Ты обязываешь себя покорностью своему Господу, схватываешься за нее руками и зубами, как сказал пророк (мир ему):

Вам следует придерживаться моей сунны, схватитесь за нее коренными зубами.

Схватись за нее, не отпускай, не ослабляй хватки, и отдались от ослушания. Если увидишь зло, удали его, если не можешь, то отдались от него сам. Отдались от мест, где совершаются грехи.

Любовь – это когда ты полностью даришь себя Любимому, а для себя у тебя ничего не остается.

Аллах сказал:

«Поистине, Аллах купил у верующих их души и их имущество, за то, что наградой им будет рай» (Сура Ат-Тауба 111).

Ты весь полностью отдал себя Аллаху. Сказал Творец:

«Которые, когда постигает их беда, говорят: «Мы принадлежим Аллаху и к Нему мы возвращаемся» (Сура Аль-Бакара 156).

Люди, которые на прямом пути, — это те, кто понимает, что он имущество Аллаха, и не грустит из-за потерь. Сказал Ибн Аль-Кайим:

Когда имущество одного из них постигало бедствие или проблемы, он считал, что Хозяин имущества уничтожил свое имущество, разве есть у него право печалиться, или грустить?

Аллах дал мне машину, и вот она сломалась, или ее угнали, Бог дал, Бог взял. Почему я должен обижаться. Когда у одного мужчины умер сын, ему сказали: «Если у твоих соседей потерялась вещь, ты будешь печалиться?» Сказал: «Нет». Сказали: «Тогда надейся на награду Аллаха, у тебя умер сын».

Правдивый мусульманин дарит себя, свое имущество Аллаху. Когда же он злится за себя или сильно стремится к имуществу, можно сказать, что его курбан не был принят. Если его кто-то обидел или обругал, он не гневается на людей. Что сказал Аллах в Коране?

«Поистине, Аллах защищает верующих» (Сура Аль-Хадж 28).

Он уверен, что Аллах его защищает, он не мстит за себя. Он уверен в Священном хадисе аль-кудси:

Сказал Аллах: Кто враждует с близким ко Мне, Я объявляю ему войну.

Если он любит Аллаха, то он из приближенных к Нему, поэтому он не огорчается, не воспринимает все это болезненно, и знает, что Аллах за него заступается, воюет с его врагами, и он живет с этими смыслами в сердце.

Поэтому ты полностью даришь себя любимому, а для самого себя, тебя не остается. Как было сказано: Не удостоишься ты награды, пока не останется у тебя для себя ничего. Это и есть любовь. Ты испытуемый раб в виде распоряжающегося царя.

Любовь – это стирание из сердца всех, кроме Любимого.

Сказал Ибн Аль-Кайим в описании приближенных:

Их сердца переполнены любовью к Аллаху, и любовь к Нему проникла и в их тела, и не осталось ни одного сосуда или сустава, куда не проникла бы эта любовь.

Они полюбили Аллаха всем, что в них есть, и у них не осталось ничего, для других, в их сердцах только любовь и больше ничего.

Любовь – это ревность к приказам Аллаха, когда они не выполняются, и Его запретам, когда они нарушаются. Посмотрите, какова разница между тем, кто любит Аллаха, и другим? Другие ревнуют своих возлюбленных, чтобы он никого не любили, однако любящий Аллаха желает, чтобы все люди любили его и их Господа, и совершали ради Него благие дела. Также он не желает, чтобы Его запреты не попирались.

Кто будет жить и любить по-настоящему, он будет желать, чтобы и другие люди любили своего Господа, радуется этому и живет в раю. Я вверяю вас на защиту Аллаха, мир вам, милость Аллаха и Его благословение.

Перевел с арабского имам-хатыб Вольского района А.Яфаров