Немецкие мусульмане ощущают растущую исламофобию | ДУМСО

Поиск по сайту

Расписание намазов

Фаджр4.02
Шурук5.50
Зухр13.15
Аср17.49
Магриб20.02
Иша21.50
(г. Саратов)
на месяц

Апрель 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Архивы

Немецкие мусульмане ощущают растущую исламофобию


Мусульмане, живущие в Германии не верят, что здесь, как в Швейцарии, возможен запрет минаретов, однако они утверждают, что ощущают на себе растущую исламофобию.

Турок по происхождению Бурхан Кесичи, вице президент Исламской Федерации Берлина, первые 35 лет своей жизни считал себя немцем, берлинцем. Однако никто ему не верил. «Теперь я говорю всем, что я турок». Несколько лет назад он даже пытался переехать в Турцию, но потом понял, что его дом – Германия, хотя иногда немцы заставляют его усомниться в этом.

«В Германии растет скрытая исламофобия», говорит Кесичи.

В стране проживает приблизительно 4 миллиона мусульман, 120 тысяч в одном только Берлине.

По словам Кесичи, в прошлом мусульманские организации пытались наладить связи с немусульманскими, однако инициатива не увенчалась большим успехом.

«У немцев существует необъяснимый страх перед фундаментализмом», говорит он.

Постепенно мусульманская община начала отходить от остального общества, предпочитая замкнуться в самой себе.

Некоторые немцы опасаются, что мусульманское «параллельное общество» будет способствовать росту преступности и экстремизм в крупных городах. В пример часто приводится Берлин, где существуют школы исключительно для детей иммигрантов.

По мнению мусульманского лидера, в Германии вряд ли может быть принят запрет, подобный швейцарскому. «Когда речь идет о строительстве мечетей, мы всегда ведем доверительную дискуссию с властями», рассказывает он.

В Берлине находятся около 80 мечетей, при этом минареты имеют лишь пять из них.

Многие критики обвиняют мусульманскую общину в проповеди фундаменталистских взглядов на средства, перечисляемые из Саудовской Аравии и Турции.

Однако мусульманские лидеры отвергают подобные обвинения. «Мы несем ответственность перед обществом», говорит представитель мечети Хачи-Байрам Сельчук Сайдам. Он говорит, что большинство молодых мусульман в их общине живут в бедных семьях, поэтому мусульманские лидеры часто рассказывают им о важности образования.

Мечеть Хачи-Байрам существует за счет частных пожертвований и работы преданных своему делу мусульман.

В немецких мечетях часто работают зарубежные имамы, но если бы у общины были средства на оплату местных имамов, она предпочла бы тех, кто вырос и получил образование в Германии, говорит представитель мечети Сехитлик в берлинском районе Нойкёльн Пинар Сетин.

«Турецкие имамы не говорят по-немецки… им сложно разобраться в проблемах иммигрантов», говорит она. «Нам нужны имамы, которые выросли здесь и говорят по-немецки… но мы не знаем, как решить вопрос финансирования».

Сетин объясняет неприятие мусульман незнанием их религии и культуры. Она уверена, что ситуацию можно изменить к лучшему. В свободное время она водит экскурсии по мечети, рассказывая о ее архитектурных и религиозных особенностях, стараясь познакомить людей с общиной.

«Побывав здесь, люди теряют страх», говорит она.

http://islam.com.ua