Муфтий принял участие в онлайн-конференции - ДУМСО 30 лет Духовному управлению мусульман Поволжья

Поиск по сайту

Расписание намазов

Фаджр7.08
Шурук8.52
» Зухр12.56
Аср15.05
Магриб16.52
Иша18.32
(г. Саратов)
на месяц

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Архивы

Муфтий принял участие в онлайн-конференции

1 ноября 2022 года состоялась онлайн-конференция, посвященная вопросу обрядово-духовного содействия военнослужащим и их семьям.

Участниками онлайн-конференции были муфтий Саратовской области Мукаддас-хазрат Бибарсов, муфтий ДУМ Пензенской области Ислам-хазрат Дашкин, председатель ЦДУМ Ульяновской области Мухаммад-хазрат Байбиков, муфтий ДУМ Республики Мордовия Илдуз-хазрат Исхаков и др.

Спикеры подчеркнули, что в своей деятельности руководство и религиозные деятели духовных управлений мусульман регионов России занимают патриотическую, государственническую, соответствующую установлениям Корана и Сунны позицию. Начало специальной военной операции, а затем частичной мобилизации поставило перед исламскими религиозными организациями вопросы и задачи нового характера – это духовная поддержка военнослужащих и их семей, торжественные проводы на службу и религиозное напутствие.

Участники онлайн-конференции отметили, что активное участие в военной операции принимают мусульмане России, являющиеся коренными жителями страны. «В соответствии с требованием времени и в ответ на запрос российских мусульман, с целью поддержки и сохранения религиозной идентичности верующих, нами для военнослужащих и их семей разработаны краткие сборники Дуа и пособия, где обозначены и разъяснены принципы мусульманского обряда в период военных действий», — заявил муфтий Саратовской области Мукаддас-хазрат Бибарсов.

Спикеры заявили, что насущными остаются вопросы реализации военнослужащими в период службы важных религиозных принципов, таких как халяль-питание, проведение намазов и другие аспекты, укрепляющие дух верующего человека.

К сожалению, военные действия не обходятся без погибших и необходимости организации достойных похорон. Известно, что в случае гибели военнослужащих военными и правоохранительными институтами традиционно организовываются государственные почести, элементы которых нуждаются в соотнесении с мусульманскими религиозными принципами. «С этой целью нами разработано пособие «Процедура военно-гражданского прощания с погибшими военнослужащими мусульманами», которую мы рекомендуем для реализации военными и правоохранительными ведомствами во взаимодействии с местными религиозными организациями и духовными управлениями мусульман регионов России», — отметил муфтий Саратовской области.

Ниже приводим полный текст пособия.

Процедура военно-гражданского прощания с погибшими военнослужащими мусульманами

  1. Прибытие тела и получение тела родственниками

Встреча тела производится родственниками погибшего с желательным участием имама. В зависимости от предписываемых законом процедур тело перевозится либо в морг и затем передаётся родственникам, либо родственники сразу забирают тело для подготовки к похоронам.

  1. Омовение

Важно поторопиться с омовением покойного. Чем раньше оно проводится, тем лучше. Если тело мусульманина находится в не вскрываемом контейнере или тело находится в состоянии, невозможном для омовения, в таком случае делается Таяммум поверх контейнера.

Процедура Таяммума: делающий омовение берёт намерение на омовение покойного, хлопает ладонями по земле, обтирает контейнер.

Если тело погибшего позволяет сделать омовение, тогда оно производится в обычном порядке, после чего тело заворачивается в саван.

В случае, если предстоит проведение военно-гражданского прощания, тело после завершение Таяммума или омовения и заворачивания в саван перевозится к месту прощания.

  1. Военно-гражданское прощание

Данная процедура в основном проводится по группе погибших военнослужащих, имевших различное исповедание, и включает принятые в обществе и государстве такие процедуры, как возложение венков, исполнение гимна, траурной музыки, оружейный залп. Данные элементы не имеют религиозного подтекста, но они допустимы в случае установленной государственной процедуры.

Музыкальное сопровождение не является частью мусульманского обряда похорон, поэтому, если среди погибших только мусульмане, музыку важно исключить. При других обстоятельствах на музыку внимание не обращается.

Венки, цветы и ленты также не являются элементами мусульманского обряда, приобретать их самостоятельно не нужно. В случае, когда эти элементы являются частью процедуры военно-гражданского прощания, нужно обеспечить, чтобы на венках, цветах и лентах не было надписей и символов других религий. Надписи светского характера допустимы. После окончания процедуры военно-гражданского прощания венки, цветы и ленты не используются и в месте погребения мусульман не устанавливаются.

В процедурах религиозного характера других религий (напр. отпевание или окропление водой), тела погибших мусульман не могут участвовать.

Важно выделить тела мусульман, к примеру, зелёной накидкой. Такой подход не может восприниматься предосудительно, так как вероисповедание других погибших также обычно выделяется определёнными надписями или символами на венках или другим образом.

Тела мусульман сопровождаются полумесяцем как условным символом Ислама. Такой подход реализуется, если процессия тел погибших военнослужащих сопровождается фотографиями и религиозными символами, когда, например, перед телами погибших несут крест.

Государственные почести и военные обряды (выстрелы в воздух) не имеют религиозный подтекст и являются допустимыми.

Не следует задерживаться с перевозкой тела к месту погребения после окончания процедуры военно-гражданского прощания.

  1. Джаназа намаз, похороны

Никакое музыкальное сопровождение похорон государственного, светского или религиозного характера на территории кладбища не проводится в силу того, что кладбище является особым обрядово-сакральным местом для мусульман.

Джаназа намаз по погибшему воину, независимо от того, завёрнуто тело в саван или закрыто в контейнере, читается в обычном порядке.

Важно обеспечить участие имама с наиболее высоким статусом, а также широкий круг мусульман.

Погребение проводится в обычном порядке. Не вскрываемый контейнер с телом просто устанавливается в место захоронения.

Распитие спиртных напитков в любом виде и под любым предлогом запрещено.

Пресс-служба