Закат Европы: мусульмане побеждают, потому что они моложе
Профессор Бременского университета 66-летний немецкий ученый, историк, социолог и экономист, Гуннар Хайнсон — один из немногих мыслителей современности, не боящихся говорить печальную правду нынешнему поколению европейцев.
Его книга «Сыновья и мировое господство: роль террора во взлете и падении наций», вышедшая в 2003 году, произвела шок в научных кругах. Ее сравнивают с «Капиталом» Маркса.
Предлагаемая вашему вниманию статья была опубликована несколько лет назад американской газетой Wall Street Journal. За это время размышления ученого стали еще более актуальными.
Умирающими обычно называют нации, — пишет Гуннар Хайнсон, — уровень рождаемости которых упал до отметки 1.5 и ниже. Если так, то 30 европейских стран сегодня умирают или, как во Франции, их культура и население глубочайшим образом трансформируется растущими этническими и религиозными меньшинствами.
Европа съеживается, тогда как в мусульманских, африканских и азиатских странах мы наблюдаем демографический взрыв. Когда в 2020 году число мужчин «боевого возраста (15-29 лет) дойдет до миллиарда, европейцев среди них будет всего 65 млн. В то же время в мусульманском мире таких мужчин будет 300 млн., с весьма ограниченным полем для применения энергии в своих странах.
Демографическую судьбу Европы сегодня уже почти невозможно изменить. К 2050 году 80-миллионной Германии будет требоваться ежегодная инъекция в 750 тысяч квалифицированных иммигрантов. Если даже этот нереальный уровень иммиграции будет достигнут (сегодня в Германию въезжает лишь 10 тысяч квалифицированных иммигрантов в год), средний возраст жителей страны за 40 лет увеличится с 42 до 52 лет, а этнические немцы станут меньшинством в собственной стране.
Европа не впервые оказывается на грани исчезновения. В 15 веке бубонная чума и натиск мусульманских армий сократили население Европы с 70 до 40 млн. В 1484 году папа Иннокентий VIII отреагировал на кризис введением смертной казни «для особ обоего пола, обвиняемых в чародействе… и убийстве младенцев в материнском чреве и предотвращении зачатия». Повитух, которые делали аборты и помогали избежать зачатия, казнили.
В результате во второй половине 15 века рождаемость была такой же высокой, как в Газе и Нигерии. К 1510 году количество младенцев-мальчиков почти удвоилось. С 1500 до 1914 года западноевропейская женщина в среднем растила шестерых детей, в два раза больше, чем в Средние века.
Европейская экономика не могла этого вынести. Так как у католиков все отцовское имущество наследовал старший сын (а остальным сыновьям доставались осёл или кот, как в известной сказке Шарля Перро), младшим братьям приходилось бороться за существование. Они быстро находили отхожие промыслы.
В 16 веке испанцы называли молодых конквистадоров «секундонес» «вторыми сыновьями», обойденными при разделе отцовского имущества.
После второго путешествия Колумба (1493) избыточное мужское население Европы (представлявшее 10% мужчин боевого возраста в мире) отправилось на завоевание Нового мира. (Заметим, что примерно в ту же эпоху были завоеваны Урал и Сибирь, куда отправлялись казаки-ушкуйники, «мужчины боевого возраста», чтобы доказать свою «удаль молодецкую» — не сидеть же всю жизнь на печи?).
Несмотря на то, что 80 млн. европейцев погибло в войнах внутри и вне Европы, их популяция выросла десятикратно — до 400 млн. и в следующие столетия они взяли под свой контроль 90% земного шара.
Кто был хозяином Европы? В начале 1800-х годов Франция, в течение 800 лет самая населенная страна Европы, показала себя в последний раз. При Ватерлоо Франция еще могла вывести на поле боя 5% мужчин боевого возраста всего мира. Чтобы победить 27-миллионную Францию, Великобритании (10 млн.) пришлось заключить союз с Пруссией (10 млн).
После 1861 года Германия обошла Францию по количеству населения и победила соседку по ту сторону Рейна. В начале 20 века число европейских мужчин боевого возраста выросло до 35%, 10% их них принадлежало только Германии и Австро-Венгрии. В 1914 году эти два бегемота попытались воспользоваться численным преимуществом и стать доминирующей силой во всем мире. Но захватить евразийское пространство им помешал новый игрок, обладающий таким же демографическим и индустриальным потенциалом — США.
Япония, Италия и Германия были последними великими державами, попытавшимися оторвать территории у других ведущих стран. После 1945 Европа проиграла все войны, от Индокитая до Алжира и Тимора. Евфемизмы типа «эмансипации колоний» скрывают истинную причину цепи поражений — если бы европейцы продолжали плодиться как в эпоху первичного империализма, мир до сих пор дрожал бы перед их армиями. За 100 лет население мусульманских стран превзошли в два раза то десятикратное увеличение, которого достигла Европа между 1500-1900 гг. В 20 веке популяция мусульман подскочила со 140 млн. до 1.4 млрд.
Если бы в 20 веке Европа увеличила свое население в четыре раза, как это сделали Соединенные Штаты (с 75 млн. в 1900 до 300 млн. в 2006), на старом континенте сейчас было бы 1.6 млрд — больше чем в Китае (1.3 млрд.) и Индии (1.1 млрд.). Между тем, доля европейцев в мужском населении «боевого возраста» всей планеты сегодня (9%) меньше, чем в 1500 (11%).
В 1914 году их было 27%, и новые одежды «пацифизма» и «мягкой силы» (soft power) только прикрывают наготу слабости…
Читайте по теме:
Опубликовано: 25.09.2009, рубрики: Новости.