Бежать нельзя остаться - ДУМСО 30 лет Духовному управлению мусульман Поволжья

Поиск по сайту

Расписание намазов

Фаджр7.00
Шурук8.43
Зухр12.53
Аср15.08
Магриб16.55
Иша18.35
(г. Саратов)
на месяц

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Архивы

Бежать нельзя остаться

Некоторые исламские ученые в эти дни высказывают различные мнения в отношении эмиграции из тех западных стран, где они чувствуют религиозные притеснения. Есть мнения, призывающие мусульманок проявить терпение и упорство в ношении хиджаба, и это является лучшим решением, нежели переезд в другую страну, в то время как другие считают, что мусульманам следует оставить страну, в которой им запрещают выполнять религиозные обязанности. Поводом для таких выводов послужила смерть 32-летней Марвы Аль-Шербини, погибшей от рук немецкого экстремиста всего лишь за то, что ее голова была покрыта платком.

Доктор Мухаммад Дасуки преподаватель шариата на факультете Дар Аль-Улюм утверждает, что «мусульманкам, столкнувшимся с угрозами по причине их вероисповедания, не следует оставлять место жительства ибо это равносильно признанию поражения в лице тех, кто желает ограничить присутствие ислама в странах Запада. Более того, женщинам следует проявить упорство в ношении исламской одежды, возвышая слово ислама через нравственность и профессиональные достижения в этих странах».

Доктор Дасуки также указал на то, что «борьба с крайними убеждениями в отношении хиджаба требует от организаций таких как Исламская Конференция (ОИК), Аль-Азхар и других мировых исламских институций наличия четко сформированной программы по предотвращению посягательств на права мусульман, чтобы впредь избежать происшествий, подобных недавней трагедии в Германии».

Не в хиджабе дело

Член Совета исламских исследований университета «Аль-Азхар», шейх Махмуд Ашур со своей стороны пояснил, что «если мусульманка боится подвергнуться агрессии со стороны окружающих и причина этому хиджаб, то она может прибегнуть к «хитрости» постараться завязать платок в другой манере, более приемлемой для западного общества и не выходящей за рамки Ислама».

И добавил: «Запад не понимает Ислам. А если бы понял, то узнал, что хиджаб является предписанием, а не просто религиозным символом. Монахини носят одежду монахинь, которая расценивается как религиозная. В таком же плане Западу следует рассматривать хиджаб и осознавать, что женщина в хиджабе – это символ добропорядочности и дисциплинированности, потому что она находиться в смирении перед Аллахом».

Доктор Таха Джабир Аль-Альвани преподаватель фикха и ректор университета Куртуба в штате Вирджиния (США) в свою очередь подчеркнул, что «как бы тяжело не было мусульманам в странах Запада, не следует их сразу покидать. Добавив, что сохранение присутствия Ислама на Западе важнее, чем попытка сохранить те положения, в которые можно внести незначительные изменения, чтобы они не вызывали разного рода провокаций со стороны окружающих и были приемлемыми с исламской точки зрения».

Он также добавил, что избежать враждебного отношения к никабу и жиджабу можно путем использования видов одежды, гармонирующих с западными представлениями и не противоречащих нормам Ислама.

Причину такой враждебности Запада к хиджабу Аль-Альвани объяснил следующими словами: «Запад не привык проигрывать начиная с 17 столетия. Он преуспел в изменении культур народов, сталкивавшихся с ним. И это упрочило его веру в то, что нет культуры лучше и нет системы более организованной, чем его система. И лишь присутствие другой культуры, исламской культуры, оставшейся непоколебимой в веках, обращает его в панический страх».

Доктор Таха также обращает внимание на то, что западном обществе по-разному относятся к разным поколениям мусульман. Ношение хиджаба пожилой женщиной расценивается в таком обществе как приверженность к традициям, обычаям, древнему наследию, но когда молодая девушка, родившаяся в такой среде, одевает хиджаб, западный обыватель смотрит на это как на проявления неэффективности, слабости своей культуры и это возбуждает в нем ненависть.

И добавил: «Это общество видит, что каким бы слабым не был сейчас исламский мир, культура его по-прежнему остается непоколебимой и оказывает более эффективное влияние на будущие поколения».

Земля широка

Мнение доктора Абд-Аль-Хамида Убейди, преподавателя сравнительного фикха на факультете Аль-Ахкаф в Ираке, несколько отличается от мнений других ученых. Он считает, что мусульманке, которую принудили снять хиджаб, следует переехать в другую страну или город, где носить хиджаб не запрещено. Объясняя это следующими словами: «В день страшного суда Аллах спросит у людей об упущениях в следовании его предписаниям. И люди ответят: «Мы были слабы и притеснены на земле». И тогда скажет Аллах: «Разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы вы переселились на ней» (Коран, 4:97)

Доктор Мухаммад Рафат Осман, член Академии Исламских Исследований, разделяет мнение доктора Убейди: «Согласно шариату мусульманам, которым запрещают выполнять религиозные предписания, следует переехать в другую страну». Добавив: «Если бы мусульманин совершил против кого-либо из европейских граждан, то, что было совершено в Германии, дело бы на этом так просто не закончилось».

Источник

Читайте по теме:

  1. Трагедия в суде Дрездена переросла в международный скандал