На смерть Муртазали Магомедова
В субботу 3-го октября в Дагестане произошло событие — был расстрелян один из известнейших и авторитетнейших исламских богословов России 37-ми летний Муртазали Магомедов.
Приношу искренние соболезнования его родным и близким!
Но поразительно то, что это трагическое событие никак не замечено федеральными СМИ – никаких горестных воплей по либеральным радиостанциям, никаких патетических заявлений правозащитников в газетах и в интернете. А ведь убийство этого замечательного человека, которого я имел честь знать, может явиться последним шагом на пути развязывания в Дагестане кровопролитной междоусобной кровавой бойни.
Эта слепота «общественного мнения в Москве» доказывает, что подавляющему большинству федеральных СМИ на самом деле безразлично, что происходит на Кавказе, что кавказцы для них не более чем безликая масса, а жизнь мусульман глубоко враждебна и безразлична.
Муртазали Магомедов боролся за права мусульман, за их честь и достоинство. Он пытался предотвратить разжигание кровавой розни в Дагестане, проповедуя людям, особенно молодежи, необходимость твердости веры, основанной на изучении Корана и Сунны Пророка и необходимость следования путем справедливости и правды, основанном на шариате.
Он своим внутренним огромным и добрым сердцем видел, кто и как пытается поджечь Дагестан, кто стравливает мусульман по всему миру, кто разжигает ненависть между мусульманами и верующими других монотеистических религий.
Убит Муртазали был около села Новый Чиркей. Для мало-мальски понимающих в делах Дагестана людей понятно, почему это было сделано. Муртазали не считался приверженцем шайзилитского тариката, ассоциируемого с этим селом.
Его скорее можно было считать продолжателем линии выдающегося богослова Ахмад-кады Ахтаева (которого я тоже знал и очень уважал), погибшего в девяностые годы при сомнительных обстоятельствах (говорили, что он был отравлен).
Убийцы хотят заставить последователей чиркейского тариката и умеренных салафитов вступить на путь взаимного мщения и развязать в Дагестане неуправляемый кровавый хаос. Именно в этом суть убийства Муртазали Магомедова, у которого были критики и оппоненты, как у всякого выдающегося интеллектуала и богослова, но не было врагов, желавших его смерти.
Это преступление спланировали предельно жестокие люди с холодными сердцами и умами, для которых кавказцы, мусульмане, да, пожалуй, и русские — просто пешки в большой и страшной игре, ставкой в которой нефть и нефтепроводы.
Я уверен, что за этим убийством стоят те, кто пытается посеять ненависть между шиитами и суннитами, оклеветать и расколоть палестинское движение сопротивления, не допустить стратегического союза между православными и мусульманами.
Я не верю, что внутри Дагестана есть люди, которые, в трезвом уме и здравой памяти, хотят превратить свою родину в арену межнациональной, религиозной гражданской войны.
Сегодня сохранять спокойствие и пытаться понять происходящее, прежде чем действовать – задача каждого, кто любит Дагестан и Россию.
Член общественной палаты Максим Шевченко
Читайте по теме:
Опубликовано: 07.10.2009, рубрики: Аналитика.