Уроки из Суры «Юсуф» | ДУМСО

Поиск по сайту

Расписание намазов

Фаджр6.50
Шурук8.30
Зухр12.51
Аср15.12
Магриб16.56
» Иша18.36
(г. Саратов)
на месяц

Ноябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Архивы

Уроки из Суры «Юсуф»

1334026Мы остановились на том, что когда Зулейха задумала соблазнить Юсуфа, заперла все двери и попыталась его совратить. Они побежали, она порвала ему рубаху, а у двери встретили ее мужа, вернувшегося пораньше. Визирь стоял с удивленными глазами, увидев такую картину: Его жена украшена, запыхавшаяся стоит позади Юсуфа. Он не знал что подумать, ведь он доверял Юсуфу как сыну, да и жена его не подводила. Женская логика же сработала быстрее. Она обвинила его в покушении на его честь и попросила заключить Юсуфа в тюрьму и подвергнуть суровому наказанию. Юсуф не ждал такого поворота событий и воскликнул: «Это она соблазнила меня»:

«Он сказал: Это она пыталась соблазнить меня. Тогда один человек из числа его семьи сказал: Если его рубаха порвана спереди, то она права, а он из лжецов. А если она порвана сзади, то он прав, а лгунья она»

С мужем был его племянник, тоже заставший эту картину, он предложил посмотреть, с какой стороны порвана рубаха. Оба доказывали свою правоту, поэтому проверить их можно было только по уликам. Если Юсуф домогался Зулейхи, и она сопротивлялась, то его рубаха была бы порвана спереди. А если наоборот, он убегал от нее, отворачивался, а она домогалась и гонялась за ним, то его рубаха должна быть порвана сзади. Когда они увидели, что рубаха порвана сзади, все поняли.

«Увидев, что рубаха разорвана со спины, он сказал: «Воистину, все это ваши женские козни. Воистину ваши козни велики! Юсуф, забудь об этом! А ты проси прощения за свое прегрешение, ибо ты совершила грех»

Визирь обо всем догадался, и сказал: «Это ваши женские козни, поистине, ваши козни велики!»

Насчет козней шайтана Аллах сказал в другом аяте Корана:

«Поистине, козни шайтана слабы»

Насчет же козней женщины, Он сказал обратное. Испытание мужчин женщинами очень велико, да и козни, которые строят женщины против противоположного пола, не слабы. Пророк предупреждал нас о том, чтобы мы остерегались искушения женщинами. Он сказал:

إنما الدنيا حلو خضرة و إن الله مستخلفكم فيها فاتقوا الدنيا و اتقوا النساء إن أول فتنة في بني إسرائيل كانت في النساء

Поистине, мирская жизнь сладкая и зеленая, и поистине, Аллах сделал вас в ней наместниками. Бойтесь же искушения этой жизнью и искушения женщинами! Поистине, первым искушением Сынов Израилевых было искушение женщинами.

Таковы были козни ослепленной любовью женщины. В обществе Египта по причине отхода от религии Аллаха падали и моральные устои. Визирь не наказал жену, не выгнал из дома, не развелся, а просто сказал: «Юсуф, забудь это, а ты, Зулейха, проси прощения за свой грех».

Этот случай не остался незамеченным среди высшего сословия Египтян. Слух быстро разошелся среди женщин вельмож и господ.

«Женщины в городе стали говорить: «Жена визиря пыталась соблазнить своего юного раба. Она страстно возлюбила его, и мы полагаем, что она впала в очевидное заблуждение»

Они не просто сплетничали о знатной женщине, но и решиливоспользоваться случаем, чтобы увидеть юношу, слухи о красоте которого, давно ходили по Египту. Своими словами они пытались разозлить и спровоцировать Зулейху. Поэтому Аллах их слова назвал кознями. Хитрость удалась, и жена визиря позвала всех знатных женщин к себе в гости.

«Когда она услышала про их хитрость, то пригласила их, велела приготовить им подушки, дала каждой по ножу и сказала: «Выйди к ним»

Зулейха позвала их в гости, приготовила угощения и удобные диваны. Среди угощений были фрукты, поэтому у каждой приглашенной был нож. Когда все были заняты угощениями и разговорами, хозяйка приказала Юсуфу внезапно выйти в зал. Когда они увидели его, обомлели от невиданной красоты.

«Когда они увидели его, то так превознесли его, что порезали ножами себе руки и сказали: «Упаси Аллах! Да ведь это не человек. Он никто иной, как благородный ангел»

Женщины оторопели от красоты юноши, и вместо фруктов начали разрезать себе руки, даже не замечая этого. Хозяйка же почувствовала себя победительницей в этой ситуации.

«Она сказала: «Переда вами тот, из-за которого вы меня порицали. Я действительно пыталась его соблазнить, но он отказался. Но если он не выполнит мой приказ, то будет заточен в темницу, и окажется в числе презренных»

Эти слова Зулейха произнесла как оправдание своим действиям, и подтвердила свои порочные намерения. Она воочию показала физическую красоту Юсуфа, и словами описала его духовную красоту, то, что он был праведен и честен и отказался. Также она поведала, что она и впредь будет добиваться его, а если он откажется, то будет заключен в темницу и окажется в числе презренных людей. Женщины стали уговаривать его согласиться, а потом и сами стали домогаться его.

Перед пророком Аллаха стоял выбор, поддаться козням женщин, получить земные наслаждения, уберечь себя от заточения в темницу и подвергнуть себя наказанию Аллаха. Или же отказаться от греха, подвергнуться наказанию и унижению в мирской жизни, зато добиться почета и награды Аллаха. Он выбрал второе.

«Он сказал: «Господи, темница мне милее того, к чему меня призывают! Если Ты не отвратишь от меня их козни, то я уступлю им и окажусь в числе невежд»

Это были слова пророка Аллаха, почетного человека, сына почетного отца, внука почетного деда, правнука почетного прадеда! Эти слова нужно выткать из золота и повесить на стену в доме каждого верующего человека! «Тюрьма милее мне, чем то, к чему они меня призывают». Тюрьма милее, чем преступить закон Аллаха! Люди преступают законы Аллаха ради удовольствия. Если они оставят его, то ничего не теряют, кроме мимолетных греховных наслаждений. Этот же человек был готов потерять свободу только потому, что боялся нарушить закон Аллаха! К тому же, он не был защищен от греха, поэтому попросил помощи у Аллаха. «О Аллах удали от меня их козни, ведь я слаб и могу поддаться на искушения, став тем самым невеждой перед Тобой». Тот, кто нарушает запреты Аллаха явный невежда. Когда человек грешит, он, как бы, теряет рассудок на время совершения греха. Это понимает верующий человек, ведь если трезво рассудить ситуацию, то человек получает мизерное наслаждение, может быть, потеряв тем самым наслаждения вечные. Он нарушает законы Того, кто его кормит, даем ему всевозможные блага и милости. Очнувшись от опьянения греха, человек понимает это и кается. Однако многие всю свою жизнь находятся в опьянении грехов, как греховные алкоголики, и протрезвеют они лишь в судный день.

Юсуф попросил своего Господа отвратить от него козни грешниц, и Аллах ответил ему.

«Господь ответил на его мольбу и отвратил от него их козни. Воистину, Он Слышащий, Знающий»

Аллах не оставил в беде Своего праведного раба и даровал ему силы и возможность противостоять козням женщин. Они домогались его до тех пор, пока не отчаялись и поняли, что все бесполезно.

«Они увидели его доказательства, но после этого все равно решили заточить его на некоторое время»

Люди в Египте разделились на тех, кто оправдывал Юсуфа и обвинял жену визиря, и тех, кто обвинял юношу и выгораживал Зулейху. Вельможи посчитали, что смута в обществе проходит, когда исчезает ее причина. Руководствуясь этим, они решили заточить Юсуфа за решетку, пока смута не уляжется.

Так пророк Аллаха, почетный сын почетных предков без какого-либо греха оказался в неволе. К нему подсадили двух парней.

«Вместе с ним в темницу попали двое юношей. Один из них сказал: «Я видел, как выжимаю виноград». Другой сказал: «Я видел, что несу на голове хлеб, который клюют птицы. Поведай нам толкование этого, ибо мы считаем тебя одним из праведников»

В одну из ночей сокамерникам Юсуфа приснились сны. Одному приснилось, будто он выжимает виноград, другому же приснилось, что он несет хлеб на голове, и его клюют птицы. Эти юноши, находясь в камере с Юсуфом, видели его праведность и благой нрав, поэтому они решили обратиться к нему с просьбой растолковать эти сны.

Толкование снов дозволено в исламе. Это особая наука, требующая квалифицированного и индивидуального подхода. Толкование должно основываться на понимании аятов Корана и хадисов пророка. Сны бывают бессвязными, а также бывают радостной вестью или предостережением для верующего. Снам верил и толковал их как сам пророк Мухаммад, так и его сподвижники, а за ними их последователи.

Если человек правдив, то его сновидения будут вещими и правдивыми. Пророк сказал:

Когда приблизится последнее время, среди сновидений верующих почти не будет ложных

Также является большим грехом обманывать при пересказе своего сновидения. Пророк сказал:

Самым большим обманом считается то, что человек лжет, пересказывая свое сновидение.

Толкователь снов должен быть благочестив, мудр и иметь основательные исламские знания. Одним из выдающихся толкователей снов в исламе был Мухаммад ибн Сирин (655-732 гг.). Он относился к числу последователей сподвижников «ат-табиин».

Так вот, двое парней рассказали свои сны Юсуфу. Пророк был мудр, к тому же очень любил своего Господа и Его религию. Поэтому при каждой возможности призывал к ней других людей. Он использовал подходящий момент, когда внимание слушающих людей было приковано к нему.

В этом назидание и урок каждому призывающему к религии. Когда выдается случай, что люди слушают тебя, внимательны и сосредоточены на твоих словах, скажи им несколько слов о своем Творце, о цели пребывании человека на земле, о его миссии – поклонении Аллаху.

Юсуф стал доносить слово Аллаха до своих сокамерников.

Абдулхаким-хазрат Яфаров, имам-хатыб Соборной мечети г.Вольска