Рай молитвы (продолжение) | ДУМСО
Новости Саратова

Поиск по сайту

Расписание молитв

Фаджр4.12
Шурук5.52
» Зухр12.15
Аср15.43
Магриб17.45
Иша19.25
(г. Саратов)
на месяц

Сентябрь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Ссылки

Архивы

Рай молитвы (продолжение)

_41178306_hajjgetty1Уважаемые братья, если человек всего лишь зайдет в рай, это уже большой успех. Аллах сказал:

«Тот, кто будет удален от огня и введен в рай, он уже преуспел» (Сура Аль Имран 186).

Всего лишь удален от огня, просто зайдет в дверь рая, все, он уже преуспел! Однако стремление к тому, что есть у Аллаха, это сладострастное стремление, пророк (мир ему) сказал:

Если вы просите Аллаха рая, то просите высшей его степени «Аль-Фирдаус». Он находится в самом центре и является его вершиной и из него берут истоки райские реки. О Аллах, даруй нам рай Фирдаус, соседство с Твоим пророком и видение Тебя, Амин!

Я знаю, что я этого не заслуживаю, но также знаю, что Аллах Щедр. Я знаю, что мои дела не достаточны для того, чтобы даже просто войти в рай, однако мои добрые мысли об Аллахе, моя сильная надежда и желание Его милости побуждают меня стремиться к этой степени рая.

В раю этой жизни те же понятия. Человек может зайти в рай этой жизни и присесть за его дверьми. Другой скажет: «Нет, почему только около двери, я хочу в высшую степень». Однако тот, кто желает быть в высшей степени воздаяния Аллаха, он должен быть в высшей степени совершения дел, условие за условие, у каждого товара своя цена. Когда ты желаешь овладеть медициной или инженерией, ты делаешь это постепенно, шаг за шагом, проявляя терпение, упорство, прилагая усилия и занимаясь. Также и в делах поклонения ты входишь в эту профессию постепенно.

Давайте же зайдем в рай этого урока — рай молитвы. О люди, я клянусь вам Аллахом, если мы совершим всего одну молитву, настоящую молитву, которая удовлетворяет Аллаха, совершим ее так, как это делал пророк, то сама по себе эта молитва будет для нас раем. Я поклялся вам не просто из опыта, а опираясь на хадис пророка:

Усладой моих глаз была молитва.

Услада глаз — наслаждение, и настоящий рай.

На прошлом занятии мы совершили омовение, вышли из дома в мечеть, и за каждый шаг нам прощался грех, и поднималась наша степень. Мы пришли в мечеть, совершили 2 ракаата и молили Аллаха до икамата. Давайте сегодня помолимся позади имама. Коллективная молитва — наслаждение, несравнимое с наслаждением индивидуальной молитвы. Спросите опытных людей, и они скажут вам, в чем разница между ночной и дневной молитвой. Спросите их, они скажут вам, в чем разница между наслаждением коллективной молитвы и индивидуальной, спросите их, они скажут вам, в чем разница между молитвой имама и стоящего позади него. В чем разница между чтением вслух и про себя, между поясным и земным поклоном, между словами «Пресвят мой Великий Господь» и словами «Пресвят мой Господь Высочайший», между дуа сидя и дуа в земном поклоне. Спросите их, они ответят вам. Ты разговариваешь со своим Господом, произносишь Его слова, и, как будто он разговаривает с тобой, а ты в земном поклоне, ты молишь Его, будучи наедине с Ним, унижаешься перед Ним. Разве это не рай? Конечно же, рай!

Ты совершил 2 ракаата, произнесли объявление о начале молитвы, и ты встал прямо позади имама, самый близкий к имаму человек именно ты. Вкус наслаждения справа от имама совсем не тот, чем у того, кто слева, совсем не тот, чем у того кто во втором ряду и совсем не тот кто дальше от него. Самый близкий человек к имаму это ты, и воздействие Корана на твое сердце увеличивается. Пророк сказал:

Имам установлен, чтобы следовать за ним.

Ты стоишь прямо за ним, а он перед тобой, и ты следуешь за ним, слышишь его слова. В этом воспитание послушания к правителю, следования и подчинения тому, кого Аллах поставил впереди тебя, и не обязательно, что он лучше тебя, нет, просто Аллах поставил его над тобой. Может быть так, что ты идешь по улице, услышал азан, заходишь в мечеть и молишься, и не обязательно, чтобы имам был более знающим, чем ты, старше тебя, лучше, нет, просто ты следуешь за ним. Нельзя поднять голову раньше него, совершить земной поклон раньше него, сказать «Аллах Превелик» раньше него, нет, ты следуешь за ним. Посмотри, какое подчинение, покорность и воспитание. Посмотри, каково воспитание мечети: все в одном ряду, каждый стремится выправить ряд, каждый говорит другому: «Тихо, тихо», каждый стремится произнести «Амин» хором в один голос. Никакой суматохи, все стараются совершить поясной поклон вместе, выпрямится из него вместе, высшая степень согласия и единства сердец. Теперь я хочу попросить тебя после того, как ты узнал об этом рае, когда ты выходишь из мечети, обратись к кому-нибудь и скажи: «Встань там, иди туда, сделай это». Он посмотрит на тебя с удивлением и пройдет мимо. Однако в мечети ты его можешь пододвинуть, подтолкнуть вперед, назад, и все это в высшей степени доброты и мягкости, с улыбкой, он все делает вместе с тобой. Это и есть ислам, и это то, что требуется от нас. Ты чувствуешь все это, ты стоишь за имамом перед Всевышним Аллахом! Пророк сказал:

Когда вы встаете на молитву, не оглядывайтесь по сторонам, ведь, поистине, Аллах направляет Свой Лик на Своего раба, пока он не оборачивается.

Сказал пророк:

Самый худший вор это тот, кто ворует из своей молитвы. Спросили: Как это может быть? Он ответил: Тот, кто не заканчивает поясные и земные поклоны.

Когда пророка спросили об оборачивании, он сказал:

Это воровство, когда шайтан крадет из молитвы раба.

Воровство. Это совсем не то воровство, которое происходит на рынках и базарах, это воровство из молитвы! Зачем ты, о брат, воруешь из своей молитвы, воруешь из того, что должно быть отдано Аллаху. Ты стоишь, произносишь «Аллах Превелик» и чувствуешь, что ты стоишь перед Своим Господом. Его Лик направлен на твое лицо, так постесняйся же, как ты отворачиваешься от Него налево и направо.

Ты читаешь суру Аль-Фатиха и вспоминаешь слова пророка:

Когда раб читает из Корана: «Хвала Аллаху, Господу миров», Аллах говорит: Мой раб восхвалил меня. Читает «Милостивому Милосердному», Аллах говорит: Восславил Меня Мой раб. Читает: «Царю в день суда», Аллах говорит: Мой Раб похвалил Меня.

Аллах имеет в виду тебя и говорит: «Мой раб». Как счастливо твое сердце, каково удовольствие души, свет в твоем лице от того, что ты знаешь, что Аллах говорит: «Мой, личный раб!».

Ты совершаешь поясной поклон и произносишь слова: «Пресвят мой Великий Господь, Пресвят мой Великий Господь, Пресвят мой Великий Господь», вспоминая слова пророка:

А в поясном поклоне возвеличивайте своего Господа.

Ты поднимаешься с поясного поклона и произносишь: «Аллах услышал того, кто воздал Ему хвалу». Прочувствуй то, что Аллах слышит тебя, и ты еще говоришь: «Аллах услышал того, кто воздал Ему хвалу», и Он как бы подтверждает твои слова: «Да, Мой раб, Я услышал тебя!». Твое сердце переполняется, ты желаешь восхвалить Аллаха и говоришь с наслаждением: «О мой Господь, тебе Хвала многочисленной, благой, благодатной хвалой. И пусть хвала эта наполнит небеса и землю и то, что находится между ними, а также то, что ты пожелаешь. Ты достоин восхваления и прославления, все мы рабы Твои, а самым правильным, что может сказать раб, являются слова: О Аллах, никто не лишит того, что Ты даровал, и никто не дарует то, чего Ты лишил, и бесполезным окажется перед тобой могущество могущественного».

И вспомни слова, сказанные тобой до этого: «Аллах услышал того, кто воздал Ему хвалу». Аллах слышит тебя, и ты от всего сердца, со всем наслаждением говоришь Ему: «Альхамдулиллях!». Царь, Щедрейший и Преблагой услышал тебя и Он сам, обращаясь к тебе, в Коране говорит:

«Скажи же, Альхамдулиллях! Однако большинство их не ведает» (Сура Лукман 25).

Кто-то может пожаловаться на имамов, что они быстро совершают намаз, но некоторые жалуются на то, что они чуть затягивают. Обращаясь к имамам, хотелось бы сказать: Дайте людям восхвалить своего Господа, потерпи чуть-чуть, эти минуты секунды ты отдаешь Аллаху, а не тратишь просто так.

Ты опускаешься в земной поклон, вспоминая слова Аллаха:

«Они падают ниц, касаясь земли подбородками и плачут» (Сура Аль-Исра 109).

«Когда им читали аяты Милостивого, они падали ниц и рыдали» (Сура Марьям 58).

Пади ниц. Стеки на пол весь, не надо бить коленями и головой о пол, нет, стань вылитым, брошенным на землю. Твоя голова на земле, переносица на земле, ноги на земле, руки на земле, глаза на земле, язык на земле, сердце на земле, весь ты на земле:

«Из нее мы создали вас, в нее вернем и из нее выведем вас во второй раз» (Сура Таха 55).

Пади ниц на землю, которая твоя мать и отец, твой корень и твое ответвление, пади и наслаждайся суджудом. Это наслаждение, с которым не сравнится ни одно наслаждение, рай земного поклона, о Аллах!

Вспомни посланника Аллаха, когда он совершил земной поклон и повторял в нем: О Аллах, я прибегаю к твоему довольству от твоего гнева, твоему благоденствию от твоего наказания. Он находился в земном поклоне час, два, три, и наша госпожа Айша начала теребить его за палец, он пошевелил им, и только тогда она узнала, что он еще живой, а не умер в земном поклоне.

Ты в земном поклоне, твой лоб, нос, сердце и душа приникли к земле, и ты приближаешься к Аллаху.

«Пади ниц и приблизься к Аллаху» (Сура Аль-Аляк 19).

Ты приник к земле, а твои дела возвышаются и возвышаются. Пророк сказал:

Всякий раз, как ты падешь ниц перед Аллахом, Он повышает твою степень.

Оставим тебя в земном поклоне, чтобы в будущей нашей встрече мы нашли тебя в раю земного поклона. Вверяю вас на хранение Всевышнему Аллаху, мир вам и милость Аллаха, и Его благословение.

С арабского перевел имам-хатыб Вольского района Абдулхаким-хазрат Яфаров