Мальчики — направо, девочки — налево | ДУМСО

Поиск по сайту

Расписание намазов

Фаджр5.12
Шурук6.52
Зухр12.54
Аср16.49
Магриб18.49
Иша20.29
(г. Саратов)
на месяц

Сентябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Архивы

Мальчики — направо, девочки — налево

Раздельное обучение практикуют сегодня не только в военных или хореографических училищах. Классы для мальчиков и девочек есть и в общеобразовательных школах. О преимуществах гендерного подхода рассказала директор одного из российских лицеев Елена Дубровская.

«Уже является доказанным наукой факт, что мальчики и девочки развиваются и мыслят по-разному, а значит – педагог должен работать с ними по-разному.

В учебе девочки более организованны, аккуратны, и попытки учителей заставить мальчиков обеспечить в тетрадях такой же порядок, как правило, обречены на неудачу. В первом классе девочки опережают мальчиков в развитии на полтора-два года, они даже выглядят старше и зачастую лучше готовы к школе.

Девочки лучше воспринимают информацию на слух, мальчики – визуально, поэтому на уроке мальчику лучше дважды показать, девочке — повторить. Их надо по-разному поощрять: мальчика нельзя гладить по голове, а девочку не надо называть «молодец». Мальчику интереснее решать задачу о том, сколько тонн угля привез в порт сухогруз, а девочкам – о том, сколько тюльпанов было посажено в саду.

Идея раздельного обучения основана еще и на том, что у женщин и мужчин разные роли в обществе, разное предназначение. Считается, что женщины склонны к четко регламентированным видам деятельности вплоть до мытья посуды и стирки, а мужчина – это добытчик и открыватель новых земель, он способен на мощный всплеск энергии в ограниченный период времени.

Эти особенности хорошо видны даже в педагогическом коллективе, где женщины и мужчины играют разные роли. Учитель-мужчина порой заполнять журнал не станет, мы за него это сделаем, зато он отличный стратег, генерирующий новые идеи.

Опыт школ, практикующих раздельное обучение, показывает, что у ребят из раздельных классов выше успеваемость и крепче здоровье. Одна из причин в том, что уже в начальной школе дети не испытывают стрессов, обусловленных тем, что вербальные способности у девочек лучше развиты, что они лучше готовы физиологически, легче переносят учебу.

Нет у них и проблем, связанных с половым созреванием, когда мальчики начинают обращать внимание на одноклассниц, которые тем временем интересуются ребятами постарше, а своих сверстников ни во что не ставят», утверждает специалист.

К внедрению такого типа школ по всей России Елена Дубровская не призывает, хотя есть положительный опыт не только отдельных школ по России, исламских стран, но и очень престижных учебных заведений в Англии, Швейцарии, США.

Она считает, что внедрение раздельного обучения должно опираться на инициативу конкретных людей – директоров школ, учителей, родителей, руководителей муниципалитетов. Но, любой учитель в любой школе должен чувствовать разницу при работе с мальчиками и с девочками, понимать, что они талантливы по-своему и к знаниям идут разными путями.

www.slam.com.ua по материалам РИА Новости