Выбирайте богобоязненных - ДУМСО

Поиск по сайту

 

Расписание намазов

Фаджр05.18
Шурук07.10
Зухр13.15
Аср17.04
Магриб19.06
Иша21.00
(г. Саратов)
на месяц

Март 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Архивы

Выбирайте богобоязненных

Абдулмумин Гаджиев

Всевышний Аллах сказал: «Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жён для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих» (сура «Римляне», аят 21).

«Мужчины и женщины имеют много общего и идеально подходят друг другу. А благодаря бракосочетанию между ними зарождаются любовь и милосердие. Супруги получают удовольствие от общения и близости и находят успокоение друг в друге. Впоследствии они рожают детей и дают им воспитание, из чего извлекают огромную пользу. И, как правило, любовь и милосердие, которые связывают супругов, никогда не проявляются столь ярко между другими людьми. Воистину, во всём этом – знамения для людей, которые задумываются над знамениями Аллаха и последовательно размышляют над происходящим вокруг» (тафсир Абду-р-Рахмана ас-Саади).

Как сделать выбор?

Человек – существо рациональное. Выбирая одно, он, как правило, отказывается от другого. Брак – не исключение. Выбрав себе жену, мусульманин отказывается от многих других вариантов. Мусульманка и вовсе отказывается от всех остальных.

Жизненно важные решения редко бывают окрашены в чёрно-белое и обычно содержат оттенок серого. Идеальных людей нет. Есть правильный выбор. Как его сделать? Ответ на этот вопрос Посланник Аллаха (мир ему и благословение) дал 14 веков назад: «Женщину берут в жёны из-за четырёх (вещей): из-за её богатства, из-за её происхождения, из-за её красоты и из-за её религии. Добивайся же той, которая привержена религии, иначе ты проиграешь» (Аль-Бухари).Актуальность названных Пророком (мир ему и благословение Аллаха) критериев не изменялась на протяжении столетий. Изменились только их приоритеты в умах мусульман.

Конечно же, ислам не предписывает игнорировать внешность будущей избранницы (избранника). Во многих словах Пророка (мир ему и благословение Аллаха) мы можем увидеть, как шариат заботится о потребностях тела, разума и чувств. Посланник Аллаха (мир ему и благословение), обращаясь к Ибн Аббасу, как-то сказал: «Не сообщить ли тебе о наилучшем из того, что может приберечь для себя мужчина? Это праведная жена. Если он посмотрит на неё, это принесёт ему радость, если велит ей что-нибудь, она подчинится ему, а если покинет её (на время), она сбережёт его» (Аль-Хаким).

Однако сегодняшняя молодёжь, извращённая западной культурой, потеряла исламские ориентиры. Мусульмане женятся на «длинноногих девицах» в юбках с ремень в надежде (!) привести их к исламу уже в ходе семейной жизни, игнорируя крепких иманом сестёр, соблюдающих исламскую религию. Однако, как известно, длина ног быстро приедается, особенно при пустой голове. И, как показывает практика, «привести жену в ислам» оказывается делом гораздо более сложным, чем кажется на первый взгляд.

Сегодня, когда исламская умма переживает переломную эпоху и как никогда нуждается в сильных верой сыновьях и дочерях, «джахилийские браки» слишком неоправданны. Зачем повторять чужие ошибки, ведь последствия таких браков известны: развод, не воспитанные в исламе дети, печальный опыт и лишний груз на левой чаше весов Судного дня. Сколько прекрасных сестёр, выстаивающих молитву и соблюдающих хиджаб, хотят выйти замуж и стать надёжной опорой и помощью своему супругу на тернистом пути в Рай!

Хотя и сёстры наши (многие) любят играть в романтику. У одного «нос не такой», у другого – «уши немного не те». Тщательный выбор – дело, конечно, не лишнее, особенно в наше время. Но это должен быть разумный и взвешенный подход, заключающийся в изучении личности человека, склада его ума, психологического и внутреннего настроя и самое главное – богобоязненности. Мусульманин (мусульманка) должен в первую очередь видеть в своей избраннице (избраннике) мать (отца) своих детей. Как много женившихся по безумной любви, которым брак не принёс ничего, кроме развода! Так же, как и тех, которые поначалу не питали друг к другу больших симпатий, однако создали крепкие и счастливые семьи. Богобоязненность и характер, преданность и мужество, скромность и серьёзность, чувство юмора и голова на плечах… эти и другие качества гораздо чаще рождают и поддерживают настоящую любовь, чем внешность, за которой ничего нет.

Всевышний Аллах сказал: «Обращайтесь с ними (жёнами) достойно, и даже если они неприятны вам, то ведь вам может быть неприятно то, в чём Аллах заложил великое благо» (сура «Женщины», аят 19).

Родители и дети

Молодёжь сегодня тянется к исламу и натыкается на широкую стену непонимания, которую перед ней строят родители, родственники, близкие, друзья. Человек, решивший следовать принципам добра и справедливости, рискует прослыть зомбированным фанатиком, вместо того чтобы стать примером для окружающих. Понятия в окружающем нас обществе давно перевернулись с ног на голову. Доброта и порядочность, честность и справедливость стали синонимами глупости и почти никому не нужны.

Подходя к одному из самых важных шагов в своей жизни – браку, – молодые люди, выбравшие ислам путеводителем по жизни, сталкиваются со многими трудностями. В первую очередь это, конечно, касается девушек.

Основная проблема даже не в том, что родители не понимают своих дочерей, ставших на путь ислама, облачившихся в хиджаб (тому действительно есть объективные причины), а в том, что родители абсолютно не хотят их понимать. Родители не желают понять, что у их дочери появились принципы, через которые она не может переступить. И это не принципы, придуманные ворами в законе или наркодилерами. Это принципы, ниспосланные Всевышним Аллахом. Вместо того чтобы приглядеться к исламским ребятам, которые сватаются к дочери, единственный выход многие родители видят в том, чтобы поломать её, выдав замуж за какого-нибудь прелюбодея, тем самым искалечив ей жизнь.

Зачастую и для «исламских родителей» главным критерием выбора жениха являются не глубокая вера, добропорядочность и симпатии дочери, а банальные состояние и социальный статус. В этой связи я хотел бы привести два хадиса, для которых вряд ли нужны какие-либо комментарии.

Аль Мугира ибн Шуаба рассказывал, что он вознамерился посвататься к одной девушке и сообщил об этом Посланнику Аллаха (мир ему и благословение), который сказал ему: «Посмотри на неё (чтобы выяснить), может ли возникнуть любовь между вами». Он пришёл к её родителям и сообщил им слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха), на что те выразили своё неудовольствие. Однако этот разговор услышала сама девушка, которая находилась в своей комнате. Она сказала: «Если Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел, чтобы ты взглянул на меня, тогда смотри». «Увидев её, я женился на ней», – сказал аль-Мугира (Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Ибн Хиббан, ад-Дарими).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Если тот, кто удовлетворяет вас своей религиозностью и характером, просит руки вашей дочери, уступите его просьбе. Если вы не сделаете этого, на земле будут посеяны искушение и смута» (Ат-Тирмизи).

Некоторые моменты

Вопреки сложившимся в народе стереотипам, мужчина и женщина абсолютно равны перед законом Аллаха. К сожалению, в нашем обществе то, что для женщины является позором, мужчина привык считать геройством. На самом деле нет никакой разницы между женщиной, торгующей телом в публичном доме, и мужчиной, стабильно его посещающим. А одним из самых позорных явлений времён праведного Халифата было то, что мужчина мог позволить себе приставать на улице к незнакомой девушке.

Прелюбодеяние, согласно шариату, – это тяжкое преступление против общества, за которое мужчина и женщина несут одинаковое наказание. А мусульманина, ведущего распутный образ жизни, шариат относит к категории «фасик», и положение его настолько незавидно, что я не стану приводить здесь права, которых он лишается. Всевышний Аллах сказал: «Прелюбодей женится только на прелюбодейке или многобожнице, а на прелюбодейке женится только прелюбодей или многобожник» (сура «Свет», аят 3).

Также, согласно шариату, мужчина является попечителем для своей семьи, хранителем и путеводителем. Поэтому он, как правило, должен быть крепче иманом и обладать большими знаниями, чем супруга, которую он обязан обучать и поддерживать, к чему и должна стремиться каждая мусульманка.

Такие мерила в отношении брака для «простого народа» (коими являются и многие родители «исламских детей») считаются религиозным фанатизмом. Исламская же молодёжь, взвешивающая окружающую действительность весами шариата, словно живёт в другом мире. И взрослое поколение ничего не предпринимает, чтобы её понять. Гораздо легче списать всё на фанатизм, экстремизм и международный терроризм.

Заключение

Я призываю родителей «исламских молодых людей» проявить заботу и внимание в отношении своих детей и их выбора. И задаться вопросом: а может, не так всё и плохо, как кажется?

Я призываю сестёр не отказывать мусульманам, в богобоязненности и нравственности которых вы не видите недостатков, и полагаться на Всевышнего Аллаха. Воспитание будущего поколения всегда было заботой ислама, и в сегодняшнем обществе, которое мы должны менять, уровень этой заботы во многом зависит от вашего выбора.

Я призываю моих братьев присматриваться к девушкам, соблюдающим требования ислама в поведении и в одежде. Только богобоязненная девушка может быть гарантией счастливого брака и достойного продолжения рода. К тому же вы будете нести в Судный день отчёт за свою жену и детей. Я также призываю братьев не полагаться на собственные силы в том, что вам удастся изменить избранницу после свадьбы. Многие братья питали подобные иллюзии, однако Аллах пожелал по-другому. Зачем рисковать? Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мир этот даётся во временное пользование, а лучшее из того, что можно получить в нём, – это праведная жена» (Муслим). И да поможет нам Аллах.

ЧЕРНОВИК

Читайте по теме:

  1. Студенческая любовь: тайм первый, пробный?
  2. Наука выступает за целомудрие
  3. Сожительство до брака повышает риск развода