Величие страны в её гражданах. Величие религии в её последователях - ДУМСО 30 лет Духовному управлению мусульман Поволжья

Поиск по сайту

Расписание намазов

» Фаджр6.22
Шурук7.58
Зухр12.47
Аср15.37
Магриб17.27
Иша19.07
(г. Саратов)
на месяц

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Архивы

Величие страны в её гражданах. Величие религии в её последователях

Или как должно быть.

Путешествуя по Казани, не можешь не восхититься самоотверженностью и трудолюбием предков, усердно и кропотливо пытавшихся донести до нас свет Истины и Просвещения. Это особый дух, особое мышление, особые ценности. Каждый орнамент, выполненный вручную, наполнен желанием оставить своё завещание, свой позыв, своё обращение к потомкам. Мы до сих пор пытаемся раскрыть учение мыслителя Шихабаддина Марджани (труды которого хранятся в Оксфордском и Кембриджском Университетах), понять силу имама Кул Шарифа, разгадать тайну успешных переговоров купцов с Екатериной 2, сумевших остановить насильственную христианизацию и вернуть народ к истокам Ислама. Это восхищает и поражает нас.

Современный Ислам не нуждается в политической поддержке, в вооруженных мятежах, в открытом и тайном противостоянии, он нуждается в праведных и созидательных последователях, также кропотливо и усердно сохраняющих и распространяющих чистую глубоководную реку великой религии, как это некогда делали наши предки.

История России имеет самые разные факты взаимоотношений с мусульманами: от насильственной колонизации до Указов правителей об открытии медресе. Сегодня, когда глава государства на международном уровне в Малайзии заявляет, что Россия — мусульманское государство, даёт четкое право 20 миллионам гражданам, исповедующим Ислам, чувствовать себя полноправными и полноценными участниками всех происходящих в стране процессов.

Об особой роли молодёжи.

Я часто называю молодёжь — авангардом уммы. Если обратиться к известным толковым словарям, то в каждом из них авангард определяется как передовая, ведущая часть какой-либо общественной группы, ведущая за собой массы (Ожегов, Ушаков), а термин «роль» — как значение человека в свете (Даль), род и степень участия в каком-нибудь деле, событии. И, говоря о роли авангарда, нужно говорить о том качественном, высоком морально-нравственном значении мусульманина в свете, в обществе, ведущего за собой массы к созиданию, добру и справедливости. В этом состоит основная задача и основной план действий…

В своей книге «Личность мусульманина» Мухаммад Али аль-Хашими пишет в главе «Мусульманин со своим обществом»: «Мусульманин, усвоивший смысл установлений своей религии — активный член общества. Объясняется это тем, что на него возложено выполнение определенной миссии в земной жизни, а люди, выполняющие ту или иную миссию, обязательно должны поддерживать связи с другими людьми, общаться с ними, что-то давать или что-то получать от них».

Сейчас нам нужно научиться слышать и понимать друг друга. Выполнить это мы сможем только на совместных мероприятия — фестивалях, форумах, конференциях и пр. Проведение единственного в России Фестиваля мусульманской молодежи (ФММ) в г.Казани на протяжении уже 5 лет свидетельствует о готовности молодого поколения мусульман к решению существующих проблем, к выработке единой концепции развития Ислама в нашей стране, к диалогу с самыми различными структурами на качественно новом высоком уровне. В свою очередь сделанная государством ставка на молодежь в виде проведения «Селигера», «Машука», «Мы-россияне» и ряда др. мероприятий подтверждает значимость и необходимость активной разумной позиции современной молодежи.

Отличие ФММ от обычных форумов заключается в огромном значении, уделенном организаторами, духовной составляющей человека. В священном Коране и Пречистой Сунне мусульманин предстает как полезный и достойный член общества, сочетающий в себе прекрасные нравственные качества (5:15-16). Религия — это источник, питающий любое достойное качество, и именно в этом божественном полноводном источнике берут своё начало все дошедшие до людей сквозь века подлинные ценности, похвальные обычаи и основы нравственной этики.

Только из наполненного кувшина можно набрать воду, чем больше и чище она, тем больше людей пожелают испить её.

ФММ учит каждого участника чувствовать единую едва заметную нить духовного родства людей, помогает раскрывать в себе благие качества, направлять мысли и силы в праведное русло. Этот плодотворный опыт должен стать фундаментом и основой дальнейшего развития и совершенствования исламской инфраструктуры. А каждому читателю я желаю хотя бы раз побывать на этом фестивале и проникнуться той атмосферой чистоты, братства и единства, которой так не хватает нам в повседневной жизни.

Айжан Садыкова