Величие страны в её гражданах. Величие религии в её последователях - ДУМСО 30 лет Духовному управлению мусульман Поволжья

Поиск по сайту

Расписание намазов

Фаджр6.55
Шурук8.32
Зухр13.15
Аср15.59
Магриб17.49
Иша19.32
(г. Саратов)
на месяц

Февраль 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  

Архивы

Величие страны в её гражданах. Величие религии в её последователях

Или как должно быть.

Путешествуя по Казани, не можешь не восхититься самоотверженностью и трудолюбием предков, усердно и кропотливо пытавшихся донести до нас свет Истины и Просвещения. Это особый дух, особое мышление, особые ценности. Каждый орнамент, выполненный вручную, наполнен желанием оставить своё завещание, свой позыв, своё обращение к потомкам. Мы до сих пор пытаемся раскрыть учение мыслителя Шихабаддина Марджани (труды которого хранятся в Оксфордском и Кембриджском Университетах), понять силу имама Кул Шарифа, разгадать тайну успешных переговоров купцов с Екатериной 2, сумевших остановить насильственную христианизацию и вернуть народ к истокам Ислама. Это восхищает и поражает нас.

Современный Ислам не нуждается в политической поддержке, в вооруженных мятежах, в открытом и тайном противостоянии, он нуждается в праведных и созидательных последователях, также кропотливо и усердно сохраняющих и распространяющих чистую глубоководную реку великой религии, как это некогда делали наши предки.

История России имеет самые разные факты взаимоотношений с мусульманами: от насильственной колонизации до Указов правителей об открытии медресе. Сегодня, когда глава государства на международном уровне в Малайзии заявляет, что Россия — мусульманское государство, даёт четкое право 20 миллионам гражданам, исповедующим Ислам, чувствовать себя полноправными и полноценными участниками всех происходящих в стране процессов.

Об особой роли молодёжи.

Я часто называю молодёжь — авангардом уммы. Если обратиться к известным толковым словарям, то в каждом из них авангард определяется как передовая, ведущая часть какой-либо общественной группы, ведущая за собой массы (Ожегов, Ушаков), а термин «роль» — как значение человека в свете (Даль), род и степень участия в каком-нибудь деле, событии. И, говоря о роли авангарда, нужно говорить о том качественном, высоком морально-нравственном значении мусульманина в свете, в обществе, ведущего за собой массы к созиданию, добру и справедливости. В этом состоит основная задача и основной план действий…

В своей книге «Личность мусульманина» Мухаммад Али аль-Хашими пишет в главе «Мусульманин со своим обществом»: «Мусульманин, усвоивший смысл установлений своей религии — активный член общества. Объясняется это тем, что на него возложено выполнение определенной миссии в земной жизни, а люди, выполняющие ту или иную миссию, обязательно должны поддерживать связи с другими людьми, общаться с ними, что-то давать или что-то получать от них».

Сейчас нам нужно научиться слышать и понимать друг друга. Выполнить это мы сможем только на совместных мероприятия — фестивалях, форумах, конференциях и пр. Проведение единственного в России Фестиваля мусульманской молодежи (ФММ) в г.Казани на протяжении уже 5 лет свидетельствует о готовности молодого поколения мусульман к решению существующих проблем, к выработке единой концепции развития Ислама в нашей стране, к диалогу с самыми различными структурами на качественно новом высоком уровне. В свою очередь сделанная государством ставка на молодежь в виде проведения «Селигера», «Машука», «Мы-россияне» и ряда др. мероприятий подтверждает значимость и необходимость активной разумной позиции современной молодежи.

Отличие ФММ от обычных форумов заключается в огромном значении, уделенном организаторами, духовной составляющей человека. В священном Коране и Пречистой Сунне мусульманин предстает как полезный и достойный член общества, сочетающий в себе прекрасные нравственные качества (5:15-16). Религия — это источник, питающий любое достойное качество, и именно в этом божественном полноводном источнике берут своё начало все дошедшие до людей сквозь века подлинные ценности, похвальные обычаи и основы нравственной этики.

Только из наполненного кувшина можно набрать воду, чем больше и чище она, тем больше людей пожелают испить её.

ФММ учит каждого участника чувствовать единую едва заметную нить духовного родства людей, помогает раскрывать в себе благие качества, направлять мысли и силы в праведное русло. Этот плодотворный опыт должен стать фундаментом и основой дальнейшего развития и совершенствования исламской инфраструктуры. А каждому читателю я желаю хотя бы раз побывать на этом фестивале и проникнуться той атмосферой чистоты, братства и единства, которой так не хватает нам в повседневной жизни.

Айжан Садыкова