Величайшие дары от Аллаха - ДУМСО 30 лет Духовному управлению мусульман Поволжья

Поиск по сайту

Расписание намазов

» Фаджр6.50
Шурук8.32
Зухр12.50
Аср15.13
Магриб17.00
Иша18.40
(г. Саратов)
на месяц

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Архивы

Величайшие дары от Аллаха

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Имеющий эти четыре будет наделен благом и в этом мире, и в последнем: язык, поминающий (Аллаха), сердце, благодарное (Ему), тело, терпеливо переносящее испытания, и праведная жена, не помышляющая о том, чтобы предать его, и неназойливо добивающаяся его денег» [1] (Истину сказал Посланник Аллаха).

Это величайшие дары от Аллаха!

Это величайшие милости Аллаха, которыми наделен человек, лучшие, чем состоятельность, положение в обществе, а также богатство, к которому стремится человек, состоящее из скота, продуктов земледелия и гор драгоценностей. Тот, кто наделен этими четырьмя, тот получил благо в этом мире и в последнем.

Первый из этих даров — язык, поминающий (Аллаха), — заключается в том, что Аллах, Пресвят Он и Всевелик, наделяет человека языком, который Его поминает всегда и при любых обстоятельствах, не переставая, языком, мокрым от поминания Аллаха, Всемогущ Он и Велик.

Когда люди заняты своими повседневными делами и поиском удела, язык вспоминает Аллаха, Всемогущ Он и Велик. Аллах не любит поклоняющихся, которые не вспоминают Его совсем или делают это мало. Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Вспоминайте Аллаха частым упоминанием и прославляйте Его утром и вечером» (сура «Сонмы», 41 — 42).

Лицемеры, возможно, тоже вспоминают Аллаха, но мало и редко. Как говорит Всевышний, описывая их: «…они делают вид перед людьми и мало вспоминают Аллаха…» (сура «Женщины», 142). Что же касается верующих, то они постоянны в поминании Аллаха, Всемогущ Он и Велик: «Они поминают Аллаха стоя, сидя и на своих боках и размышляют о сотворении небес и земли: «Господь наш! Не создал Ты это попусту» (сура «Семейство Имран», 191).

При любых обстоятельствах они вспоминают Аллаха, в мирное и военное время, даже когда армии сходятся лицом к лицу, их ряды смыкаются, и разгорается бой, они вспоминают Аллаха: «О вы, которые уверовали! Когда встречаете отряд, то будьте стойки, поминайте Аллаха много, — может быть, вы получите успех!» (сура «Добыча», 45).

Больше всего они стремятся вспоминать Аллаха среди людей, живущих инертной жизнью, на рынках и в других подобных местах, потому что «вспоминающий Аллаха среди беспечных людей подобен сражающемуся среди бегущих с поля боя».

Язык, вспоминающий Аллаха, то есть мокрый от поминания Всевышнего. Однажды один человек спросил Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «О Посланник Аллаха! Предписания Аллаха многочисленны. Так за какое же нам зацепиться?» Пророк ответил ему: «Пусть твой язык не перестанет быть мокрым от поминания Аллаха».

Вместе с этим, сердце должно биться в унисон языку, вспоминающему Аллаха, и если этого не происходит, то оно должно быть приучено к поминанию Аллаха, и если Творцу будет угодно, то эти слова дойдут до сердца.

Второй дар — это сердце, благодарное Творцу.

Понимание Аллаха и благодарность Ему всегда идут бок о бок друг с другом, как об этом сказал Всевышний: «Вспоминайте же Меня, и Я вспомню вас; будьте благодарны Мне и не будьте отрицающими Меня» (сура «Корова», 152). От Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, также передается хадис: «О Аллах! Сделай меня вспоминающим Тебя, благодарным Тебе и лучшим из поклоняющихся».

От человека требуется быть благодарным. Одним из моментов благодарности является осознание человеком того, что всякое благо нисходит от Аллаха. Это является признанием сердцем того, что всякое благо дается Аллахом, и даже если оно совершено руками человека, то это Аллах подчинил его ему: «И какая есть у вас милость — то от Аллаха» (сура «Пчелы», 53).

Благодарное Творцу сердце признает, что Аллах является обладателем всякого блага, его полным хозяином, и все, что человека окружает, является милостью Аллаха, Всемогущ Он и Велик. Величайшей милостью для нас является то, что все, что нам служит, подчинил нам именно Аллах.

«Аллах — Тот, Который сотворил небеса и землю, и низвел с небес воду, и вывел ею плоды в ваш удел, и подчинил вам суда, чтобы они ходили в море по Его повелению, и подчинил вам реки… и дал вам все, что вы просите. И если вы будете считать милость Аллаха, то не сочтете ее» (сура «Ибрахим», 32, 34).

Верующий должен быть благодарным Аллаху. Это милость Творца. Сулейман, когда к нему в мгновение ока был доставлен трон Балкыс, сказал: «Это — из милости Господа моего, чтобы испытать меня — буду ли я благодарен или неверен. Кто благодарен, тот благодарен для самого себя, а кто неверен — Господь мой богат, милостив» (сура «Муравьи», 40). Человек непременно благодарен для себя самого, потому что он извлекает пользу из благодарности.

Благодарность способствует сохранению милости Аллаха, записывается как добродетель и влечет за собой еще большую милость Аллаха, о чем говорится в аятах Корана: «Если возблагодарите, Я умножу вам; а если будете неблагодарны, то, поистине, наказание мое сильно!» (сура «Ибрахим», 7).

Язык, поминающий Аллаха. Благодарное сердце.

Третий дар — это тело, терпеливо переносящее испытания.

Оно переносит тяготы, нужды и лишения на пути Аллаха, ради Него, Всемогущ Он и Велик, оно испытывает голод и жажду, сражается на пути Аллаха и терпит ради Него.

Только терпением в этом и последнем мирах человек добивается успеха, как говорил Иса, мир ему: «Не добьетесь вы того, что хотите, иначе как через терпеливое отношение к тому, что вы ненавидете».

Поэтому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Терпение — это свет», который освещает человеку путь. Без терпения мир погрузился бы в темноту, просторная земля стала бы узкой, и душе человека было бы на ней тесно. Поэтому необходимо терпение.

Терпение — это ключ к желаемому, и после каждой трудности наступает облегчение

Терпи же, может быть, если будешь иметь терпение, то и неуступчивый уступит.
И, может быть, терпением он выиграет, а говорили: едва ли…

***

Не отчаивайтесь, даже если поиск будет долгим.

Если будешь просить терпение, чтобы найти облегчение

Терпеливый непременно получит то, в чем он нуждается

Склонный бороться за хлеб насущный найдет прибежище.

Терпение — это милость Аллаха. Кому дано терпение, тому дана великая милость. Это меч, который не знает поражения, и, как сказал Али ибн Абу Талиб: «Терпение — это меч, который не знает поражения, и верховое животное, которое не спотыкается».

Четвертый дар — правдная жена.

И наконец, четвертая милость — праведная жена. «Она не помышляет о том, чтобы предать мужа и неназойливо добиться его денег». Она охраняет свою честь и деньги мужа». Это праведная женщина, набожная, охраняющая тайну, которую сохраняет Аллах, потупляющая взор, когда на нее посмотрят, и подчиняющаяся тому, что велит ей муж; она бережет себя для мужа, когда он отсутствует. Это милость, которой наделяет Аллах, Всемогущ Он и Велик. Это та, о которой Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: «Здешний мир — это преходящее благо, лучшее благо этого мира — праведная женщина». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прошел испытание, когда женился на Хадидже, да будет доволен ею Аллах. Он не искал богатства, женщину своего возраста и т.д., а искал он праведную женщину, жену.

Этот человек искал для себя женщину, в которой были бы заключены лучшие человеческие качества, поэтому он женился на той, которая не была девственницей, на женщине, бывшей старше его на пятнадцать лет и имевшей детей не от него. Однако он увидел в ней праведность и нравственную чистоту.

Не удивительно, что она была радостью для его глаз и поддержкой по жизни с началом пророческой миссии; она была для него опорой, вселяла в него уверенность, говоря: «Клянусь Аллахом, Он никогда тебя не опозорит, ты помогаешь нести бремя слабым, поддерживаешь родственные узы, оказываешь людям гостеприимство и помогаешь переносить удары судьбы».

Таковы качества праведной жены.

Женщины прошлого

Жена — это ценное сокровище. Один ученый говорит: «Праведная женщина — это ценное сокровище. Кому оно дано, тот наделен величайшей милостью в обоих мирах».

Это потому, что она помогает ему быть покорным Аллаху и отдаляет от ослушания Его. Одна из праведных жен прошлого говорила своему мужу, когда он пошел добывать удел или торговать: «О отец такого-то, будь осторожен, не добывай в удел запретного, ведь мы вытерпим голод и жажду, но мы не вытерпим жар Огня и гнев Могущественного».

Мы вытерпим голод и жажду, но мы не вытерпим жар Огня и гнев Могущественного. Это милость Аллаха, праведная женщина, которая помогает быть покорным Аллаху, не является препятствием для участия мужа в джихаде, а наоборот — побуждает его к этому.

В прежние времена жены побуждали своих мужей выходить на джихад.

Возможно, к одной из них кто-то пришел и сказал: «Как ты отпустила этого человека на джихад? Как ты осталась одна? Кто тебя прокормит? И кто прокормит твоих детей?» Она сказала им с твердостью веры и истинным иманом в голосе: «Люди, хватит! Своего мужа, с того момента, как мы познакомились и поженились, я знаю как кормильца… И если уйдет кормилец, то меня прокормит Аллах».

Это милость Аллаха, и поэтому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, определил ее как милость в обоих мирах. В некоторых хадисах он говорит: «Кого Аллах наделил праведной женщиной, тому Он даровал половину его религии, а во второй половине он пусть боится Аллаха».

В других хадисах сказано: «Счастье заключается в четырех вещах (и он упомянул о них): праведной жене, обширном жилище, удобном средстве передвижения и праведном соседе».

Все эти виды счастья облегчают человеку благополучную жизнь. Так стремись же, о мусульманин, когда ты женишься, взять в жены праведную женщину. Не ищи богатство, не ищи красоту, не ищи положение в обществе, не ищи знатную женщину. А первое, что ты должен искать, — это религия и праведность. И если наряду с этим будут богатство, красота, родовитость женщины, то это хорошо, но она должна быть религиозной. Стремись же найти религиозную женщину, которая будет для тебя опорой».

«Имеющий эти четыре будет наделен благом и в этом мире, и в последнем: язык, поминающий (Аллаха), сердце, благодарное (Ему), тело, терпеливо переносящее испытания, и праведная жена, не помышляющая о том, чтобы предать его, и не домогающаяся его денег».

Мы просим Аллаха, Всемогущ Он и Велик, чтобы Он сделал наши языки поминающими Его, сердца — благодарными Ему, тела — терпеливыми и наделил нас праведными женами. «О Господь наш! Сделай нам от наших жен и потомства отраду глаз и сделай нас образцом для богобоязненных!» (сура «Различение», 74).

www.islamonline.ru