Уроки мужества и активности - ДУМСО 30 лет Духовному управлению мусульман Поволжья

Поиск по сайту

Расписание намазов

Фаджр7.00
Шурук8.43
Зухр12.53
Аср15.08
Магриб16.55
Иша18.35
(г. Саратов)
на месяц

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Архивы

Уроки мужества и активности

Во все времена среди мусульман были и есть личности, которые ведут за собой других, заботятся о духовном и материальном состоянии единоверцев. Одним из таких людей, о котором хочется рассказать в этой статье, был Асанов Зиннур Мустякимович — уроженец села Алтата Дергачевского района Саратовской области. Недавно он ушел из жизни, оставив после себя, светлую память и добрые дела, выполненные иншалла ради довольства Аллаха.

Его детство пришлось на тяжелые военные годы. В год его рождения началась Великая Отечественная война, и отец его Мустяким ушел на фронт. Вернулся он в 1944г инвалидом II группы. Поэтому мать Зиннура — Мансура апа стала для него не только заботливой женой, но и медсестрой. Она к тому же была единственной кормилицей, которая целыми днями работала в колхозе, домой возвращалась поздно. Зиннур унаследовал от матери ее активность, трудолюбие, беспрестанное беспокойство о доверенном ей деле и, конечно же, любовь к Богу. В семье было семеро детей и двое бабушек. Несмотря на нужду, родители всем детям постарались дать среднее образование. После окончания школы Зиннур работал комбайнером. А в 1960г поступил в Саратовский институт механизации сельского хозяйства и окончил его в 1965г. Молодой специалист пользовался авторитетом среди односельчан. В 1975г на общем колхозном собрании его избрали председателем колхоза. Во время работы он отличался не только профессионализмом, но и умением ладить с людьми, своей простотой в общении, великодушием. Зиннур-абы видел свою цель на посту председателя в служении людям, а не в обогащении. Он с искренностью участвовал в решении личных проблем крестьян. Такое душевное отношение к делу, переживания дали о себе знать, и в 1986г он оставил свою должность по состоянию здоровья. Но, зная способности и человеческие качества Асанова, сельчане выбрали его председателем сельского совета. В эти перестроечные годы он выступил инициатором строительства мечети в селе Алтата. До 30-х годов XX в здесь функционировало 5 мечетей. В годы воинствующего атеизма они были разрушены. Однако мусульмане собирались для коллективных молитв в частных домах. Зиннур-абы первым из мусульман — руководящих работников, будучи коммунистом, поднял вопрос о строительстве мечети в мусульманском селе. Это был 1989 год, когда еще коммунисты оставались у власти. Используя свой авторитет среди районной партийной элиты, руководства колхоза, односельчан, он изыскал материальные средства, людские ресурсы для начала строительства. Поколение, воспитанное десятилетиями под прессингом отрицания Творца, приняло активное участие в строительстве мечети. Позже были построены новые мечети и в других селах, однако благое дело Асанова имело большое политическое значение в масштабе Дергачевского района. Это был действительно вызов, начало поворота, клич брошенный мусульманам, зовущий их к пробуждению. Зиннур абы был избран председателем мутаввалиата (приходского совета). Выполняя обязанности имама, в начале 2000 годов в селе Алтата, я всегда чувствовал плечо, поддержку Асанова. Его авторитет был непререкаем, его слово имело вес в любом обществе. Очень часто он выступал перед детьми, призывая их к изучению религии. Он искренне радовался, что подрастающее поколение посещает мечеть, учится читать Коран, участвует в исламских праздниках.

Моральную поддержку во всех делах Асанову оказывала его жена — Галина Васильевна, которая всю свою жизнь, энергию отдала детям мусульман, обучая их в местной школе русскому языку. Она восприняла религию, национальные традиции, культуру татар. Вместе с Зиннуром-абы они вырастили двоих детей, которые проявляют неустанную заботу о родителях.

Для нас Асанов является примером мусульманской активности, гражданственности. У него не было глубоких исламских знаний, но было очень искреннее переживание за людей, за их духовное и материальное благополучие. Люди к нему ходили беспрерывно за советом, за поддержкой и по любым вопросам. Меня всегда поражал его неиссякаемый энтузиазм, вера в лучшее. Он верил, что Всевышний обязательно даст баракят, новый импульс развитию пустеющих сегодня сел. Зиннур-абы говорил, что ислам поднимается и наши мольбы будут иншалла услышаны Аллахом. Он всегда гордился историей мусульман и не случайно его мемуары, написанные еще несколько лет назад, начинаются с истории переселения пензенских татар в Заволжские степи с целью сохранения своей религии. А заканчиваются они возмущением, несогласием с процессами глобализации, стирающими религиозные, национальные традиции.

Давайте же будем помнить благие дела активных мусульман, делать за них дуа, просить у Аллаха дать нам частичку их переживания за будущее ислама, российских мусульман, ибо сказано в Коране о том, что положение ни одного народа не изменится, пока не изменятся они сами.

Али Хабибуллин