Саратовцы предпочитают покупать халяльные продукты — МК - ДУМСО 30 лет Духовному управлению мусульман Поволжья

Поиск по сайту

Расписание намазов

Фаджр6.49
Шурук8.30
Зухр12.50
Аср15.14
Магриб17.01
Иша18.41
(г. Саратов)
на месяц

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Архивы

Саратовцы предпочитают покупать халяльные продукты — МК


В Саратове с каждым годом все больше мусульманских кафе и магазинов. В 2010 году в Саратове открылось первое кафе быстрого питания «Турецкий тандыр», через год было открыто второе заведение, в котором можно попробовать блюда восточной кухни, приготовленные исключительно из халяльных продуктов.


Что касается специализированных продуктовых магазинов, торгующих халяльной продукцией, то они начали появляться в Саратове еще в 2001-2002 году. Первые торговые точки открылись при мечети, потом стали разрастаться, и сегодня практически на каждом рынке можно увидеть лоток с халяль-продукцией: пельменями, мантами, котлетами, выпечкой, сообщает МК в Саратове.

В чем отличие халяльного мяса от обыкновенного? Во-первых, используются только те виды животных, которые разрешены шариатом (никакой свинины), а во-вторых, сама процедура умерщвления животного сопровождается специальным ритуалом, без которого мясо переходит в раздел харамного.

«Делать покупки в халяльном магазине могут не только мусульмане. Больше половины покупателей вообще не являются представителями ислама, — рассказал МК в Саратове заместитель муфтия по общественным отношениям Духовного управления мусульман Поволжья Ахмед Махметов. — К слову, постоянными посетителями первого магазина при мечети были сотрудники областного правительства, депутаты и преподаватели одного из близлежащих вузов, сегодня «приобщиться» к халяльным продуктам могут все желающие. Крупные магазины есть не только в Саратове, но и в области: Новоузенске, Алгае, Вольске, Балакове. Причем с каждым годом их открывается все больше».

Интерес саратовцев к конфессиональной продукции объясняется просто: халяль-продукция должна изготавливаться без красителей, химических добавок и консервантов. А контроль за тем, чтобы животное было забито по канонам ислама, усиливает требования к качеству продукту. Правда, все это увеличивает стоимость провианта почти на треть. К примеру, килограмм пельменей может стоить от 190 до 250 рублей, вареная колбаса — от 270 до 350 рублей.

Как рассказывают в Духовном управлении мусульман Поволжья, в специализированные магазины мясо в основном поставляют из татарского села Средняя Елюзань, что в Пензенской области, а также из мясоперерабатывающих цехов Самары, Уфы, Саранска. Местные производители, видимо, пока не готовы работать под строгим оком центра стандартизации и сертификации при Совете муфтиев России. В Саратовской области нет ни одного халяльного колбасного цеха, хотя во многих регионах уже освоили эту нишу. К примеру, не так давно Омская производственная компания запустила линию по производству продуктов для мусульман, в Татарстане несколько цехов изготавливают пельмени и полуфабрикаты, в Ростовской области с успехом производят и продают халяльные сосиски и колбасы.

Пресс-служба