Рай молитвы - ДУМСО 30 лет Духовному управлению мусульман Поволжья

Поиск по сайту

Расписание намазов

Фаджр6.49
Шурук8.30
Зухр12.50
Аср15.14
» Магриб17.01
Иша18.41
(г. Саратов)
на месяц

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Архивы

Рай молитвы

0_702a1_f5fd4aea_xlЧто представляет собой рай, которого желает каждое сердце, стремится к нему каждая душа, жаждут глаза? Что представляет собой рай, которого так ищут люди и тратят столько энергии в получении его? Это не что иное, как наслаждение.

Сказал Ибн Джаузи:

Нет в этой жизни наслаждения, есть только облегчение мук.

Также он сказал в книге «Сайд аль Хатыр»:

Нет в этом мире более глупого человека, чем тот, кто желает добиться самого высшего наслаждения. (Т.е высшей степени наслаждений в этом мире просто нет).

Уважаемые братья, позвольте мне сообщить вам ответ на вопрос: «Разве у счастья в загробной жизни есть связь со счастьем этой жизни?». Человек, который будет счастлив в этой жизни, несомненно, должен быть счастлив в этой жизни, а несчастный в загробной жизни должен быть несчастен и в этой? Эти вопросы нуждаются в точном ответе.

Ответ на эти вопросы: «Да, без малейшего сомнения!». Самые счастливые люди в этой жизни те, кто трудится для рая будущей жизни.

Итак, счастье этой жизни — это наслаждение, это обновление своей жизни для того, чтобы выйти из состояния уныния.

Как мы с вами договаривались, каждый день мы будем срывать по одному цветку из райского сада этой жизни. Сегодня мы заходим с вами в сад молитвы.

Давай начнем с тобой за 10 минут до наступления азана. Ты заходишь в ванную комнату и совершаешь омовение, проникаясь и наслаждаясь каждым действием. Сказал пророк (мир ему):

Кто, совершая омовение, полощет рот и нос, его грехи покидают его, выходя изо рта и носа. Когда он омывает лицо, грехи покидают его, выходя из под век. Когда он моет руки, грехи покидают его, выходя из под ногтей. Когда он протирает голову, грехи покидают его, выходя из головы и ушей. Когда он моет ноги, грехи покидают его, выходя из под кончиков пальцев ног. Потом совершенные им шаги к мечети записываются ему как добровольная молитва.

Аллах Превелик! Разве это не рай? Каковы твои ощущения того, что ты человек очистившийся и благой? И каковы ощущения того, что ты осквернен? Попробуйте сами и не оставляйте это! Твои грехи прощены тебе.

Одно из описаний людей рая то, что они чисты и благи:

«Те, которых упокоивают ангелы, благи, они говорят им: «Мир вам, зайдите в рай»» (Сура Ан-Нахль 32).

«Тех, которые были богобоязненны, толпами проводят в рай, когда они подойдут к нему, его врата будут распахнуты, а его стражи скажут: «Мир вам! Вы были благи»» (Сура Аз-Зумар 73).

Благие. Рай — это благо, и твое ощущение чистоты и блага и есть рай. Потом еще тебя ждет добавка: «…Потом его шаги к мечети будут записаны как дополнительная молитва».

Ты совершил омовение, очистился, с падающими каплями воды с твоей бороды тебя покинули твои грехи, шаги записались тебе добровольной молитвой. Каждый твой шаг, когда ты поднимаешь ногу, повышает твое положение перед Аллахом, ставишь ногу — тебе прощается грех, поднимаешь, опускаешь, поднимаешь, опускаешь, так ты заходишь в мечеть. Остановись, соберись со своими мыслями, намерениями. Зачем я пришел?

Я пришел для совершения коллективной молитвы, чтобы заработать в 27 раз больше награды, чем за индивидуальную молитву и укрепить мусульманскую общину своим присутствием. Я пришел, чтобы встать прямо за имамом в первом ряду и получить за это награду, чтобы послушать аяты из Корана, чтобы сказать после прочтения имамом суры «Аль-Фатиха» слова «Амин» вместе с ангелами, и этим мне простятся мои грехи. Встань, отгони сатану, сказав: «Я прибегаю к Аллаху от проклятого шайтана», откинь весь этот мир, забудь все свои заботы и жди произнесения муадзином азана. Попробуй, почувствуй себя так, как будто ты находишься не в этом мире.

Как сказал один ученый:

О двери мечетей разбиваются волны искушений.

Ты стоишь в мечети, прокручиваешь в мыслях все эти смыслы и говоришь: «О Аллах, я пришел к тебе! Твой дом я взял себе крепостью, я желаю Твоей защиты, обереги же меня!».

Многие люди теряют все эти ощущения. Они слышат азан, быстро-быстро совершают омовение, бегом-бегом отправляются в мечеть, быстро-быстро совершают молитву и также быстро уходят.

Однако ты стоишь в мечети, и муадзин начинает произносить азан:

«Аллах Превелик, Аллах Превелик!»

Ты повторяешь за ним эти слова в своем сердце. Аллах более Велик, чем все твои заботы и проблемы, Аллах более Велик, чем все твои грехи, Аллах более Велик, чем весь этот мир и то, что есть в нем. Аллах более Велик, чем те, кто вредит тебе, Аллах более Велик, чем те, кто тебя защищает. Аллах более Велик, чем те, кого ты любишь и о ком заботишься. Аллаха Велик, и от этих слов ты чувствуешь свою ничтожность перед Ним.

Нет Бога, кроме Аллаха!

Нет ни одного божества, достойного поклонения. Повтори это, утверди это, скажи это со всей серьезностью.

Потом, после произнесения азана, вспомни слова пророка (мир ему):

Когда вы услышите муадзина, повторяйте то, что он произносит, потом вознесите на меня молитву и просите Аллаха для меня «место достохвальное».

Ты говоришь: «О Аллах, Господь этого совершенного призыва и предстоящей молитвы, приведи Мухаммада к высокому положению и «месту достохвальному»».

Давай зайдем в рай, почему ты мучаешь себя и лишаешь этого. Каковы твои чувства того, что ты просишь в мольбе Аллаха за Его пророка. Ты, о грешник, о ослушник, о небрежный в поклонении, взываешь Аллаху за Его любимца, за господина всех сыновей Адама? Лучшее творение Аллаха просит тебя обратиться с мольбой за него? Кто ты для этого? Однако тебе это позволено. Разве это не наслаждение! Я прошу Аллаха для пророка высокого положения в раю, про которое он сказал:

Это место в раю, которое предназначено одному человеку, и я надеюсь, что это буду я.

После этого ты совершаешь два ракаата молитвы, намереваясь совершить приветствие мечети, сунну между азаном и икаматом, молитву нужды, молитву просьбы о помощи, молитву омовения, нет в этом предосудительного. Ты произносишь: «Аллах Превелик», встаешь перед своим Господом, и Он направляет свой взор на тебя во время молитвы. Ты проводишь все эти смыслы через свое сердце, если не получается, повторяй снова и снова. Потом ты произносишь слова: «Мир вам и милость Аллаха» на правую и левую сторону, поднимаешь руки к небу и говоришь: «О мой Господь…». Пророк (мир ему) сказал:

Мольба между азаном и икаматом не отвергается Аллахом.

Ты просишь Его все, что ты желаешь до наступления икамата.

Я вверяю вас на заботу Аллаху, до встречи в новой лекции. Мир вам, милость Аллаха и Его благословение.

Перевел с арабского имам-хатыб Вольского района Абдулхаким-хазрат Яфаров