Рай быть любимым Аллахом - ДУМСО 30 лет Духовному управлению мусульман Поволжья

Поиск по сайту

Расписание намазов

» Фаджр7.00
Шурук8.43
Зухр12.53
Аср15.08
Магриб16.55
Иша18.35
(г. Саратов)
на месяц

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Архивы

Рай быть любимым Аллахом

a_64e3a98fПоразмышляй, любит ли Аллах тебя? Бесспорно, твой ответ будет: «Да, а почему Он не будет меня любить?». Но если мы соберем в тебе все то, что не любит Аллах — обман, жадность, нечестивость и пр., затем соберем то, чем в тебе Аллах доволен, а потом взвесим, чего больше, вот тогда мы посмотрим, любит Аллах тебя или нет.

Как же быть любимым Аллахом?

Нужно любить Аллаха самому.

Нужно, чтобы начало исходило от тебя. Как испытание для Своих рабов, Аллах повелел первый шаг совершать им самим и сделал это условием всех дел, а на Себя взял завершение. Сказал пророк (мир ему) с хадисе:

Сказал Аллах: О Мой раб, встань ко Мне — Я пойду к тебе, пойди ко Мне — Я побегу к тебе.

В другом хадисе он сказал:

Сказал Аллах: Кто приблизится ко Мне на пядь — Я приближусь к нему на локоть, кто приблизится ко Мне на локоть — Я приближусь к нему на сажень.

Сказал Аллах в Коране:

«Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам» (Сура Гафир 60).

Также в Коране:

«Я отвечаю на мольбу взывающего, когда он взывает ко Мне» (Сура Аль-Бакара 186).

Т.е. начало за нами. Многие люди испытывают трудности в начале, самое трудное — сделать первый шаг. Если человек желает, чтобы Аллах его полюбил, он сам должен полюбить Аллаха. И, как мы говорили в прошедших уроках, что не принесут тебе пользы эти слова, если ты скажешь их неискренне. Если ты желаешь чтобы Аллах тебя полюбил, скажи эти слова со всей искренностью, ведь Он знает, что у тебя внутри, твои мысли и намерения. Аллах сказал:

«Они пытаются обмануть Аллаха, но Он обманывает их самих» (Сура Ан-Ниса 142).

Также в Коране:

«Они замышляли хитрость, и Мы замышляли хитрость, а они даже и не чувствовали. Посмотри же каков исход их хитрости, Мы уничтожили их и их весь их народ» (Сура Ан-Намль 51).

Поэтому если ты будешь Его обманывать, Он обманет тебя, замыслишь хитрость, Он тебя обхитрит, а ты даже не почувствуешь. В таком случае приди к Нему только с правдивостью и уверенностью.

Нужно привести в порядок обязательные поклонения и увеличить дополнительные.

Как сказал пророк (мир ему) в хадисе:

Сказал Аллах: Самым любимым, с чем приближался ко Мне Мой раб, является обязательное, что Я ему поручил. И не перестанет Раб Мой приближаться ко Мне с дополнительным поклонением до тех пор, пока Я его не полюблю. Потом Я буду его слухом, которым он будет слышать, его зрением, которым он будет смотреть, его ногой, которой он будет ходить, его рукой, которой он будет хватать. Если он спросит Меня о чем-то, Я несомненно дам ему, а если он попросит у Меня защиты, я несомненно его защищу.

Удивительный хадис, и мое мнение, что этот хадис не нужно растолковывать, потому что каждое толкование сужает настоящий смысл хадиса, ведь одни слова заменяют смысл других. Как мы сказали, что первый шаг должен исходить от тебя, а потом ты должен устремиться к Нему на Его условиях, а не на своих.

Как сказано в смысле хадиса: Не было такого дела, которое любимр Аллахом более, чем фарды. Поэтому когда Абу Дахдах пожертвовал своим садом, пророк (мир ему) повелел ему разделить сад среди его родственников, потому что это фард. Многие люди остаются беспечными к закяту, зато совершают дополнительные пожертвования. Могут совершать ночное стояние, потом просыпать утреннюю молитву, могут быть беспечными в поддержании родственных связей, а быть занятыми удовлетворением других людей, также к примеру искренность в молитве важнее, чем изучение Корана. Поэтому Аллах говорит, что Он любит то, что Он вменил в обязанность, а не то, что кажется тебе, не то, что нашептывает тебе твоя страсть. Поэтому первый путь к любви Аллаха — приближение к Нему с обязательными вещами. И обязательных вещей не пять, как думают некоторые, что это свидетельство, молитва, закят, пост, хадж. Нет, их намного больше, например, оставлять грехи – фард, кушать халял и искать себе пропитание халял – фард. Почтение к родителям, содержание семьи, воспитание детей – фард, и т.д. Пророк (мир ему) сказал:

Каждый из вас пастырь, и он будет спрошен за свою паству.

После того, как человек привел в порядок фарды, потом он увеличивает свои нафили. Проблема многих людей в том, что их нафили или вообще отсутствуют или же они определены и не увеличиваются. В хадисе, приведенном выше, Аллах говорит: «И не перестанет раб Мой приближиться с нафилем», т.е. условия два — постоянство и увеличение. Сказал пророк (мир ему) своему сподвижнику:

О Абдулла, не будь как тот, кто выстаивал ночные молитвы, а потом забросил их.

Пророк как бы порицает этого человека и спрашивает: «Почему ты оставил кыяму лейл». Поэтому и я хочу спросить тебя: Почему ты оставил ночные молитвы? Почему ты оставил изучение и чтение Корана? Почему ты оставил пожертвования, которые делал каждый месяц? Я хочу серьезно спросить тебя из-за любви к тебе и стремления помочь тебе: Почему ты не постоянен в своих делах, ты же не делаешь это ради людей, которым это стало не нужно, и ты бросил это. Но ты ведь делаешь ради Аллаха, так почему же не доводишь до конца? Почему ты не увеличиваешь своих дел, а милости Аллаха каждый день увеличиваются для тебя.

Постоянное покаяние и увеличение очищения.

Аллах сказал:

«Поистине, Аллах любит кающихся и любит очищающихся» (Сура Аль-Бакара 222).

Покаяние является фардом всем нам. Сказал Всвевышний:

«Кайтесь перед Аллахом все, о верующие, быть может, вы преуспеете» (Сура Ан-Нур 31).

Это наша обязанность, однако, требование к нам, чтобы мы были постоянны в покаянии. Пророк (мир ему) сказал:

О люди, кайтесь Аллаху и просите у Него прощения. Я каюсь Ему и прошу прощения 100 раз в день.

Это сказал пророк Мухаммад, любимец Аллаха, тот, кому были прощены его грехи, первый кто пошевелит кольцо на вратах рая.

Постоянство в очищении. Очищение бывает многих видов: чистота тела, чистота сердца, чистота мыслей, чистота глаз от запретных взглядов, чистота ушей от прослушивания грязного.

Также из качеств, которые любит Аллах, Он любит благочестивых, любит терпеливых, любит правдивых. Аллах Прощающий, и любит прощающих, Аллах Щедрый, и любит щедрых, Аллах Кроткий, и любит кротких, принимающий покаяние, и любит прощающих, Аллах Пресвятой, и любит очищающихся. Полюби же и ты эти качества, собери их и развивай их в себе, если они в тебе не присутствуют, и это путь, к тому, чтобы Аллах тебя полюбил. И в противовес этому, начни освобождаться от качеств, которые не любит Аллах, даже если ты сам их любишь.

Нужно, чтобы ты вызывал любовь к Аллаху у Его творений.

Из тех дел, которые вызывают любовь к Аллаху, и очень важных то, чтобы ты вызывал в рабах Аллаха любовь к Нему. Пророк (мир ему) сказал:

Лучший из вас тот, увидев которого, люди вспоминают Аллаха.

Сделай так, чтобы люди полюбили Аллаха, и сделай так, чтобы Он полюбил их. Также будь полезен людям. Пророк (мир ему) сказал:

Любимый человек перед Аллахом — полезнейший из них для людей.

Помощь верующим, поддержка бедных, содействие лишенным, заступаться за верующих — радость, принесенная им, сокрытие их недостатков — облегчение. Проблема сегодня в том, что люди общаются между собой в высшей мере грубости и жесткости, готовы повергнуть друг друга, залезть сверху, избавиться друг от друга, почему? Аллах Прощающий, Он любит прощающих! Прощай своих братьев, извиняй их. Например, у тебя взяли деньги взаймы, и человек, реально потерял их или не удержал, ты же готов вогнать его в долги, посадить в тюрьму, уничтожить. Прости его! Даже если не сможешь забрать эти деньги сейчас и не можешь простить, оставь на судный день, зачем вся эта злость? Нам всем нужно выучить дуа:

О Аллах, не делай одних из нас наказанием для других, О Аллах, не наказывай нами никого из Твоих творений, О Аллах, не наказывай нас ни одним из Своих творений.

Если вспомнить историю Абу Бакра и Мистаха, который опорочил честь Абу Бакра и его дочери жены пророка Мухаммада (мир ему) Айши, его самой высочайшей родственной связью в этом мире. Абу Бакр каждый месяц давал ему пожертвования как пособие, но после этого случая он не поругал его, не избил, только сказал, что больше не даст ему ни дирхема. Аллах ниспослал порицание Абу Бакру:

«Пусть не клянутся те, которым даровано богатство, что они не будут жертвовать бедным и переселившимся, и родственникам. Пусть они прощают и извиняют, а разве не желаете вы, чтобы Аллах простил вас…» (Сура Ан-Нур 22).

После того, как Абу Бакр услышал эти слова, он воскликнул: «Конечно, я хочу, чтобы Аллах простил меня!». И после этого он снова возобновил свое пособие Мистаху.

Я люблю вас ради Аллаха, и поэтому прощайте, извиняйте, не вредите мусульманам, разве вы не хотите, чтобы Аллах простил вас? Я вверяю вас под защиту Аллаха, мир вам, милость Аллаха и Его благословение.

Перевел с арабского имам Вольского района А.Яфаров