Перенесение и вознесение пророка Мухаммада - ДУМСО 30 лет Духовному управлению мусульман Поволжья

Поиск по сайту

Расписание намазов

Фаджр7.00
Шурук8.43
Зухр12.53
Аср15.08
Магриб16.55
Иша18.35
(г. Саратов)
на месяц

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Архивы

Перенесение и вознесение пророка Мухаммада

аль-АксаВ мусульманском календаре, кроме двух праздничных дней — ’Ид аль-Адха (Праздник жертвоприношения) и ’Ид аль-Фитр (Праздник разговения), существуют еще и знаменательные дни, отмеченные событиями, имеющими важное значение и смысл для Ислама и мусульман. Одним из таких событий является аль-Исра валь-Ми’радж (перенесение и вознесение пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха), которое приходится на 27 число месяца Раджаб по мусульманскому лунному календарю.

Знатоки хадисов приводят подробности этого события, которое вкратце излагается ниже.
Мусульманский ученый Ибн аль-Кайим пишет:

— Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, был физически перенесен ночью из Священной Мечети (в Мекке) в мечеть Аль-Акса (в Иерусалиме). Пророк, мир ему и благословение Аллаха, которого сопровождал ангел Джибрил сидел верхом на животном по имени аль-Бурак. В Иерусалиме пророк опустился на землю и стал имамом на молитве других пророков, мир им всем, после того, как привязал аль-Бурака к кольцу врат мечети.

Затем, этой же ночью, он был вознесен из Иерусалима к нижнему небу. Джибрил попросил открыть для него его врата и ему открыли. Там он увидел отца людей Адама, мир ему, и поприветствовал его. Адам, мир ему, ответил на его приветствие и признал его пророчество.

После этого пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, в сопровождении ангела Джибриля стал возноситься на другие небеса.

На втором небе их встретили пророки Яхья сын Закарии и Иса сын Марьям; на третьем — пророк Юсуф; на четвертом — пророк Идрис; на пятом — Харун сын ’Имран; на шестом — Муса сын ’Имрана; на седьмом — Ибрахим, мир им всем. Все эти пророки приветствовали пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, и признали его пророчество.

Потом Джибрил вознесся с пророком Мухаммадом, мир ему и благословение Аллаха, к лотосу крайнего предела, а потом к Небесному храму, в котором ежедневно совершают молитвы по семьдесят тысяч ангелов, которые больше никогда туда не возвращаются.

А потом Джибрил вознесся с пророком, мир ему и благословение Аллаха, к Могущественному, и Он открыл пророку в откровении то, что открыл и вменил ему в обязанность совершение пятидесяти молитв ежедневно. Потом посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вернулся назад, и когда проходил мимо пророка Мусы, мир ему, тот спросил его: «Что Он тебе велел?» Пророк ответил: «Совершать пятьдесят молитв». Муса сказал: «Поистине, члены твоей общины не смогут делать этого. Возвращайся же к твоему Господу и проси Его об облегчении для твоей общины». Посланник Аллаха вновь вознесся к Аллаху и Он уменьшил количество обязательных молитв на десять, а потом пророк, мир ему и благословение Аллаха, вернулся к Мусе и сообщил ему об этом. Пророк Муса, мир ему, сказал: «Возвращайся к твоему Господу и попроси Его об облегчении», и пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, продолжал возноситься к Всемогущему и Великому Аллаху и возвращаться к Мусе до тех пор, пока Аллах не велел ему совершать пять молитв. После этого пророк Муса, мир ему, советовал посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вернуться и попросить об облегчении, но тогда пророк сказал: «Я стыжусь Господа моего и я соглашаюсь и подчиняюсь», а потом глашатай передал слова Аллаха: «Я завершил возложение обязанностей и облегчил бремя своих рабов. Но за каждое благодеяние Я буду вознаграждать в десятикратном размере».

Во время этого путешествия пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, видел многие вещи:

— Когда ему было предложено молоко и вино, пророк, мир ему и благословение Аллаха, выбрал молоко, и ему было сказано: «Ты взял то, что соответствует естеству, а если бы ты взял вино, то твоя община сбилась бы с пути»;

— Ему были показаны Рай и Ад;

— Он видел грешников, среди которых были те, кто проедал имущество сирот, ростовщики, прелюбодеи и другие, которых подвергали мучительным наказаниям;

— Он увидел, как караван мекканцев двинулся в путь и вернулся обратно, и указал им на убежавшего верблюда, а утром после ночного путешествия это послужило указанием на то, что пророк говорил правду.

Также пророк видел и некоторые другие вещи.

Ибн аль-Кайим пишет: «Когда наутро посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вышел к своим соплеменникам, он сообщил им о тех величайших знамениях, которые показал ему Всемогущий и Великий Аллах, после чего они еще яростнее принялись обвинять его во лжи и наносить ему всевозможные обиды. Они потребовали от него описать мечеть Аль-Акса и тогда Аллах показал пророку его так, что он увидел это место поклонения воочию. После этого посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, начал сообщать им о знамениях Аллаха, и они ничего не могли опровергнуть. Он сообщил им о том, как уходил и возвращался их караван, и о том, когда он прибыл, и о том, какой верблюд шел первым, и все было именно так, как он говорил, однако это лишь усилило их враждебность, и эти несправедливые люди отвергли все, и выбрали неверие».

Данное событие явилось тяжелым испытанием для людей. Из-за ее невероятности и отсутствия свидетелей, кроме Аллаха, никто не осмеливался подтвердить это. Некоторые из недавно принявших Ислам отказались от своей веры. Однако те, чья вера была крепка, приняли это сообщение с радостью, и одним из таких был сподвижник Абу Бакр. Когда к нему пришли люди и спросили, слышал ли он о том, как его друг утверждает, что за ночь перенесся из Мекки в Иерусалим, Абу Бакр ответил, что если это сказал посланник Аллаха, то он в этом нисколько не сомневается. К тому же Абу Бакр, который еще не знал о чудесном вознесении на седьмое небо, сказал: «Поистине, посланник Аллаха говорит правду. И если он скажет, что Аллах вознес его на седьмое небо, я поверю ему!»

После этого события Абу Бакр получил прозвище «Сыддык», переводимое как «подтверждающий правоту».

Великий смысл

Каждый мусульманин знает, что все события в жизни пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, имеют определенные причины и смысл.

События «Перенесения и вознесения» произошли в год названный «Годом скорби». В этот год пророк, мир ему и благословение Аллаха, потерял одного за другим двух наиболее близких ему людей, которые оказывали ему защиту и поддержку.

Вначале он потерял своего дядю Абу Талиба, который на протяжении многих лет защищал его от нападок и физической расправы со стороны мекканских язычников. После смерти Абу Талиба курайшиты подвергли посланника Аллаха таким преследованиям, о которых при его жизни не могло быть и речи и пророк говорил: «Пока Абу Талиб не умер, курайшиты не могли сделать мне ничего дурного».

Затем умерла жена пророка Хадиджа, бывшая ему опорой во всех его делах, которая успокаивала его и поддерживала. О ней пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Она уверовала в меня, когда люди в меня не верили, и поверила мне, когда люди объявили меня лжецом, и поделилась со мной тем, что имела, когда люди отказывали мне, и Аллах наделил меня от нее детьми, а от других мне детей не дал».

И как пишет известный богослов современности Рамазан Буты в своей книге «Фикх ас-Сира»: «После их смерти (Абу Талиба и Хадиджи) возможности для призыва ограничились, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не мог также свободно вести призыв, как и под их защитой. Пророка, мир ему и благословение Аллаха, печалило то, что его призыв не находит ответа и он не мог, как ему казалось, выполнить обязанность возложенную на него Аллахом и поэтому этот год был назван „Годом скорби“».

И именно в такой период, когда язычники усилили свои нападки на пророка и мусульман, и когда стал преобладать моральный упадок, случилось это знаменательное событие.

Пророк встретил предыдущих пророков и те засвидетельствовали, что он пророк. Он воочию увидел Рай и Ад. Он убедился в том, что те, кто пренебрегает законами Аллаха и совершает грехи понесут реальное наказание. И венцом этого события стало непосредственное общение с Господом миров.

Как пишет современный мусульманский ученый Сафи ар-Рахман аль-Мубаракфури в своей книге «ар-Рахик аль-Махтум» «Самым кратким и наиболее важным объяснением причин этого путешествия служат слова Аллаха Всевышнего, Который сказал:»…чтобы показать ему (нечто) из Наших знамений…» (Коран. 17:1), и подобным образом Аллах поступал со всеми пророками. Аллах Всевышний также сказал: «Так показали Мы Ибрахиму царство небесное и земное, чтобы (мог он убедиться)» (Коран. 6:75). И Аллах Всевышний сказал Мусе: «…чтобы показать тебе (нечто) из Наших величайших знамений…» (Коран. 20:23). И Аллах Всевышний объяснил, в чем состоит цель этого, сказав: «…чтобы (мог он убедиться)» (Коран. 6:75). После того как знание пророков начинало опираться на видение знамений воочию, больше уже ничто не могло поколебать их убежденность, так как с видением воочию не могут сравниться никакие сообщения. И после этого они оказывались способными переносить на пути Аллаха то, что было не под силу другим, а все силы мира этого по ничтожности своей представлялись им чем-то вроде комариного крыла, и они не обращали внимания на обрушившиеся на них испытания и мучения».

Вчера и сегодня

Сегодня, как и 14 веков назад, Ислам подвергается нападкам со стороны невежественных людей. Как и тогда, сегодня Единому и Единственному Аллаху многие люди придают сотоварищей, а кое-кто и вовсе отрицает Его существование; также как и в те дни, эти люди продолжают высмеивать и издеваться над пророком Мухаммадом, мир ему и благословение Аллаха. Но, если в те дни был пророк и его верные сподвижники, готовые защищать Ислам и распространять его, не взирая ни на какие трудности, то сегодня религия Аллаха фактически осталась без поддержки со стороны его носителей. Но дело в том, что кроме нас никто не поможет этой нашей религии.

Если в жизни пророка, мир ему и благословение Аллаха, по причине приостановки призыва только один год назван «Годом скорби», то сегодня жизни многих мусульман можно назвать «Жизнями скорби», потому что в нашей жизни нет места призыву и это по причине нашей лености и беспечности.

Аль-Исра валь-Ми’радж… Давайте в этот день в очередной раз вспомним это знаменательное событие в жизни пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. Давайте, также, вспомним тот смысл, который был заложен в это событие.

Всевышний Аллах в Коране говорит: «Поистине, был для вас в посланнике Аллаха хороший пример тем, кто надеется на Аллаха и последний день и поминает Аллаха много» (Коран. 33:21).

И если этот аят касается нас — мусульман, если мы считаем себя последователями пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, то мы, также как и он, должны прилагать усилия в призыве к Исламу, в его распространении не смотря ни на какие трудности…

Исламская Цивилизация