Исламское возрождение в Латинской Америке
В ответ на призыв к молитве сотни мусульман стекаются в мечеть, перед которой протянулись ряды торгующих халялом магазинов, словно дело происходит в Дамаске, Каире или Багдаде. Однако речь идет об одном из рабочих районов Сан-Паулу, Бразилия. Именно ему было суждено стать центром исламского возрождения в Латинской Америке.
Сейчас Бразилия переживает «исламский бум»: только за минувшие десять лет количество мусульман в стране с нескольких сот тысяч достигло полутора миллиона, и это на 190 миллионов населения. Соответственно, здесь появляется все больше мечетей, строительство которых финансируют такие страны как Саудовская Аравия и страны Персидского бассейна.
Уроженец Сирии Мохаммед Аль-Букай является имамом одной из мечетей в этом районе.
«Первая волна арабских иммигрантов приехала сюда в 1920-х… Наша мечеть организует уроки и семинары для всех, кто интересуется исламом».
Специалист по исламу из университета Сан-Паулу Пауло Даниель Фарах рассказывает: «Мусульманских рабов привозили в Бразилию из Африки в 19 веке, эту страницу истории начали преподавать в школах и университетах недавно, после принятия особого закона в 2003 году».
Мусульмане неоднократно восставали против рабства, одним из известнейших восстаний стал мятеж 1835 г. в городе Сальвадор-де-Бахия. За ним последовали десятки лет репрессий.
Мусульмане выступали за равенство и социальную справедливость – принципы, созвучные духу ислама. Их призыв остается актуальным в Бразилии и сегодня.
Это объясняет высокий процент обращений в ислам именно среди афро-бразильцев, которые составляют почти половину населения страны. Тенденция хорошо прослеживается в крупном индустриальном пригороде Сан-Паулу, Сан-Бернардо.
Два минарета недавно выстроенной белоснежной мечети возвышаются над рядами двухэтажных домов. Хонере Аль-Амин, бывший исполнитель хип-хопа, принявший ислам более десяти лет назад, участвует в организации мусульманских общественных мероприятий, которые проходят в мечети.
«Я стал петь хип-хоп, протестуя против геноцида молодых чернокожих бразильцев, а позже узнал, что мой род происходит от мусульман, которых насильно привезли в эту страну», рассказывает он.
Достаточно много новообращенных и среди белых бразильцев. Семья Тамары Фонсека приехала из Великобритании. Она занимается дизайном и рассказывает, как ее клиенты и другие люди отнеслись к ее обращению.
«Сначала мне кричали на улицах «посмотрите на жену Осамы бин Ладена», называли «террористкой». Сейчас никто ничего не говорит, наоборот, многие спрашивают меня об исламе».
Опубликовано: 09.12.2009, рубрики: Новости.