Заметка про вашего мальчика
Шамиль Газимагомедов
Дагестан и «мусульманское сообщество» захлестнуло разговорами о ребёнке, на теле которого появляются цитаты из Корана. Официальное духовенство уже признало божественный характер их происхождения. Мы не будем рассматривать вопрос подлинности этих надписей, так как не придаём им такого грандиозного значения, как это делает так называемый исламский мир. Ведь он, как и всё современное общество, жаждет сенсаций, и эта жажда, к сожалению, сегодня затронула и религию Аллаха. Мы признаём возможность появления этих надписей, ведь Аллах – Всемогущий и Великий: стоит Ему сказать: «Будь!», как что-либо сбывается.
Но этот ажиотаж показал и то, что величайшее знамение Всевышнего, Его Слово – Коран, незаслуженно предано забвению. Что может быть прекрасней и удивительней слова Творца небес и земли? Тем более что Аллах приводит много притч в Коране, которые сами по себе являются знамениями. Ведь слово «аят» означает «знамение».
И народ Дагестана как будто бы изучил и внял всем знамениям Аллаха, что теперь ему понадобилось новое.
Появились и разговоры о том, что рождение чудо-ребёнка в Дагестане является признаком довольства Всевышнего мусульманами республики, мол, так Бог показывает, что у нас самый правильный ислам в мире. Но это всего лишь разговоры. Ведь для людей, верующих в Аллаха, не требуется иных знамений, кроме тех, которые уже есть. А истории, которые приводятся в Коране, показывают, что предостережения в виде знамений посылались только нечестивым народам, которые отошли от религии. Да и не требуется искренним мусульманам лишних доказательств их исключительности, ведь Аллах уже выделил их среди других людей, указав Прямой путь.
Уроки истории, или Истории-уроки
В суре «Месяц» Аллах говорит про неверующих: «Когда они видят знамение, то отворачиваются и говорят: «Преходящее (или крепкое, или лживое) колдовство!» Неверующие соплеменники пророка Мухаммада (с.а.с.) требовали от него чуда в подтверждение того, что он действительно говорит от имени Бога. Аллах дал им такое чудо, расколов пополам луну, но и тогда они не уверовали.
Было много народов, к которым отправлялись посланники с призывом вернуться к божественным установлениям. Это племена и целые цивилизации, от которых сегодня не осталось и следа, потому что Аллах стёр их с лица земли.
Общество, в котором жил пророк Лут со своей семьёй, Аллах поразил ураганом с камнями. А ведь те жители, наверно, тоже полагали, что являются хозяевами жизни, властелинами мира. Таковым ведь считал себя и египетский Фараон, который объявил себя богом на земле. Пророк Муса (Моисей) неоднократно призывал его к истине, также показывая чудеса, дарованные ему Аллахом, но тот не желал её принимать, упорствуя в своём невежестве, неверии и тирании. Аллах погубил Фараона вместе со всем его многочисленным войском и мнимым могуществом.
К народу, известному как самудяне, Всевышний отправил пророка Салиха. Но те не поверили его призывам: «Они сказали: ”Неужели мы последуем за одним из нас? В этом случае мы окажемся в заблуждении и будем страдать (или отдалимся от истины). Неужели среди всех нас напоминание ниспослано только ему одному? О нет! Он – надменный лжец”». Люди потребовали от Салиха знамения от Бога в подтверждение правоты его слов. И Аллах создал для них чудо-верблюдицу, которая своим молоком могла напоить всех, но и тогда самудяне не уверовали и убили животное.
И Справедливый Аллах наказал их за это: «Воистину, Мы наслали на них всего лишь один вопль, и они уподобились сену хозяина загона».
Приводя эти истории, Аллах показывает участь тех, кто был до нас, кто, так же, как и мы, жил, думая, что жизнь эта будет продолжаться всегда и главное – «взять от неё всё». Аллах спрашивает: «Разве ваши неверующие лучше тех? Или же у вас есть неприкосновенность, упомянутая в Писаниях?» И действительно, чем неверие сгинувших народов отличается от неверия современников, если и те, и другие не верят одному и тому же Господу? Разве нет сегодня тех, кто призывает людей к истине, а они отворачиваются от неё? Разве не убивают сегодня тех, кто призывает погрязших в невежестве людей к единобожию?
Знамения вокруг
Если эти слова Аллаха, Его притчи не являются для человека знамением, заставляющим жить согласно установлениям шариата, то разве может мальчик с надписями сделать это? Почему люди не рассказывают друг другу об аятах-знамениях из Корана, но дополняют друг друга в рассказах об этом мальчике? Почему бизнесмены и чиновники не финансируют реальный исламский призыв, вместо того чтобы соревноваться в том, кто преподнесёт лучший подарок мальчику и его родителям? Почему люди ездят к мальчику, который не может дать им никаких знаний об исламе, и не ездили к шейху Муртазали, который с удовольствием делился этими знаниями cо всеми желающими? Почему, когда его убили, в «исламском мире» это не вызвало никакой реакции? Неужели для мусульман мальчик с надписями важней исламского учёного? Неужели на таких мальчиках держится религия Аллаха? Мальчик умрёт, как и все люди, а Аллах – Живой и Его слово (Коран) – вечно!
Религия Аллаха – это не мальчики и не девочки-крысы. Но почему-то только такие события объединяют людей… в толпу. Но Аллах призывает верующих объединяться вокруг Его установлений.
Тогда для уверовавшего человека будут достаточны знамения Всевышнего, которые можно увидеть повсюду: в смене дня и ночи, в проросшем зёрнышке… А разве сам мальчик, без каких-либо надписей, его появление на свет, тогда как он был всего лишь каплей, не является знамением и чудом?
Мы настолько привыкли к чудесам-знамениям, которые создал Аллах, что теперь нам нужно что-то новое. Разве не достаточно посмотреть на луну, которая по ночам отражает свет солнца, на её совершенную форму, чтобы задуматься о Всевышнем? Если человек оглянется вокруг и начнёт размышлять, то не сосчитает всех знамений. И даже муравей, ползущий по земле, заставит его вспомнить об Аллахе.
Впрочем, и появление мальчика как-то положительно не отразилось на вере дагестанцев, не заставило их задуматься. Разве мечети наполнились верующими, которые вняли напоминанию Всевышнего? Наполнился только двор дома, в котором проживает ребёнок. Или гаишники перестали брать взятки? Или лихачи начали уважительно относиться к другим водителям? Или чиновники перестали разворовывать народные деньги?
Не стоит забывать, что пророк Мухаммад (с.а.с) – это последнее предупреждение для человечества, последний, кто передал нам установки Бога на то, как нужно себя вести, чтобы не быть в Судный день в числе потерпевших убыток. А Коран – последнее писание, согласно которому нужно корректировать свою жизнь. И если посланники Аллаха приходили к определённому народу, увещевая его перед наказанием Всевышнего, то Коран – это книга, посланная всему человечеству, в которой Аллах говорит: «Мы облегчили Коран для поминания. Но есть ли поминающие?»
Читайте по теме:
Опубликовано: 02.11.2009, рубрики: Аналитика.