Муфтий Нафигулла Аширов: «Надо отделить армию и школу от притязаний любой конфессии…» - ДУМСО 30 лет Духовному управлению мусульман Поволжья

Поиск по сайту

Расписание намазов

Фаджр6.45
Шурук8.25
Зухр12.49
» Аср15.15
Магриб17.04
Иша18.44
(г. Саратов)
на месяц

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Архивы

Муфтий Нафигулла Аширов: «Надо отделить армию и школу от притязаний любой конфессии…»

Нафигулла-хазрат Аширов«Портал-Credo.Ru»: Нафигулла-хазрат, как Вы прокомментируете высказывания президента Медведева на встрече с лидерами так называемых «традиционных конфессий» по некоторым проблемам образования и присутствия священнослужителей в Вооруженных силах?

Нафигуллла Аширов: Мусульмане последовательно выступали и в рамках Совета муфтиев России, и Духовных управлений мусульман Азиатской части России (ДУМАЧР) и Европейской части России за то, чтобы религия как таковая не вторгалась бы в сферу государственной деятельности, государственного образования – будь то школы, университеты, – в обязательном порядке. И в сферу безопасности страны. В общем, в государственные структуры, в управленческий аппарат. Мы постоянно выступали против этого, основывали свое несогласие с лоббистской политикой определённых сил тем, что это противоречит Конституции РФ.

К тому же, многонациональность, многоконфессиональность российского государства говорят о том, что разделение детей по национальному, по конфессиональному, даже по региональному признаку, в школах, в Вооруженных силах недопустимо. Школьники – это неокрепшие, с не сложившимся полностью сознанием дети. Солдаты – люди, обремененные ношением оружия, особой ответственностью за судьбы страны, за её безопасность. При вторжении туда религиозных конфессий – будь то христианство, ислам или другие – какое-то противопоставление всё равно произойдёт,потому что любая религиозная конфессия предполагает свою исключительность, свое первенство в истине. Естественно возникновение каких-то, скажем, диспутов, бесед, в которых всё равно этих вопросов будут касаться, и в отношениях со своими соседями – будь то солдат, или ребенок – станут возникать противоречия с иноверцами. Вот простой пример: христиане не признают пророка Мухаммада как такового и не признают Коран. А мусульмане, допустим, не признают Божественную природу пророка Исы (Иисуса Христа), называя Его посланником Аллаха. Эти противоречия могут вылиться в какие-то конфликтные ситуации, и мы от этого предостерегаем.

Лоббистские силы этот вопрос очень умело протащили, но и наше мнение тоже было учтено. Ведь изначально проект предусматривал обучение всех учеников без исключения «Основам православной культуры» в обязательном порядке, в сетке основной программы. Этот вопрос естественно был отложен, потому что и мусульманское сообщество выступило против. Также против выступила широкая общественность – учёные, правозащитники и вообще граждане, которые считают, что светский характер нашего государства сегодня наиболее выгоден для нашего многонационального, многоконфессионального народа, где человек, учитывая внутреннее миропонимание, может избрать себе ту или иную религиозную концепцию, но как частное дело, без всякого навязывания мировоззрения со стороны школы, института или каких-то других государственных структур.

– Не вызывает ли у Вас несогласие предложение, чтобы эти предметы изучались где-то в 4-5-х классах? Готов ли в этом возрасте ребенок к восприятию таких непростых вопросов как вера и религиозный выбор?

– В принципе, мы были против этого. Конечно, в этом возрасте выбор будут осуществлять родители. Для восприятия основ религиозного мировоззрения, я думаю, в 4-5-м классе дети в принципе готовы, но самостоятельный выбор полностью исключен. Какого характера направление изучать: религиозного, исторически-этического или атеистического – будут решать родители.

– Ясно, что главным образом возможностью доступа в воинские подразделения воспользуется РПЦ МП. Сумеют ли в той концепции, которую изложил Медведев относительно 10 % «одной национальности» в каждом подразделении,воспользоваться своим правом другие конфессии, кроме РПЦ МП?

– Этот вопрос вызывает некоторое удивление, потому что у нас нет статистики о религиозной принадлежности того или иного человека. Каким образом это соотношение будет учитываться? Будут автоматически считать, что ты русский, следовательно, православный? А все татары – мусульмане? Я считаю, что вообще надо отделить армию и школу от каких бы то ни было религиозных притязаний со стороны любой конфессии и оставить религию частным делом каждого человека. Сегодня присутствие в армии религиозных деятелей, которые никогда не смогут придти к единому мнению в религиозных вопросах, которые они будут проповедовать перед солдатами, только вносит дополнительную напряженность. У них совершенно разные мировоззрения и все они считают истинным только свое. Это естественно.

И вот два солдата, которые спят на соседних койках, вместо того, чтобы думать, каким образом усилить обороноспособность страны, каким образом отдать свои силы на служение этой цели, будут разбирать между собой – чья вера более правильная. Является ли Иисус Богом, или Он всего лишь Человек, как и миллиарды других людей, является ли Мухаммад таковым, кем он является. Если все эти разборки привнести в армию – ничего хорошего не получится. Вот 22 июля по телевидению вновь прошел фильм «Гибель империи. Византийский урок». Так там говорилось, что турки – это совсем иной мир. Но ведь они мусульмане. Значит, татары тоже «совсем иной мир»?…

Эти опасные тенденции ни к чему хорошему не приведут. Мы должны стараться консолидировать народ, вне зависимости от национальной или религиозной принадлежности помнить об общности нашей Родины, нашей истории, нашей цели. Школьникам надо заботиться о получении знаний, чтобы увеличить потенциал и мощь нашей страны.

Беседовал Владимир Ойвин.

Портал-Credo.Ru

Читайте по теме:

  1. НАЧАЛОСЬ!