На пути исламского призыва
Одна из самых больших проблем мусульман на сегодняшний день заключается в том, что исламская деятельность неорганизованна и протекает бессистемно. На лицо отсутствие тесной связи между общественными и личными интересами у каждого члена общины. А ведь «поистине, Аллах не меняет положения людей, пока они сами не изменят себя». (Сура Гром, аят 11).
Три почему и один ответ! Мы знаем, что Аллах побуждает мусульман держаться вместе – «рука Аллаха над джамаатом» согласно достоверному хадису пророка Мухаммада. Более того в Коране сам Великий Аллах подчеркивает: «Держитесь вместе за вервь Аллаха и не разделяйтесь…». Однако в жизни большинство мусульман не практикуют это единство.
Исходя из этого напрашиваются следующие вопросы:
— Почему для мусульман важнее не организованная работа на возрождение Ислама, а взаимные обвинения и разобщенность?
— Почему мусульмане больше заняты тем, что ищут расхождения, заблуждения и ошибки, а не точки сближения и единения?
— Почему, вместо того чтобы занимать все свое время анализом нашего нынешнего положения и выявлением путей выхода из него, мы все дальше и дальше держимся друг от друга?
Ответ один! Потому что по стратегическому приему шайтана нас разделили и нами властвуют! Очень четко наше плачевное состояние в котором мы находимся, выразил премьер-министр Малайзии на заседании стран ОИК в 2005 году: «Мы не замечаем того, что наших недоброжелателей и врагов не волнует вопрос о том, являемся ли мы истинными мусульманами или нет. Для них все мы — мусульмане, последователи религии и Пророка, мир ему, который, как они заявляют, проповедует терроризм, и все мы — их заклятые враги. Они будут нападать на нас, убивать нас, вторгаться в наши земли, свергать наши правительства, независимо от того, являемся ли мы суннитами или шиитами, алавитами или друзами или кем бы то ни было еще».
Статус презенс! Сегодня у части мусульман есть дух и искреннее намерение стараться и усердствовать на пути Аллаха, но нет единства, организованности, единых целей и программ их достижения! У нас в уме не выстроился четкий план пути достижения исламского процветания – основа которого единение.
Давайте поразмыслим над окружающими нас вещами. Например, с помощью небольшой лупы для чтения вы можете научиться великому умению ценить упорядоченное усилие. Посредством использования тонкого вогнутого стеклышка можно сфокусировать солнечные лучи на определенное место так четко, что они прожгут дырку. Уберите лупу и те же лучи солнца смогут освещать тот же материал миллионы лет, не прожигая его. Тысяча электрических батареек, когда они в должном порядке сгруппированы и соединены проводами, дадут достаточно энергии для работы в течение нескольких часов какой-то части оборудования, а возьмите те же батарейки поодиночке, не соединяя их в цепь, и ни одна из них не сможет дать достаточно энергии, чтобы заставить что-нибудь сдвинуться с места. Примеры до банальности очевидны! Неправда ли?!
Они взяты нами из работ психологов. А кто они? Это те люди, которые изучают, анализируют законы Аллаха, не задаваясь вопросами о том, кто установил эти законы, и практикуют их без души! А мы мусульмане подходим к этим законам Аллаха с душой, но без изучения, анализа и практики!
Немусульмане методом научного тыка разглядывают закономерности, рассматривают их, разбирают, изучают, анализируют, пытаются вынести из них по больше пользы и выгоды, и у них это получается, не смотря на то, что не интересуются тем, откуда эти закономерности и как они появились, а просто считают что они возникли сами по себе!
Мы же мусульмане, в Коране и Сунне имеем достоверный первоисточник всех узнанных и еще не узнанных законов и закономерностей, касающихся абсолютно всего (психологии, духовного, материального, истории, физики, химии, экономики, математики, геометрии, астрономии, биологии, права, военного дела и т.д.). Но имея свод всех правил и законов и зная того кто их установил, не разбираем их и не размышляем над ними с тем же старанием, с которым это делают кафиры. И это тогда, как Коран полон аятами в которых Аллах указывает нам, что мы должны размышлять, вдумываться, анализировать – Афаля яг1къылюн; Афаля ятадаббарун (Разве они не уразумеют; Разве они не поразмыслят) – вторит Коран.
Дайте мне точку опоры и я ….! Успех начинается с мечты, которая впоследствии становится идеей, целью, захватывающей разум и заставляющей его разработать четкие шаги и достичь воплощения этой идеи.
Вот два примера из жизни великих людей ислама.
Мухаммад Фатих – завоеватель Константинополя.
Он начал с маленькой мечты, вдохновившей его в десятилетнем возрасте. Наставник Мухаммеда привил в нем стремление к усердию в юном нежном возрасте. Он вдохновил его быть тем, о ком Пророк (мир ему) подразумевал, предсказывая: “Константинополь должен быть завоеван; его командующий должен быть лучшим командующим в истории человечества, а его армия должна быть лучшей армией, которую когда-либо видел мир”.
Наставник обычно говорил ему: “Почему бы этим человеком ни стать тебе, Мухаммад?” Будущий командующий, поэтому, начал готовить себя к этой миссии. Он стал заезжать на своей лошади в морскую воду, пока вода не достигала уздечки. Постепенно, он стал подъезжать близко к укрепленным стенам Константинополя и что есть силы кричать, словно обращаясь к Пророку Мухаммаду (мир ему): “Я стану этим человеком”.
Затем он начал изучать искусство управления, искусство руководства и искусство ведения войны. Он освоил шесть языков, непрерывно повышая уровень своих знаний. Его цель ясно стояла перед его глазами. Затем, когда ему исполнился двадцать один год, он завоевал Константинополь.
Имам аль-Бухари – великий знаток хадисов:
Когда ему было лишь двенадцать лет, у него было видение. Он увидел себя, идущим позади Пророка (мир ему) и каждый раз, когда Пророк (мир ему) ставил свою ногу на землю, имам торопился поставить свою ногу в след, оставленный Пророком (мир ему). Он очнулся от этого удивительного сна и пошел к своему наставнику. Вот что тот сказал ему: “Если бы хоть один из вас смог бы собрать Хадис Сахих (подлинные высказывания Пророка) и отделить их от Хадис Даиф (слабо подтвержденные хадисы) и Хадис Мауду (ложные хадисы), это было бы, словно мы идем по следам нашего возлюбленного Пророка.
Тотчас Имам аль-Бухари понял свое видение и в будущем собрал самый полный сборник высказываний Пророка. Он основал такие учения как Илм ар-Риджал (Изучение Передатчиков высказываний), Манхадж аль-Джарх ва Таадил (Метод лишения и утверждения законной силы Передатчиков), и установил правила подтверждения подлинности высказывания. Он собрал более чем 7000 хадисов, основываясь на этом научном методе.
Расстояние, которое он преодолел в поисках подлинных высказываний по всему миру, составило две окружности земного шара. Во время поездок он посетил более чем 4000 ученых, известных тем, что могли быть передатчиками подлинных Хадисов. Однажды он посетил Багдад, где собрались все ученые, чтобы проверить его способность в запоминании хадисов, они пересказали более чем одну тысячу достоверных хадисов, но давая им сомнительных передатчиков. Он слушал каждый хадис и говорил: “Я не узнаю этот хадис, и этот я тоже не узнаю”. Когда они закончили пересказывать, то сказали: “Посмотрите! Он не узнал ни одного хадиса, пересказанного нами”. Тогда, к их удивлению, он начал пересказывать каждый хадис, который они прочитали ему, говоря его правильного передатчика, пока не перечислил все хадисы, предложенные ими. Таким образом он показал свои богатейшие знания и доказал непревзойденную изобретательность.<.p>
Итоги. Теперь подведем итог и сделаем из всего вышесказанного четкие выводы.
Для эффективности исламской деятельности необходимо:
- Объединяться, держаться вместе и не разделяться!
- Начать менять себя чтобы Аллах изменил наше положение.
- Поставить перед собой общую единую главную цель, как маяк на который надо идти!
- Разработать ясный план достижения этой цели.
- С упованием на Аллаха строго следовать плану, по мере необходимости внося коррективы в соответствии с заданным направлением движения.
И как мы видим в первую очередь эффективность исламской деятельности неразрывно связанна с единством мусульман! Ведь не напрасно каждый из нас даже совершая молитву отдельно, ведет с Аллахом диалог от лица всей мусульманской общины произнося “Тебе мы поклоняемся и к Тебе мы взываем о помощи”, а также молит Аллаха “веди нас прямым путем”.
А Аллаху известно лучше! И в заключении воздадим хвалу Аллаху Господу миров!
Арсен Буйнакский
Читайте по теме:
Опубликовано: 31.07.2009, рубрики: Аналитика.