Имам созидательного джихада - ДУМСО 30 лет Духовному управлению мусульман Поволжья

Поиск по сайту

Расписание намазов

Фаджр6.45
Шурук8.25
Зухр12.49
Аср15.15
» Магриб17.04
Иша18.44
(г. Саратов)
на месяц

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Архивы

Имам созидательного джихада

Руслан КУРБАНОВ

Президент Дмитрий Медведев в своем последнем Послании Федеральному Собранию выступил с инициативой учреждения поста уполномоченного по делам Северного Кавказа.

При этом, как отметил президент, этот представитель должен обладать достаточными полномочиями для эффективной координации работ в этом направлении.

Учитывая косность и неповоротливость российской бюрократической системы, «достаточные полномочия для эффективной работы», фактически, означают широкий круг вопросов и большую долю автономности в принятии решений, которые должны быть предусмотрены для этого человека.

Иначе в ситуации стремительно ухудшающейся обстановки в регионе невозможно принимать своевременные и оперативные меры. Но при этом широкие полномочия и большая автономия в управлении регионом возвращают нас к логике и политической архитектуре управления Кавказом при императоре через институт наместничества.

Наместнику при царе, обладавшему весьма широкими полномочиями, отводилась важная роль в управлении огромной территорией Кавказа. В его руках было сосредоточено «высшее местное управление всеми гражданскими и пограничными делами всего края». Особенно велики были полномочия наместника в административно¬полицейской сфере.

Администрация края, вооруженные силы, полиция — все находилось в его единоличном распоряжении. Несмотря на то, что первый наместник Кавказа генерал Ермолов, за которым закрепился римский титул «проконсул», оставил в истории кровавый след, его последователи, такие как Воронцов, Барятинский, Воронцов¬Дашков несколько смягчили характер проконсульской власти в управлении Кавказом. Они осознали, что управлять этим краем невозможно без широкого учета и привлечения адата и шариата.

Сегодня после инициативы Медведева по фактическому воссозданию поста проконсула Кавказа экспертами и политическими деятелями высказывается много предположений о том, кто мог бы занять этот пост. Сопредседатель Совета муфтиев России, глава Духовного управления мусульман Поволжья Мукаддас Бибарсов полагает, что на должность уполномоченного по Кавказу может быть назначен Дмитрий Козак.

Российский конгресс народов Кавказа и Исламский культурный центр России выступают за назначение на это направление Рамзана Кадырова в ранге вице-премьера. Глава ЛДПР Владимир Жириновский высказывает прогнозы о возможностях назначения на Кавказ бизнесменов Сулеймана Керимова или Микаила Гуцериева. Высказываются предположения и относительно сенатора Александра Торшина, который сегодня возглавляет единственный орган, занимающийся этим регионом, — Комиссию по Кавказу, созданную при Совете законодателей Совета Федерации России.

Однако все эти предположения не учитывают одного фактора. Наместник президента на Кавказе должен быть не только дежурным чиновником, исполняющим циркуляры Кремля. Сегодня на Кавказе, который переживает одновременное стремительное разрушение традиционного общества и бурное исламское возрождение, копится социальная и политическая энергия огромной силы и концентрации.

Пока эта энергия работает на разрушение сегодняшней политической и социальной системы, которая не может обеспечить мусульманам Кавказа справедливое правление, учет их интересов, религиозных потребностей. Мусульмане региона жаждут коренных политических и социальных преобразований на основе ислама и исламских ценностей.

Оттого сегодня в регионе нужен такой человек, который мог бы совладать с этим мощным энергетическим импульсом, исходящим с Кавказа, и направить его в созидательное русло. Нужен человек, в первую очередь мусульманин, который смог бы возглавить в регионе, как сказал Юрий Лужков, созидательный джихад. Фактически, сегодня Кавказу нужен имам, а не проконсул.

www.gazeta-nv.ru