Германия готова развивать рынок халяла - ДУМСО 30 лет Духовному управлению мусульман Поволжья

Поиск по сайту

Расписание намазов

Фаджр6.48
Шурук8.28
Зухр12.50
» Аср15.14
Магриб17.02
Иша18.42
(г. Саратов)
на месяц

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Архивы

Германия готова развивать рынок халяла

Геленберг. — В Германии, где живут не менее четырех миллионов мусульман, рынок халяльной продукции все еще находится в зачаточном состоянии в основном из-за того, что производители боятся возмущения защитников животных. Тем не менее, компании понемногу начинают понимать преимущества этого быстрорастущего сегмента рынка.

Геленберг – крошечный город на севере Германии, населенный добропорядочными католиками. Однако на его окраине разместился цех по производству халяльных колбасных изделий.

Несмотря на то, что это относительно небольшой семейный бизнес, которым владеет местная мусульманская семья Meemken, каждую неделю с его конвейера сходят почти сто тонн салями и разного рода колбас и сосисок, поставляемых не только в магазины страны, но и за рубеж.

Такие международные продовольственные гиганты как Nestle и Unilever уже многие годы предлагают целый ряд продуктов, отвечающих исламским стандартам. Немецкие компании постепенно осознают, что поставка товаров, потребляемых религиозными меньшинствами – хороший способ заработать. А, учитывая нынешний экономический кризис, поиск новых рынков становится актуальным, как никогда.

Халяльный рынок Германии имеет огромный потенциал, принимая во внимание высокие показатели рождаемости общины.

По данным малазийского Всемирного халяльного форума, на сегодняшний день торговля халяльными товарами составляет 17% мирового рынка продовольствия.

Препятствия

По подсчетам экспертов, к 2010 году объем продаж на европейском рынке халяла достигнет 67 миллионов долларов.

Продовольственные компании других европейских стран с большой долей мусульманского населения уже приспособились к требованиям общины.

Среди крупнейших местных поставщиков – французская торговая сеть Casino, предлагающая даже традиционные национальные деликатесы, вроде гусиной печени, в халяльном «исполнении», в Великобритании халяльные товары легко можно найти на полках таких сетей как Tesco и Sainsbury’s.

Германия пока не может похвастаться разнообразием ассортимента продукции для мусульман, так многие поставщики опасаются проблем с защитниками животных из-за того, что по закону страны, животные до забоя должны получить анестезию.

Чтобы обойти это препятствие многие германские поставщики закупают халяльное мясо заграницей.

Другой проблемой стало отсутствие в стране единого органа по контролю над соблюдением халяльных стандартов, которые также являются предметом разногласий внутри самой мусульманской общины Германии. В результате на территории страны действует целый ряд компаний, занимающихся исламской сертификацией.

Семье Meemken из Геленберга благополучно удалось получить лицензию. Теперь все 60 видов производимой ею продукции можно найти на прилавках крупной торговой сети Netto.

Производитель птицы компания Wiesenhof давно прошла сертификацию для изготовления халяла. Однако компании-поставщики не торопятся закупать халяльную продукцию еще и потому, что, как утверждают эксперты, неуверенно чувствуют себя на почве незнакомых культурных традиций и не могут достоверно просчитать риски.

Кроме того, их смущает тот факт, что большинство покупателей не одобрят халял на полках супермаркетов. Исламская традиция забоя животных, запрещенная законами Германии, препятствует также нормальной рекламе соответствующей продукции.

Перспективы

«Новая тенденция неудержимо развивается», говорит Питер Гретус сотрудник фирмы-организатора выставки халяла, которая пройдет в Кельне в конце месяца. На экспозиции будут представлены более восьмисот видов халяльной продукции, преимущественно производства иностранных компаний.

«Рынок халяла пока далек от насыщения», говорит представитель германской Федерации турецких оптовых и розничных компаний Дерия Алтай.

«Если обычный немецкий покупатель сможет выбирать из бесконечного ряда торговых марок, мусульманам предоставлен выбор из двух-трех». По его словам, немецкие поставщики и производители не ошибутся, если сделают ставку на халяльный рынок.

www.islam.com.uа

Фото: Florian Müller

Читайте по теме:

  1. Покупай мусульманское!
  2. Единобожие в экономической практике
  3. Шариат – теперь ещё и бренд
  4. М. Бибарсов в составе российской делегации участвует в международном форуме
  5. Мусульмане – вне конкуренции