Россияне готовы к «сухому закону»
Екатерина Дятловская
Большинство россиян поддерживают идею проведения новой антиалкогольной кампании в стране. К такому выводу пришли сотрудники Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), опросившие 1,6 тыс. человек в 42 российских субъектах.
Ранее с предложением принять государственную программу по борьбе с алкоголизмом и другими вредными привычками выступил президент России Дмитрий Медведев. 66% опрошенных заявили, что им известно об инициативе президента, причем чем старше респонденты, тем большую осведомленность они демонстрируют. 32% заявили, что слышат о предложении Медведева впервые.
Поддержка масс
Большинство россиян заявляют, что поддержали бы новую антиалкогольную кампанию. В пользу нее высказались 65% респондентов, 25% заявили, что такие меры российских властей не поддерживают. Более склонны поддерживать борьбу с алкоголизмом женщины (71%), среди мужчин же сторонников чуть более половины (57%).
В рейтинге наиболее популярных мер по борьбе с алкоголизмом лидируют запрет на продажу алкоголя молодежи до 21 года (63%), запрет рекламы любого вида алкоголя, в том числе и слабоалкогольных напитков (57%), пропаганда здорового, трезвого образа жизни (47%). В «середнячках» оказались введение уголовной ответственности за распитие спиртных напитков и появление в состоянии опьянения в общественных местах (34%), ограничение продажи алкоголя в утреннее время (31%), принудительное лечение от алкоголизма (29%), развитие современных медицинских методов лечения алкоголизма, в том числе нетрадиционных (25%), повышение цен на алкогольную продукцию (19%).
При этом каждый десятый высказался за введение «сухого закона», то есть полного запрета на производство и продажу спиртных напитков. А 15% опрошенных предлагают бороться с алкоголизмом через общества трезвости и анонимных алкоголиков.
Еще 3% россиян считают, что вообще ничего не надо предпринимать и государство не должно в это вмешиваться.
Читайте по теме:
Опубликовано: 13.08.2009, рубрики: Новости.