НАЧАЛОСЬ! - ДУМСО 30 лет Духовному управлению мусульман Поволжья

Поиск по сайту

Расписание намазов

Фаджр6.45
Шурук8.25
Зухр12.49
Аср15.15
Магриб17.04
» Иша18.44
(г. Саратов)
на месяц

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Архивы

НАЧАЛОСЬ!

основы религиИзучение основ религий должно быть добровольным — эксперты.
Преподавание основ религиозной культуры и светской этики в школах позитивно скажется на развитии детей, если будет добровольным, считают опрошенные РИА Новости общественные и культурные деятели.

Президент России Дмитрий Медведев во вторник поддержал идею преподавания в школах России основ религиозной культуры и светской этики. Он отметил, что в некоторых регионах уже есть опыт взаимодействия местных властей и религиозных объединений, в частности, в сфере школьного образования, и такой опыт должен быть учтен в будущем. В 18 субъектах РФ предлагается провести эксперимент по введению новых предметов, который, по мнению Медведева, можно будет распространить на всю Россию с 2012 года.

Система координат

Председатель комиссии Общественной палаты РФ по межнациональным отношениям и свободе совести Николай Сванидзе считает, что новые предметы смогут повысить культурный уровень школьников.

«Я считаю, что детей нужно приучать к морали, к тому, что такое хорошо и что такое плохо, а здесь без истории религии не обойтись»,- сказал он.

Поддерживает эту точку зрения директор Московского бюро по правам человека Александр Брод.

«Человек должен знать историю традиционных и других религий, которые есть на территории РФ и в мире вообще. Это поможет в воспитании, так как в основе религии лежат нравственные ценности и гуманизм», — сказал он.

«Маленькие дети, да и подростки, нуждаются в ответе на простой вопрос: «что такое хорошо и что такое плохо». Если человек, который является носителем общекультурного, общечеловеческого ценностного ряда, это объяснит, это будет неплохо»,- считает директор общеобразовательного центра «Царицыно» Ефим Рачевский.

По мнению генерального директора Лиги образования Сергея Сафронова, введение нового предмета в школах принесет пользу детям, если не станет инструментом влияния. «Ключевое слово здесь — культура, которой никогда не бывает много. Если фокусировка происходит через религиозную культуру, я не вижу в этом ничего страшного. Самое главное, чтобы этот предмет не стал ареной какой-то политической борьбы идей» ,- сказал Сафронов.

Актер и режиссер Федор Бондарчук считает важным, что инициатива выдвинута именно главой государства, а не Русской православной церковью.

«Я из православной семьи, поэтому я знаю, что такое те образовательные центры, которые находятся при храмах, так называемые церковные школы, и как сильно отличаются детки в этих школах от детей из городских простых школ, где подобного образования нет», — сказал Бондарчук РИА Новости.

На его взгляд, они отличаются своей терпимостью, другим отношением к родителям, к старшим, к больным людям, к старикам, к бедным, убогим.

«Я с большим воодушевлением воспринимаю это решение. Мне как человеку, который занимается воспитанием подростков из семей группы риска, хорошо видны последствия недостатков системы социального воспитания. Мы понимаем, что причины неблагополучия лежат в отсутствии нравственности и духовности в семье»,- сказала директор городского центра «Дети улиц» Светлана Волкова.

Она надеется, что эта инициатива будет качественно реализована на местах. «Религиозная культура и светская этика — это основа развития цивилизованного, гражданского общества. Нам, практикам, это будет большое подспорье в работе с молодым поколением»,- сказала Волкова.

Религия по желанию

Вместе с тем все эксперты сходятся во мнении, что ученики и их родители должны иметь право выбора конкретного курса, а само преподавание уроков должно вестись на добровольной основе.

«Мы многоконфессиональная страна, и важно, чтобы не были ущемлены интересы мусульман, евреев, буддистов. Насколько я понимаю, инициатива в этом и состоит, чтобы это было не только православное обучение. Если это будет так, то это будет замечательно», — сказал Бондарчук.

Сванидзе также считает, что нельзя навязывать преподавание какой-либо одной религии.

«Школы у нас многонациональные и многоконфессиональные, поэтому делать это надо на добровольной основе. Права выбора должно быть за семьей и за ребенком», — заявил со своей стороны Рачевский.<.p>

Он подчеркнул, что преподавать новые дисциплины должны только светские учителя. Кроме того, в России 54 тысяч школ и «будет трудно найти такое количество толковых священников».
В Минобрнауки заверяют, что новые предметы учтут интересы всех школьников и их семей.

«В школе, с учетом ее возможностей и потребностей населения, должны быть созданы условия для выбора семьей курса, потому что он многовариантен. Это может быть изучение истории и основ конкретной религии, скажем, православия или ислама. Это также может быть изучение основ культуры основных религий мира», — сказал РИА Новости замминистра образования и науки Исаак Калина.

Он подчеркнул, что преподавать новые дисциплины будут исключительно светские учителя. Таким образом будет соблюден конституционный принцип обособленности церкви от государства.

Владимир Вяткин

РИА Новости

Читайте по теме:

  1. Введение системы преподавания основ религий оценили в сотни млн рублей