Бежать нельзя остаться - ДУМСО 30 лет Духовному управлению мусульман Поволжья

Поиск по сайту

Расписание намазов

» Фаджр7.08
Шурук8.52
Зухр12.56
Аср15.05
Магриб16.52
Иша18.32
(г. Саратов)
на месяц

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Архивы

Бежать нельзя остаться

Некоторые исламские ученые в эти дни высказывают различные мнения в отношении эмиграции из тех западных стран, где они чувствуют религиозные притеснения. Есть мнения, призывающие мусульманок проявить терпение и упорство в ношении хиджаба, и это является лучшим решением, нежели переезд в другую страну, в то время как другие считают, что мусульманам следует оставить страну, в которой им запрещают выполнять религиозные обязанности. Поводом для таких выводов послужила смерть 32-летней Марвы Аль-Шербини, погибшей от рук немецкого экстремиста всего лишь за то, что ее голова была покрыта платком.

Доктор Мухаммад Дасуки преподаватель шариата на факультете Дар Аль-Улюм утверждает, что «мусульманкам, столкнувшимся с угрозами по причине их вероисповедания, не следует оставлять место жительства ибо это равносильно признанию поражения в лице тех, кто желает ограничить присутствие ислама в странах Запада. Более того, женщинам следует проявить упорство в ношении исламской одежды, возвышая слово ислама через нравственность и профессиональные достижения в этих странах».

Доктор Дасуки также указал на то, что «борьба с крайними убеждениями в отношении хиджаба требует от организаций таких как Исламская Конференция (ОИК), Аль-Азхар и других мировых исламских институций наличия четко сформированной программы по предотвращению посягательств на права мусульман, чтобы впредь избежать происшествий, подобных недавней трагедии в Германии».

Не в хиджабе дело

Член Совета исламских исследований университета «Аль-Азхар», шейх Махмуд Ашур со своей стороны пояснил, что «если мусульманка боится подвергнуться агрессии со стороны окружающих и причина этому хиджаб, то она может прибегнуть к «хитрости» постараться завязать платок в другой манере, более приемлемой для западного общества и не выходящей за рамки Ислама».

И добавил: «Запад не понимает Ислам. А если бы понял, то узнал, что хиджаб является предписанием, а не просто религиозным символом. Монахини носят одежду монахинь, которая расценивается как религиозная. В таком же плане Западу следует рассматривать хиджаб и осознавать, что женщина в хиджабе – это символ добропорядочности и дисциплинированности, потому что она находиться в смирении перед Аллахом».

Доктор Таха Джабир Аль-Альвани преподаватель фикха и ректор университета Куртуба в штате Вирджиния (США) в свою очередь подчеркнул, что «как бы тяжело не было мусульманам в странах Запада, не следует их сразу покидать. Добавив, что сохранение присутствия Ислама на Западе важнее, чем попытка сохранить те положения, в которые можно внести незначительные изменения, чтобы они не вызывали разного рода провокаций со стороны окружающих и были приемлемыми с исламской точки зрения».

Он также добавил, что избежать враждебного отношения к никабу и жиджабу можно путем использования видов одежды, гармонирующих с западными представлениями и не противоречащих нормам Ислама.

Причину такой враждебности Запада к хиджабу Аль-Альвани объяснил следующими словами: «Запад не привык проигрывать начиная с 17 столетия. Он преуспел в изменении культур народов, сталкивавшихся с ним. И это упрочило его веру в то, что нет культуры лучше и нет системы более организованной, чем его система. И лишь присутствие другой культуры, исламской культуры, оставшейся непоколебимой в веках, обращает его в панический страх».

Доктор Таха также обращает внимание на то, что западном обществе по-разному относятся к разным поколениям мусульман. Ношение хиджаба пожилой женщиной расценивается в таком обществе как приверженность к традициям, обычаям, древнему наследию, но когда молодая девушка, родившаяся в такой среде, одевает хиджаб, западный обыватель смотрит на это как на проявления неэффективности, слабости своей культуры и это возбуждает в нем ненависть.

И добавил: «Это общество видит, что каким бы слабым не был сейчас исламский мир, культура его по-прежнему остается непоколебимой и оказывает более эффективное влияние на будущие поколения».

Земля широка

Мнение доктора Абд-Аль-Хамида Убейди, преподавателя сравнительного фикха на факультете Аль-Ахкаф в Ираке, несколько отличается от мнений других ученых. Он считает, что мусульманке, которую принудили снять хиджаб, следует переехать в другую страну или город, где носить хиджаб не запрещено. Объясняя это следующими словами: «В день страшного суда Аллах спросит у людей об упущениях в следовании его предписаниям. И люди ответят: «Мы были слабы и притеснены на земле». И тогда скажет Аллах: «Разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы вы переселились на ней» (Коран, 4:97)

Доктор Мухаммад Рафат Осман, член Академии Исламских Исследований, разделяет мнение доктора Убейди: «Согласно шариату мусульманам, которым запрещают выполнять религиозные предписания, следует переехать в другую страну». Добавив: «Если бы мусульманин совершил против кого-либо из европейских граждан, то, что было совершено в Германии, дело бы на этом так просто не закончилось».

Источник

Читайте по теме:

  1. Трагедия в суде Дрездена переросла в международный скандал