Проповедь: «Рай этой жизни». - ДУМСО 30 лет Духовному управлению мусульман Поволжья

Поиск по сайту

Расписание намазов

Фаджр6.45
Шурук8.25
Зухр12.49
Аср15.15
Магриб17.04
Иша18.44
(г. Саратов)
на месяц

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Архивы

Проповедь: «Рай этой жизни».

yafarovУважаемые братья, давайте зададимся вопросом, какое наше отношение к Аллаху, каково состояние наших сердец, прочна ли наша связь с Аллахом? Мы с вами живем в этой земной жизни и находимся в периоде испытания и работы. У нас есть свои житейские проблемы, трудности, неурядицы. Аллах не отрицает этого и говорит:

«Мы создали человека в тяготах» (Сура Аль-Баляд 4).

В этой жизни Аллах подвергает нас всевозможным видам испытаний. Сказал Господь:

«Он (Аллах) Тот, Кто создал жизнь и смерть, чтобы испытать вас, кто окажется лучше в деяниях» (Сура Аль-Мульк 2).

Однако, несмотря на все это, может ли человек жить в этой жизни, наслаждаясь и счастливо? Ответ на этот вопрос: Да!

Но как?

Мы, как люди верующие, боящиеся Аллаха, опасаемся преступать границы закона Аллаха. В нашем понимании, чтобы жить счастливо, нужно предаться страстям, ослушаться Творца. Нужно изнуряться поклонением, ломать себя, оставляя запретные поступки, которые страсть как хочется совершить. Однако Аллах Всевышний в Коране говорит:

«А те, которые были счастливы, они в раю, в котором останутся вечно…» (Сура Худ 108).

Как? Те, которые были счастливы в этой жизни, потом еще попадут в рай? Также Аллах говорит:

«Тех, кто совершал благие поступки, мужчина или женщина, будучи верующими, мы одарим прекрасной жизнью, (а в будущей жизни) вознаградим за лучшее из того, что они совершали» (Сура Ан-Нахль 97).

Также Аллах сказал:

«Поистине, благочестивые окажутся в блаженстве, а грешники в огне» (Сура Аль-Инфитар 13-14).

Ибн Аль Кайим говорил в толковании этого аята:

Благочестивые будут в блаженстве во всех трех периодах жизни (земная жизнь, жизнь в могиле, будущая жизнь). Грешники же будут в аду во всех трех периодах жизни.

Счастье, прекрасная жизнь, блаженство… Это не что иное, как рай, рай этой жизни!

Сказал Шейх уль Ислам:

Поистине, в этой жизни есть рай, тот, кто не войдет в него, не войдет в рай загробной жизни.

Если спросишь у любого человека в этой жизни, что он хочет, что ищет, то он, несомненно, ответит: счастья, наслаждения, т.е. рая. Он ходит тут, там, но не находит.

Счастье, уважаемые братья, — не в одежде, не в еде или имуществе, счастье находится в сердце, а сердца — в руках Аллаха. Поэтому никто не осчастливит их, кроме Него.

Так ведь Аллах показывает нам путь к счастью! Кто же покажет его, кроме Него!

«Ни кто не поведает тебе, как Ведающий» (Сура Фатыр 14).

Так пойдем же, мой брат, в рай этой жизни! Где он находится? Да совсем рядом.

— Рай, наслаждение, счастье — знать, что у тебя есть Господь, Который управляет всем сущим, и ничто не происходит без Его воли, Который поручился обеспечить все живое, в т. ч. и тебя, пропитанием на всю жизнь. Рай, наслаждение — жить так, как желает этого Аллах, поклоняться только Ему и никому наряду с Ним. Он Един, Велик, Могущественен, и ты обожествляешь только Его, это великое наслаждение. Аллах сказал:

«Они не уверовали в Милостивого. Скажи: Он мой Господь, нет бога кроме Него, на Него я уповаю, и к Нему я вернусь с покаянием» (Сура Ар-Рагд 30).

Рай, спокойствие, умиротворение — оставления многобожия. Аллах сказал:

«Те, которые уверовали, и не облекли своей веры в несправедливость (многобожие), им спокойствие и они есть идущие прямым путем» (Сура Аль-Ангам 82).

— Довольство Аллахом, доверие к Нему, любовь, тоска по встрече с Ним, по взгляду на Его лик. Страх, надежда, покаяние. Вера в Аллаха имеет свою сладость. Пророк (мир ему) сказал:

«Благодаря трем качествам человек может почувствовать сладость веры. Чтобы Аллах и Его посланник были любимее ему, чем кто либо другой, чтобы он любил своего брата только ради Аллаха, и чтобы он боялся вернуться к неверию так, как боялся быть брошенным в огонь».

— Рай чтения книги Аллаха, Его слов, Его законов. Некоторые люди наслаждаются чтением произведений Шекспира, не замечают прохождения времени за сборником сочинений какого-нибудь поэта, однако в конце концов не получают от этого пользы в загробной жизни. Мусульманин же читает книгу Аллаха, Творца вселенной и чувствует наслаждение и получает награду.

Даже неверующие свидетельствуют о непревзойденности и красоте Корана. Как сказал один из неверующих курайшитов, услышав аяты Корана:

Поистине, речь Корана сладка и изящна, и поистине, она приносит плоды и сверху и снизу, и поистине, это не человеческая речь.

— Рай поминания Аллаха во всех положениях, при пробуждении, при выходе из дома, перед едой и т.д. Как сказал один из наших предшественников:

Бедняки люди этой жизни, они ушли из нее, и даже не попробовали самого сладкого, что есть в ней. Когда у него спросили, а что же самое сладкое в ней, он ответил: Поминание Всевышнего и Всемогущего Аллаха.

— Рай получения исламских знаний. Аллах посылает спокойствие в наши сердца, облегчает наш жизненный путь. И, поверьте, если человек распробует эту сладость, то он никогда от нее не оторвется. Пророк (мир ему) сказал:

«Кто вступит на путь получения знаний, Аллах облегчит ему путь в рай. Если люди соберутся в доме из домов Аллаха, где они будут читать книгу Аллаха и обучать ей друг друга, то на них опустится спокойствие, покроет их милость Аллаха, ангелы окружат их, а Всевышний Аллах упомянет имена их среди тех, кто у Него».

Какое счастье быть получающим исламское знание, и какой почет оказывается тем, кто получает его или преподает!

— Рай, наслаждение принесения пользы мусульманам, помощи нуждающимся, утирания слез бедствующих и горюющих. Какое наслаждение видеть радость человека после оказания ему помощи и поддержки!

— Рай, наслаждение не придания суете этой жизни большого значения. Это значит жить, видя козни завистников, их стремление навредить тебе, не переживать за какие-либо лишения. Рай — жить, не обращая внимания на приметы и предрассудки, придуманные людьми.

Наша жизнь — это трудности, беды, боль огорчений, если мы не вкусим сладости поклонения Аллаху. Сладость поста, наслаждение унижения перед Аллахом в земном и поясном поклоне. Странно слышать, не правда ли? Человек унижается и радуется, человек голодный и жаждущий, но он чувствует сладость, человек теряет из своего имущества, раздавая пожертвования, и доволен этим. Это чуждо людям, но ведь именно так пророк (мир ему) охарактеризовал верующих людей, чуждые «аль-гураба».

Пророк (мир ему) сказал:

«Эта религия пришла чуждой, и уйдет чуждой. Туба (дерево в раю) уготовано для чуждых».

Наше обращение к терзающим себя в этой жизни, к тем, кто обременил себя следованием за своими страстями, ищущим счастья — пойдемте, давайте отравимся в райский сад этой жизни.

Послушайте, что сказал человек, который жил в этом раю. Сказал Шейх уль Ислам:

Что сделают мои враги со мной? Мой рай и мой сад в моей груди!

Давайте зададим себе вопрос, жили ли мы в раю этой жизни? Вкусили ли мы его аромат и вкус его плодов? Наш рай в нашей груди?

Пусть каждый ответит на эти вопросы сам себе.

Имам-хатыб Вольского района Абдулхаким-хазрат Яфаров