Вопрос — ответ
-
Ассаламу алейкум уважаемый Мукаддас-хазрат. В исламе нежелательно есть и пить левой рукой, а если человек левша, как ему быть?
Абд-тимур رسخ Харзинов[spoiler effect=»appear» show=»Показать ответ» hide=»Скрыть»]Ва-алейкумус-салам дорогой брат Тимур! Мы нигде не нашли подтверждения о том, что левша может принимать пищу левой рукой, наоборот есть рекомендации чтобы человек научился есть только правой рукой.
[/spoiler]
-
Ас-Салям алейкум ва РахматуЛлахи, уважаемый Мукаддас-хазрат, насколько мы знаем ислам состоит из 5-ти столпов и первый столп -это «Ля иляха илля Аллах»
И мой вопрос: Что значит «Ля иляха илля Аллах»? Каков смысловой перевод шахады? ДжазакуЛлаху хайран.Альберт Султанбеков.[spoiler effect=»appear» show=»Показать ответ» hide=»Скрыть»]
Ва-алейкум-салам, уважаемый брат Альберт!
Свидетельство (шaхада), что «нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад — Его раб и Его посланник», отличает верующего человека от неверующего.Слово «илях» обозначает буквально «божество», «достойный поклонения», «достойный молитвы», т.е. Тот, чье величие, могущество, мудрость и место в мире достойны того, чтобы ему поклонялись.
Ля иляха илля Аллах, мы должны произносить с полным пониманием смысла этих слов. Когда механически повторяем эти слова, мы мало отличаемся от тех, кто вообще их не произносит. Если человек не чувствует всю мощь, всеобъемлющий характер этих слов, если он не чувствует их великое значение для себя, если он не старается вникнуть в них, если в человеке не возгорается желание следовать им в жизни, если он не остерегается всего того, что с этими словами несовместимо, — этот человек не понял Ислам. Простое повторение этих слов, а не следование им как закону жизни, не ставит человека в число тех, кто выполняет миссию, возложенную Аллахом, следовательно, не принесет ему пользы в грядущем. Это все равно, что при воспалении без конца повторять слово «пенициллин», — легче от этого не станет. Весь смысл в деятельности. Чтобы от пенициллина была польза, надо совершить действие — как минимум, ввести его в организм.
Ля иляха илля Аллах, означает что мы глубоко и осознанно убеждены в Единстве Аллаха, т.е. только Аллаха мы признаем своим Богом. Мы осознаем, что только от Него зависит наша жизнь и смерть, что только Он (как наш Творец) знает, что для нас хорошо и что губительно. Только Ему мы можем поклоняться и подчиняться, только на Него мы можем надеяться, только Его мы должны бояться, только Его мы должны просить и только к Нему должны взывать о помощи, только с Его именем и ради Него мы должны приступать к любому делу.
Ля иляха илля Аллах означает, что мы искренне признаем то, что правление и власть принадлежат только Аллаху. Только Он вправе быть Законодателем и устанавливать нормы и правила, регулирующие жизнь человека на Земле. И что только Он достоин абсолютной любви.
Из этого следует, что для верующего все законы, придуманные человеком и внедренные в общественную жизнь, имеют ценность и смысл, только если они не противоречат Его Закону. Все философские концепции и теории, руководствуясь только которыми, люди стараются построить человеческое общество, в конечном итоге приводят последнее к краху.
Ля иляха илля Аллах означает, что мы должны соблюдать те границы дозволенного и запретного, которые Аллах для нас определил.
Ля иляха илля Аллах означает, что при нашем твердом убеждении в смысле этих слов мы непременно придем к выводу, что Коран (Книга-Слово Аллаха) и Сунна (жизненный путь, традиция пророка Мухаммада, мир ему), — единственная основа и руководство для достижения счастья в обоих мирах.
Каждый мусульманин может измерить свою веру словами «Ля иляха илля Аллах» и при этом обнаружить в своих деяниях много поступков, не совместимых с этими словами. Каждый из нас может припомнить случаи, когда мы говорили неправду, боялись власть имущих, поддавались гневу, совершали поступок, продиктованный чем угодно, только не любовью к Аллаху, и многое другое.
Формально признавая власть Аллаха, Его мудрость и могущество, в практической жизни часто идем вразрез с Его предначертаниями. Мы, часто не одобряя правила и обычаи, противоречащие Исламу, тем не менее не противимся им. Боясь осуждения окружающих, совершаем поступки, которые не совершал или порицал Пророк Мухаммад, мир ему. Чтобы помочь человеку выполнять миссию большого поклонения, чтобы предостеречь его от заблуждений и чтобы одновременно испытать его, Аллах возложил на него определенный минимум обязанностей, коими являются пять столпов (рукнов) Ислама:
1. Твердое убеждение в вере и приведение свидетельства, что нет божества, кроме Аллаха, и что Пророк Мухаммад, мир ему, является рабом и посланником Аллаха.
2. Совершение пятикратного намаза в сутки.
3. Выделение один раз в год состоятельными людьми общины определенной доли из своего имущества (закята) в пользу бедных, нуждающихся и находящихся на пути Аллаха.
4. Ежегодное соблюдение уразы в месяце Рамадан.
5. Совершение хаджа (паломничества) в Мекку к Дому Аллаха, Каабе один раз в жизни при наличии возможности.
[/spoiler]
- Ассаламу аллейкум насколько харам или макрух носить шубы
из мехы хищных животных (волк,норка,песец и т.д. и т.п.)
или пальто, отороченные мехом этих животных.
Насколько я знаю это харам, т.к. их шкуры считаются наджас.
Права ли я?И приведите далиль пожалуйста.Tapaty[spoiler effect=»appear» show=»Показать ответ» hide=»Скрыть»]Ва-алейкумус-салам почтенная сестра Саяна!
В ответ на вопрос об очищении кожи животных хочу привести выдержки из двух авторитетных источников.
Кожа мертвых животных очищается при дублении, как изнутри, так и с наружи. Это основано на хадисе от Ибн ’Аббаса в котором говорится, что посланник Аллаха сказал:إذا دبغ الاهاب فقد طهر﴾ رواه الشيخان)
«Если выдубить шкуру животного, то она становится чистой». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. Фикх-ус-
Сунна, раздел «Очищение кожи мертвых животных».Аль-Хатыб аш-Ширбини в своей книге «Аль-икна фи халли аль-фади…» пишет: «Шкуры животных очищаются при дублении кроме шкур свиньи и собаки». Автор данной книги является ученым шафиитского мазхаба.
[/spoiler]
- Саламу Алейкум.
В нашем магазине продаются серебрянные кольца с надписью_БисмИллахи Рахмани Рахим_
Хотел бы уточнить правила по их ношению.Арман Утепов[spoiler effect=»appear» show=»Показать ответ» hide=»Скрыть»]Ва-алейкумус-салам дорогой брат Арман!
Мусульманам разрешается носить кольца с надписями как «бисмиллахир-рахманир-рахим». Так как у пророка (САС) была перстень с надписью (Мухаммад посланник Аллаха -محمد رسول الله ). Имам ибн аль-Джавзий (да смилуется над ним Аллах) в своей книге «Аль-вафа би ахваллил мустафа» пишет, что Анас (да будет Аллах доволен им) говорил: «На перстни пророка (САС) была надпись (Мухаммад посланник Аллаха — محمد رسول الله ).
В сахих аль-Бухари и у имама Муслима приводятся так же слова Анаса (да будет Аллах доволен им) : «Я видел перстень на мизинце руки пророка (САС)».
Также ученые говорят о дозволенности носить перстень на безымянном пальце, так как нет запрета на ношения перстни на этом пальце.
[/spoiler]
- Еще один вопрос достаточно больной.
Мусульмане имеют ряд нерешеных вопросов.
На мой взгляд все этивопросы можно решить достаточно просто. Создание средней общеобразовательной школы для мусульман. Это даст образование в достойных условиях нашим детям, создание рабочих мест для мусульман и среди мусульман, стремление приобрести жилье рядом со школой, т.е. в последствии компактное проживание мусульман, а это наличие общего бизнесса,увеличение оборота в торговле, общение и укрепление отношений, можно перечислять до бесконечности.
Вопрос: нельзя ли этому вопросу уделить должное внимание, разработать программу по донесению важности этого проекта до умов нашей умственно истощенной уммы и занять в этом вопросе достаточно активную позицию, достаточную для того,чтобы мусульмане наконец проснулись!?عبد الصمد[spoiler effect=»appear» show=»Показать ответ» hide=»Скрыть»]Ва-алейкумус-салам дорогой брат Абдус-Самад! Вы поднимаете сверхактуальные для Уммы вопросы, без решения которых наша перспектива плачевна. Сегодня у нас большая проблема с кадрами, особенно, управленческими. Это тот пробел, на который мы в свое время не обратили внимания. Нам пора думать о будущих поколениях. В мечеть люди приходят с определенным багажом знаний, которые они унаследовали от родителей. Мечеть может только эти навыки раскрыть. Чтобы человеку было, с чем придти к Всевышнему, мы должны развивать комплексную образовательную систему. По моему глубочайшему убеждению, любому обществу, вне зависимости от его принадлежности к той или иной конфессии, для того, чтобы сделать серьезный шаг вперед, необходимо задуматься о создании сети частных учебных заведений. Я был бы счастлив, если бы в Саратове появились такие школы – не скажу, что религиозные, поскольку не являюсь сторонником преподавания детям религиозных дисциплин в наших условиях, но школа где основной конфессиональный состав учащихся был бы мусульманским, а изучаемые предметы соответствовали бы государственному стандарту. При этом главный акцент должен быть сделан на личностное воспитание школьников. Это очень сложная задача. И ее невозможно решить без осознания самими людьми, что такие школы им нужны. Пусть их будет немного, но они станут некими островками, которые дадут толчок к развитию общества. Также, на мой взгляд, необходимо создание сети детских садов.
Али ан-Надви, в своем труде «Что потерял мир по причине отхода мусульман от Ислама» пишет: «История рассказывает о временах, когда мусульмане становились равнодушными к внутренней силе, и источники духовной энергии внутри них пересыхали из-за бездействия. Затем возникали обстоятельства, когда требовались великие подвиги веры, и мусульмане пытались опереться на эту силу, но, к своему ужасу, обнаруживали, что она уже давно иссякла.
Основная задача, стоящая сегодня перед мусульманскими лидерами и мыслителями,- вновь зажечь пламя веры в сердцах мусульман. Они должны делать в этом отношении все, что делали ранние проповедники Ислама, и в то же время полностью отдавать себе отчет в тех возможностях, которые предоставила им современная эпоха.
Если они(мусульмане) не начнут немедленно уделять внимание своему интеллектуальному и экономическому возрождению, то не будет конца их страданиям и проклятию всего мира.
Система образования в исламском мире должна быть полностью перестроена в свете исламских идеалов и предписаний. Учиться у западных стран, обладающих высокоразвитой наукой и технологией,- это одно дело. Но в тот момент, когда мусульмане забывают, что их корни в Исламе, и становятся интеллектуальными прислужниками других, их творческая активность ослабевает. В прежние времена интеллектуальное руководство мусульман принималось всем миром. Их культура и наука проникли во все области человеческой жизни по всему земному шару. В течение долгого времени весь мир думал на исламский лад и черпал вдохновение из исламской жизни».
[/spoiler]
- Ассаламу алейкум ув.Имам.
Все больше книг исламских ученых в России становится запрещенными. (книги саида Нурси, книга Личность мусульманина и др.). Ведь это признанные мусульманские труды. Делается ли сейчас что нибудь что отменить запрет. Такими темпами скоро и Коран запретят.Арсен(Али) Лачинов[spoiler effect=»appear» show=»Показать ответ» hide=»Скрыть»]Ва-алейкумус-салам уважаемый брат Али Лачинов!
Искренне благодарю за Ваш вопрос относительно запрета мусульманских книг,
ИА надеюсь, что по этим ссылкам Вы найдете ответы…www.dumso.ru и www.portal-credo.ru
[/spoiler]
- Ассаламу алейкум ув,Имам. Можноли играть в шахматы .
Расул Семенов[spoiler effect=»appear» show=»Показать ответ» hide=»Скрыть»]Ваалейкумус-салам уважаемый брат Расул Семенов!
Относительно Вашего вопроса, дозволительно ли мусульманам игра в шахматы, предлагаю фетву шейха Юсуфа Кардави по этой ссылке…www.dumso.ru/f7
[/spoiler]
- Асслому алейкум уважаемый имам.
У меня сразу несколько вопросов.
1-й мои друзъя она мусульманка он християнин, живут вместе, мы знаем что это грех, по исламу, но они счастливы, как мы должни поступить? как близкие друзъя.
2-й есть хадис где говориться что ислам религия Аллаха, и по этому мои некоторые друзъя говорят что не мусульмане попадут в ад, как это понят и правилно ли они рассуждают?Алишер АНВАРОВ[spoiler effect=»appear» show=»Показать ответ» hide=»Скрыть»]Ва-алейкумус-салам почтенный Алишер! Прелюбодеяние является большим грехом (т.е действием приводящим к гибели, к несчастью) во всех Авраамических религиях. В Исламе так же, это один из самых тяжких грехов. В одном из своих изречений Пророк Мухаммад(САС) сказал: «Нет большего греха после ширка(идолопоклонничества) чем прелюбодеяние…». Если вы близкие друзья объясните им, что счастья на основе греха не бывает в принципе. Делайте дуа, что бы Он наставил их на праведный путь. Объясните, что есть еще завтра, которое может перечеркнуть все, что было до этого. Я прошу Аллаhа о том же.
Относительно второго вопроса, Всевышний Аллаh в Коране говорит: «А те, которые уверовали и творили благое, те-обитатели рая, они в нем вечно пребывают» Коран,2:82.[/spoiler]
- Ассаляму ‘аляйкум! Уважаемый имам, подскажите, как относятся в Поволжье к трудам шейха Альбани и его учеников (Баз,…)? Спрашиваю потому, что сегодня много мусульман (Москва, Альметьевск, в основном молодежь) следуют его толкованиям хадисов, заключениям (…,книга «Намаз пророка с.а.с. как если бы вы это видели собственными глазами»).
Руслан Ромашов[spoiler effect=»appear» show=»Показать ответ» hide=»Скрыть»]Ваалейкумус-салам почтенный брат Руслан! Относительно поставленного вопроса, шейх Мухаммад аль-Албани прежде всего ученый мухаддис, и его вклад в хадисоведческую науку, большие заслуги в этой области признаны многими учеными и академическими центрами. Только мизерная часть трудов шейха в Поволжье и в целом в России известна, и распространена не в такой мере, как, например, труды алимов ханафитского мазхаба, которого придерживаются большинство верующих нашего региона. Отношение мусульман к учёным, несмотря на принцип, сколько ученых столько и мнений, в любом случае должно быть уважительное, потому что они «наследники пророков», и получат свою награду ИА даже за ошибочное мнение.
Следование высказываниям шейха аль- Албани само по себе является нормальным явлением. Проблема складывается в том случае, когда молодые братья из-за отсутствия системы в своих знаниях, начинают конфликтовать с последователями иных мнений, образовывают свои джамааты, доходят даже до того, что не дают друг другу салям. Это показывает степень нашего невежества и должно побуждать к получению не брошюрочного, а системного образования.
По поводу шейха Абдулазиза ибн База, мне посчастливилось неоднократно встречаться с шейхом, бывать у него в гостях. Это был стойкий, принципиальный человек, учёный с большой буквы. Его фетвы касались, в основном, ситуаций и проблем в моноконфессиональном обществе. Учёные, вынося какое-то решение на основе Корана и Сунны Пророка(САС), тщательно анализируют ситуацию в обществе, в котором сложилась данная проблема. В России мы живём в довольно специфический период времени и руководствоваться фетвами, данными жителю, например, Судана, нужно разумно и очень взвешенно. ЖазакалЛаhу хайран брат![/spoiler]
- Я хотел бы узнать ваше мнение, а можно ли Русифицировать Ислам? Можно вести службу на русском? Я думаю, это многих бы русских подвинуло на принятие Ислама. Мне лично ислам более ближе чем христианство.
Александр Дружинин[spoiler effect=»appear» show=»Показать ответ» hide=»Скрыть»]Уважаемый Александр! Честно сказать, не совсем понял насчет русификации Ислама. Ислам не может быть ни русским, ни арабским или татарским. Всевышний Аллаh послал своих Пророков для призыва людей к покорности Себе (Исламу), как единственной возможности достойной и счастливой жизни на земле и как результат этой покорности к блаженствам в вечных райских садах. И завершивший плеяду пророческой цепи проводник Его идей, Посланник Аллаhа Мухаммад (САС), которому Он ниспослал Свое последнее откровение, Коран, для руководства. А насчет доступа к информации об Исламе для русского и русскоговорящего населения, согласен с Вами, что нужно больше качественной литературы особенно фундаментального характера. Хотя и есть много первоисточников переведенных на русский язык, тафсиры «толкования Корана», хадисы «изречения Пророка Мухаммада (САС)» ведущих мухаддисов, история Пророка (САС) и Ислама, фикх и т.д. но, к сожалению и количество книг и качество переводов оставляют желать лучшего. А так, во всех крупных мечетях России проповеди проводятся на русском языке. Пусть Аллаh, Господь миров дарует Свою Милость ищущим Истину.
[/spoiler]
- Почему Умма разделилась на мазхабы?
Фаррух Туйчиев[spoiler effect=»appear» show=»Показать ответ» hide=»Скрыть»]Ассаламу алейкум ва рахматуллаhи тааля ва баракатуhу брат Фаррух!
Долго искали, консультировались по заданному вопросу и пришли к выводу, что более доступного и понятного для нашего менталитета ответа пока трудно найти, чем труд Б.Филипса «Эволюция Фикха». Зайдите пожалуйста…http://ansar.ru/islam.html…Пусть Аллаh Всевышний наградит за Ваши усердия Иншааллаh. Аминь. Аллаhу акбар!
[/spoiler]
- Не вооруженным глазом видно, что альхамду лиллахи, все больше людей стремятся к исламскому образу жизни, в т.ч. и в таких фундаментальных вопросах как образование новой ячейки нашей уммы-семьи. Свадебный обряд это не только память на всю жизнь, но первые шаги молодых людей в самостоятельную жизнь. И очень важно для их будущего, с чего начнут они эти шаги- с благодати или греха?
Сегодня мы видим две крайности в этом вопросе, свадьбы превращаются в пьянки или посиделки, очень напоминающие поминки. Ясно, что критиковать и отвергать это самый легкий путь, но что в замен? Как нам проводить свадьбы не нарушая норм Ислама, что говорится в шариате относительно музыки?
ЖЕНСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «РОДНИК»[spoiler effect=»appear» show=»Показать ответ» hide=»Скрыть»]Актуальный вопрос. Если мы хотим системно начать воспитание своих будущих поколений то обязаны решить в т.ч. и поставленные вопросы. Уверен, при наличии соответствующей программы проведения мусульманских свадеб, многие пары отказались бы от проведения харам торжеств. Ваш вопрос требует ответа на проблему «ихтилата» т.е. совместного пребывания мужчин и женщин на свадьбах и на соответствии нормам Шариата музыки, музыкальных инструментов и песен. С уважением М.Бибарсов.
«Термин «ихтилат» чужд каноническим текстам Корана и Сунны. Но многие люди сделали вопрос ихтилата решенным в исламе, как будто Коран и хадисы говорят: «Ихтилат — харам». Многие мусульмане спешат с этим согласиться.
Мы же утверждаем, что исламский шариат не запрещает одновременное присутствие мужчин и женщин в одном месте при условии, что при этом не происходит: во-первых, уединения одного мужчины с одной женщиной, при котором их никто не видит; во- вторых, демонстрации женщиной того, что Аллах повелел ей скрывать от посторонних мужчин к чему относится ее тело, украшения, парфюмерия, а также кокетливость в походке и движениях; в-третьих, соприкосновения (когда мужчины и женщины соприкасаются друг друга).
При соблюдении этих условий шариат не требует разделения полов, не только во время свадьбы, но и на других мероприятиях. Но если нам известно, что люди на проводимом торжестве не смогут соблюсти выше перечисленные условия, то необходимо не допустить нахождение мужчин и женщин в одном месте. Европейский Совет по фетвам, второе заседание г. Дублин 1998 г. Фетва е14.»
Иншааллаh надеюсь, что ответ на 2 ую часть вопроса(Ислам. Отношение к музыке) найдете здесь: www.dumso.ru/f5
[/spoiler]
- Ас Салям алейкум ,скажите пожалуйста имена живых исламских ученых? Барака-Ллаху фик!
Альберт Султанбеков[spoiler effect=»appear» show=»Показать ответ» hide=»Скрыть»]Ваалейкумус-салам ва рахматуллаhи ва баракатуhу уважаемый брат Альберт!
Отвечая на Ваш вопрос, хотел бы выделить следующих шейхов: Юсуф аль-Кардави, Мухаммад Салим аль-Авва, Рамадан аль-Бути, Салман аль-Уда, Иссам аль-Башир, Умар Абул-Кафи, Анис Мабрук, Ахмад Нуфил, Аид аль-Карни, Абдул Мажид аз-Зиндани.
Пусть Аллаh Всевышний укрепит наш Иман Иншааллаh.
[/spoiler]
- Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух! Сейчас век глобализации, границ для общения между людьми нет. Как Вы относитесь к контактам с другими религиями?
Саид Касимов[spoiler effect=»appear» show=»Показать ответ» hide=»Скрыть»]Ассаламу алейкум ва рахматуллаhи тааля ва баракатуhу почтенный брат Саид!
Уверен, что Иншааллаh ответ шейха Юсуфа удовлетворит Вас…
«Ислам и межрелигиозный диалог»[/spoiler]
- В Дагестане говорят, что есть хадис о том, что Пророк(с.а.с.) на Михрадже (при вознесении на небо), увидел свет с земля, и ангелы сказали, что это место на земле где ислам сохранится в чистом его виде. И что ученые сделали исследование и оказалось, что это территория Дагестана. Есть ли что-то подобное в Исламе?
Арсен(Али) Лачинов
[spoiler effect=»appear» show=»Показать ответ» hide=»Скрыть»]Ассаламу алейкум ва рахматуллаhи тааля ва баракатуhу уважаемый брат Али (Арсен)!
Прежде чем привести фетву шейха Сухайля Тармухаммада относительно Вашего вопроса, хочу сказать, что я много раз бывал в Дагестане и искренне люблю Ваш край и людей живущих там. Уверен мусульмане желают и делают дуа, что бы Творец дал мудрость братьям, чтобы было согласие на основе Слова Аллаhа, субханаhу ва тааля. Лично сам очень хочу и прошу Всевышнего Аллаhа, чтобы дагестанские ученые, мусульмане, были примером богобоязненности, мудрости, стойкости и благочестия для российских последователей Ислама. Аминь.
[spoiler effect=»appear» show=»Прочитать фетву» hide=»Скрыть»]
Если хадис сфабрикован, и он не был произнесен Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи уасаллям), человек, сфабриковавший, равно как и тот, кто передает его, заслуживают сурового предупреждения Посланника Аллаха(САС). Пророк(САС) сказал: «Поистине, возводить ложь на меня совсем не то, что возводить ложь на любого другого, (а поэтому) пусть тот, кто делал это намеренно, займет свое место в аду!» (Сахих аль-Бухари, хадис №1291).
عن المغيرة — رضى الله عنه — قال سمعت النبى — صلى الله عليه وسلم — يقول « إن كذبا على ليس ككذب على أحد ، من كذب على متعمدا فليتبوأ مقعده من النار »
К сожалению, из-за распространенного невежества, электронные письма, содержащие ложную информацию и сфабрикованные хадисы, постоянно циркулируют. Создателям таких электронных писем, равно как и тем, кто пересылает их другим, следует остерегаться сурового предупреждения Посланника Аллаха(САС). Поэтому это является обязанностью, чтобы человек проявлял осмотрительность, когда получает подобные сообщения, в которых не указано достоверной ссылки. Такие электронные письма или информация должны быть направлены на проверку авторитетным и знающим ученым.
А Аллах знает лучше.
Сухайл Тармахомед, муфтий.
[/spoiler] [/spoiler]
Задать свой вопрос
Опубликовано: 05.04.2009, рубрики: .