В Общественной палате обсудили профилактику экстремизма в молодежной среде | ДУМСО

Поиск по сайту

Расписание намазов

» Фаджр3.53
Шурук5.41
Зухр13.01
Аср17.56
Магриб20.13
Иша21.53
(г. Саратов)
на месяц

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Архивы

В Общественной палате обсудили профилактику экстремизма в молодежной среде

IMG_666227 октября в Общественной палате Саратовской области прошло совместное заседание комиссии по развитию образования, науке и инновациям, комиссии по взаимодействию с национальными, религиозными объединениями и миграционной политике и комиссии по безопасности, взаимодействию с системой судебно-правоохранительных органов и противодействию коррупции. Собрание было посвящено вопросам профилактики экстремизма в молодежной среде.

Вначале свой доклад представила оперуполномоченный по особо важным делам Центра по противодействию экстремизму ГУ МВД РФ по Саратовской области Галина Кузнецова. Она сообщила собравшимся, что на учете правоохранительных органов состоят 8 молодежных организаций, сотрудниками ведомства отслеживается экстремистская деятельность в студенческой среде и сети Интернет.

Заслушав доклад представителя Центра «Э», члены Общественной палаты Саратовской области — заместитель муфтия губернии Ахмед-хаджи Махметов и президент Ассоциации национально-культурных объединений региона Салман-хаджи Мусаев — внесли определенную ясность в упоминаемых Кузнецовой терминах, в частности «хиджаб». Общественников поддержали их коллеги, отметив, что сегодня в социуме раскручен негативный стереотип, связывающий определенную одежду верующих с терроризмом, и задались вопросом, как можно уйти от такого «бренда».

Член региональной ОП Владимир Незнамов заявил, что сотрудники Центра «Э», занимающиеся обсуждаемыми на заседании вопросами, должны владеть и разбираться в соответствующей терминологии. «Правильно называть хиджаб, и правильно понимать, кто такой неофит. Потому что неофит — это не обязательно представитель радикального Ислама. Если человек принял другую веру – это его право, и выставлять его в качестве потенциального какого-то врага — это не правильно», — отметил он.

«Если вы работаете в этой среде, то должны знать и пять столпов Ислама, уважать чувства всех верующих», — обратился Владимир Васильевич к представителям полиции.

После бурного обсуждения участников заседания член Общественной палаты РФ Галина Полянская резюмировала, что внешний вид человека не является фактом его принадлежности к экстремистской организации. Также профессор Поволжского института управления им.П.А.Столыпина Амбарцум Амбарян выразил беспокойство по поводу того, что сегодня зачастую используются разнообразные клише («лица кавказской национальности», «лица славянской внешности» и др.), которые могут навредить межнациональному согласию в нашей губернии.


В ходе заседания и.о. начальника отдела по миграционному контролю УФМС России по Саратовской области Виктор Писарев подчеркнул, что для адаптации приезжих из стран СНГ ведомством организуются специальные курсы, на которых изучается русский язык и законодательство РФ, проходит ознакомление с традиционными конфессиями, историей и культурой России.

В своем выступлении Ахмед–хаджи Махметов заявил, что запрещенная в России группировка ИГИЛ является антиисламским проектом, направленным на дискредитацию Ислама и мусульман. Он отметил, что на всех Джума-намазах имамы в мечетях нашего региона призывают молодежь к самосовершенствованию, любви к Родине, получению реальных знаний. Пользуясь случаем, заммуфтия пригласил всех собравшихся посетить Исламский комплекс г.Саратова и самим послушать пятничные проповеди. «Люди, имеющие противоположные взгляды либо перестают ходить в мечеть, либо соглашаются с ними», — сказал Ахмед-хаджи.

Он также процитировал часть интервью главы Духовного управления мусульман Поволжья Мукаддаса-хазрата Бибарсова «Российской газете», в котором говорится об истоках ИГИЛа, причинах многочисленности его сторонников и способах противостоять экстремистским идеям.

В свою очередь, Салман-хаджи Мусаев заметил, что воюющие на стороне радикальной группировки в основном это обманутые молодые люди с присущим им юношеским максимализмом, которые вступили в ее ряды не только из-за денег. «Это вопрос убеждения. Люди уезжают, потому что видят вокруг себя несправедливость, коррупцию в обществе. Они как бы хотят сделать себя «борцами за справедливость», стать современными «робинами гудами». И родители в такой ситуации никак не могут повлиять на своих детей», — заявил Мусаев и добавил, что категорически выступает против идеологии ИГИЛ.

Мнение Салмана-хаджи поддержал его коллега Владимир Незнамов. «После революции 1917 года русские убивали русских только за идею, красные против белых. И ни за какие деньги», — привел он пример из российской истории.

В ходе заседания члены ОП пришли к выводу, что лишь одними запретительными мерами остановить вовлечение молодежи в экстремистские группировки не получится. Более того, общественники заявили о необходимости создания альтернативы идеям радикализма и ксенофобии – от воспитания в семье и школе до занятости молодежи и их участии в общественных делах. В частности, для эффективной реализации молодежных проектов Незнамов предложил собравшимся обратиться к опыту мусульман. «У мусульман хорошая самоорганизация молодежи. Ребята, кто ходит в мечеть, не пьют, не курят, уважают старших. Вы воспитываете порядочность, честность. Этот опыт надо распространять, выходить за пределы мечети», — заявил Владимир Васильевич.

В завершении мероприятия собравшиеся подчеркнули, что принимаемые рекомендации к сборнику по противодействию экстремизму, который готовится к изданию Общественной палатой РФ, не должны противоречить Конституции России и ущемлять права верующих.

Пресс-служба