Уважаемые руководители российских мусульманских религиозных организаций! Уважаемые представители российской судебной власти всех уровней, а также органов прокуратуры и следствия! Уважаемые сотрудники Министерства иностранных дел России! Уважаемые неравнодушные сограждане, независимо от вероисповедания, национальности и социального статуса! | ДУМСО

Поиск по сайту

Расписание намазов

Фаджр7.07
Шурук8.50
Зухр12.55
Аср15.05
Магриб16.52
Иша18.32
(г. Саратов)
на месяц

Декабрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Архивы

Уважаемые руководители российских мусульманских религиозных организаций! Уважаемые представители российской судебной власти всех уровней, а также органов прокуратуры и следствия! Уважаемые сотрудники Министерства иностранных дел России! Уважаемые неравнодушные сограждане, независимо от вероисповедания, национальности и социального статуса!

29 августа 2022 года под номером 5302 в Федеральном списке экстремистских материалов появилось издание «Сахих аль-Бухари».
Как номер на бирке заключённого на книгу, название которой знает практически каждый мусульманин в мире на каком бы языке он не говорил, навешены цифры, идентифицирующие вторую для мусульман после Корана книгу в качестве обвинённой, осуждённой и заключённой в границы не просто недозволенности, но токсичности и опасности. Теперь библиотеки мусульманских и не только учебных заведений, читальные залы мечетей, книжные полки простых людей должны быть тщательно проверены на предмет наличия этой книги, а сами книги изъяты и актом уничтожены.


Всё это происходит сегодня у нас в России – на нашей Родине, которая как никакая другая страна столкнулась с попытками маргинализации, дискриминации, «культурой отмены» и прочими приёмами современной либеральной повестки. В России, герои которой так часто носят мусульманские имена, в стране, которая в своих взаимоотношениях с миром сегодня находила, находит и будет находить поддержку среди мусульманских стран. Происходящий абсурд совершенно не вяжется с реальностью – потому что такие запреты это странный атавизм в достаточно развитой российской судебной системе, и этот атавизм не приносит никакой пользы, но постоянно дестабилизирует общественное спокойствие особенно в российской мусульманской среде.


Сахих Аль-Бухари – важнейшая книга второго источника Ислама – Сунны Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует. Это классический труд 8 века известнейшего и в высшей степени почитаемого шейха имама Аль-Бухари. Даже самые необразованные из мусульман в самых глухих точках планеты обязательно слышали об этой книге и её авторе. Само название «Сахих Аль-Бухари» практически сакрально, хотя и не в словарном смысле этого слова – оно оберегаемо в сердцах мусульман, как проводник Священной Сунны.


А что есть экстремизм и экстремистский материал? В соответствии со словарями это приверженность к крайним идеям и мерам. Настолько крайним, что это несёт страдания и даже гибель. Настолько крайним, что он подлежит запрещению и является уголовно преследуемым.

Фашистская символика – это экстремизм и экстремистский материал. Призывы к расовой и национальной ненависти – это экстремизм и экстремистский материал. Майн Кампф Гитлера – экстремистский материал. Сахих Аль-Бухари тоже. Гитлер экстремист. Имам Аль-Бухари тоже?


Конечно, все, кто вовлечён в данный диалог и имеет представление о проблеме, особенно адресаты данного воззвания, могут разбирать его на составляющие – обозначить, что запрещён определённый перевод, обратить внимание, что этот «Сахих Аль-Бухари» не имеет утверждённой каноничности, как например «Жития Святых» у православных. Но такое препарирование контекста запрета мусульманской литературы и в данном случае «Сахиха Аль-Бухари» будет лишь уловкой, чтобы отвести фокус от этой перезревшей проблемы. Перевод, издание, количество страниц, год выпуска – всё это не важно, когда в списке экстремистских материалов обозначено – номер 5302 «Сахих Аль Бухари».


Имамы и муфтии, активные образованные мусульмане! Появление просто названия «Сахих Аль-Бухари» в экстремистском списке – это в первую очередь наше общее серьёзное упущение и неоправданное доверие перед нашими единоверцами, перед историческим наследием, перед имамом Аль-Бухари, перед самим Пророком Мухаммадом(ص) и перед Аллахом. Если, допустим, мы сами не сходимся на издержках перевода и имеем претензии к издателям, тогда не смотря на все трудности необходимо координироваться и согласованно выпускать на русском языке такие переводы классических мусульманских книг, к которым в силу общего согласия российских улемов никаких правовых вопросов не может быть по существу.


Если же у нас, российских мусульманских деятелей, нет претензий к запрещаемым переводам и изданиям, значит мы не можем или не хотим выстраивать взаимодействие с государством, чтобы объяснить ценность того, что составляет фундамент Ислама – глубинной и коренной религии в нашей стране. Представители прокуратуры, судебной системы, других органов власти являются нашими согражданами, мы все говорим на одном языке, поэтому нет альтернативы выстраиванию диалогу и объяснению необоснованности и несправедливости запретов древних мусульманских книг. Сегодня у многих муфтиев есть авторитет, возможности и поддержка, чтобы инициировать и довести до конца процесс систематизации выпуска классической мусульманской литературы, остальным же нужно проявить волю для участия и консенсуса.


Относительно представителей органов власти России, соприкасающихся с процессом оценки и запрета мусульманской литературы, а также осуществляющих взаимодействие как с российскими мусульманами, так и реализующими дипломатическое взаимодействие с мусульманскими странами. Очень важно, чтобы в потоке профессиональной занятости и рабочей загруженности было найдено время для осмысления неадекватности бюрократического процесса, который приводит к объявлению экстремизмом таких книг как Коран (2015 год), «Сахих Аль-Бухари», другой классической мусульманской литературы. Ручное точечное реагирование и отмена судебных решений, как это было с Бхагават Гитой и вызвало дипломатическое реагирование со стороны Индии в связи с массовым возмущением индийцев, как это было с Кораном в 2015 году и вызвало массовые протесты и жёсткие заявления известных российских востоковедов, политических и общественных деятелей – это демонстрирует слабость и недостаток нашей судебной системы в данном конкретном поле. Ответственные государственные деятели должны устранить этот недостаток с тем, чтобы эта трещина не расширялась, вовлекая в проблему массы российских и зарубежных мусульман и давая повод внешним оппонентам для манипулирования и интриг.


В связи с обозначенным выше на фоне текущих внутренних и внешних реалий выражаю глубокую обеспокоенность и призываю сопричастных ответственных лиц, муфтиев, представителей власти и науки, погрузиться в проблематику запрета мусульманской литературы с тем, чтобы прекратить легкомысленное и пренебрежительное отношение к классическим важнейшим мусульманским книгам, сформулировать и реализовать систему издания исламских трудов, необходимых для российских мусульман, которые бы соответствовали внутри мусульманским религиозным требованиям, вызывали интерес со стороны исследователей, были защищены от необоснованных экспертиз и запретов.


Мукаддас Бибарсов, муфтий Саратовской области. 31 августа 2022 юбилейного года.