Уроки мужества и активности - ДУМСО 30 лет Духовному управлению мусульман Поволжья

Поиск по сайту

Расписание намазов

Фаджр6.25
Шурук8.01
» Зухр12.47
Аср15.31
Магриб17.24
Иша19.04
(г. Саратов)
на месяц

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Архивы

Уроки мужества и активности

Во все времена среди мусульман были и есть личности, которые ведут за собой других, заботятся о духовном и материальном состоянии единоверцев. Одним из таких людей, о котором хочется рассказать в этой статье, был Асанов Зиннур Мустякимович — уроженец села Алтата Дергачевского района Саратовской области. Недавно он ушел из жизни, оставив после себя, светлую память и добрые дела, выполненные иншалла ради довольства Аллаха.

Его детство пришлось на тяжелые военные годы. В год его рождения началась Великая Отечественная война, и отец его Мустяким ушел на фронт. Вернулся он в 1944г инвалидом II группы. Поэтому мать Зиннура — Мансура апа стала для него не только заботливой женой, но и медсестрой. Она к тому же была единственной кормилицей, которая целыми днями работала в колхозе, домой возвращалась поздно. Зиннур унаследовал от матери ее активность, трудолюбие, беспрестанное беспокойство о доверенном ей деле и, конечно же, любовь к Богу. В семье было семеро детей и двое бабушек. Несмотря на нужду, родители всем детям постарались дать среднее образование. После окончания школы Зиннур работал комбайнером. А в 1960г поступил в Саратовский институт механизации сельского хозяйства и окончил его в 1965г. Молодой специалист пользовался авторитетом среди односельчан. В 1975г на общем колхозном собрании его избрали председателем колхоза. Во время работы он отличался не только профессионализмом, но и умением ладить с людьми, своей простотой в общении, великодушием. Зиннур-абы видел свою цель на посту председателя в служении людям, а не в обогащении. Он с искренностью участвовал в решении личных проблем крестьян. Такое душевное отношение к делу, переживания дали о себе знать, и в 1986г он оставил свою должность по состоянию здоровья. Но, зная способности и человеческие качества Асанова, сельчане выбрали его председателем сельского совета. В эти перестроечные годы он выступил инициатором строительства мечети в селе Алтата. До 30-х годов XX в здесь функционировало 5 мечетей. В годы воинствующего атеизма они были разрушены. Однако мусульмане собирались для коллективных молитв в частных домах. Зиннур-абы первым из мусульман — руководящих работников, будучи коммунистом, поднял вопрос о строительстве мечети в мусульманском селе. Это был 1989 год, когда еще коммунисты оставались у власти. Используя свой авторитет среди районной партийной элиты, руководства колхоза, односельчан, он изыскал материальные средства, людские ресурсы для начала строительства. Поколение, воспитанное десятилетиями под прессингом отрицания Творца, приняло активное участие в строительстве мечети. Позже были построены новые мечети и в других селах, однако благое дело Асанова имело большое политическое значение в масштабе Дергачевского района. Это был действительно вызов, начало поворота, клич брошенный мусульманам, зовущий их к пробуждению. Зиннур абы был избран председателем мутаввалиата (приходского совета). Выполняя обязанности имама, в начале 2000 годов в селе Алтата, я всегда чувствовал плечо, поддержку Асанова. Его авторитет был непререкаем, его слово имело вес в любом обществе. Очень часто он выступал перед детьми, призывая их к изучению религии. Он искренне радовался, что подрастающее поколение посещает мечеть, учится читать Коран, участвует в исламских праздниках.

Моральную поддержку во всех делах Асанову оказывала его жена — Галина Васильевна, которая всю свою жизнь, энергию отдала детям мусульман, обучая их в местной школе русскому языку. Она восприняла религию, национальные традиции, культуру татар. Вместе с Зиннуром-абы они вырастили двоих детей, которые проявляют неустанную заботу о родителях.

Для нас Асанов является примером мусульманской активности, гражданственности. У него не было глубоких исламских знаний, но было очень искреннее переживание за людей, за их духовное и материальное благополучие. Люди к нему ходили беспрерывно за советом, за поддержкой и по любым вопросам. Меня всегда поражал его неиссякаемый энтузиазм, вера в лучшее. Он верил, что Всевышний обязательно даст баракят, новый импульс развитию пустеющих сегодня сел. Зиннур-абы говорил, что ислам поднимается и наши мольбы будут иншалла услышаны Аллахом. Он всегда гордился историей мусульман и не случайно его мемуары, написанные еще несколько лет назад, начинаются с истории переселения пензенских татар в Заволжские степи с целью сохранения своей религии. А заканчиваются они возмущением, несогласием с процессами глобализации, стирающими религиозные, национальные традиции.

Давайте же будем помнить благие дела активных мусульман, делать за них дуа, просить у Аллаха дать нам частичку их переживания за будущее ислама, российских мусульман, ибо сказано в Коране о том, что положение ни одного народа не изменится, пока не изменятся они сами.

Али Хабибуллин