Проповедь: «Рай этой жизни». | ДУМСО

Поиск по сайту

Расписание намазов

Фаджр2.34
Шурук4.34
» Зухр13.15
Аср18.34
Магриб21.20
Иша23.00
(г. Саратов)
на месяц

Июнь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

Архивы

Проповедь: «Рай этой жизни».

yafarovУважаемые братья, давайте зададимся вопросом, какое наше отношение к Аллаху, каково состояние наших сердец, прочна ли наша связь с Аллахом? Мы с вами живем в этой земной жизни и находимся в периоде испытания и работы. У нас есть свои житейские проблемы, трудности, неурядицы. Аллах не отрицает этого и говорит:

«Мы создали человека в тяготах» (Сура Аль-Баляд 4).

В этой жизни Аллах подвергает нас всевозможным видам испытаний. Сказал Господь:

«Он (Аллах) Тот, Кто создал жизнь и смерть, чтобы испытать вас, кто окажется лучше в деяниях» (Сура Аль-Мульк 2).

Однако, несмотря на все это, может ли человек жить в этой жизни, наслаждаясь и счастливо? Ответ на этот вопрос: Да!

Но как?

Мы, как люди верующие, боящиеся Аллаха, опасаемся преступать границы закона Аллаха. В нашем понимании, чтобы жить счастливо, нужно предаться страстям, ослушаться Творца. Нужно изнуряться поклонением, ломать себя, оставляя запретные поступки, которые страсть как хочется совершить. Однако Аллах Всевышний в Коране говорит:

«А те, которые были счастливы, они в раю, в котором останутся вечно…» (Сура Худ 108).

Как? Те, которые были счастливы в этой жизни, потом еще попадут в рай? Также Аллах говорит:

«Тех, кто совершал благие поступки, мужчина или женщина, будучи верующими, мы одарим прекрасной жизнью, (а в будущей жизни) вознаградим за лучшее из того, что они совершали» (Сура Ан-Нахль 97).

Также Аллах сказал:

«Поистине, благочестивые окажутся в блаженстве, а грешники в огне» (Сура Аль-Инфитар 13-14).

Ибн Аль Кайим говорил в толковании этого аята:

Благочестивые будут в блаженстве во всех трех периодах жизни (земная жизнь, жизнь в могиле, будущая жизнь). Грешники же будут в аду во всех трех периодах жизни.

Счастье, прекрасная жизнь, блаженство… Это не что иное, как рай, рай этой жизни!

Сказал Шейх уль Ислам:

Поистине, в этой жизни есть рай, тот, кто не войдет в него, не войдет в рай загробной жизни.

Если спросишь у любого человека в этой жизни, что он хочет, что ищет, то он, несомненно, ответит: счастья, наслаждения, т.е. рая. Он ходит тут, там, но не находит.

Счастье, уважаемые братья, — не в одежде, не в еде или имуществе, счастье находится в сердце, а сердца — в руках Аллаха. Поэтому никто не осчастливит их, кроме Него.

Так ведь Аллах показывает нам путь к счастью! Кто же покажет его, кроме Него!

«Ни кто не поведает тебе, как Ведающий» (Сура Фатыр 14).

Так пойдем же, мой брат, в рай этой жизни! Где он находится? Да совсем рядом.

— Рай, наслаждение, счастье — знать, что у тебя есть Господь, Который управляет всем сущим, и ничто не происходит без Его воли, Который поручился обеспечить все живое, в т. ч. и тебя, пропитанием на всю жизнь. Рай, наслаждение — жить так, как желает этого Аллах, поклоняться только Ему и никому наряду с Ним. Он Един, Велик, Могущественен, и ты обожествляешь только Его, это великое наслаждение. Аллах сказал:

«Они не уверовали в Милостивого. Скажи: Он мой Господь, нет бога кроме Него, на Него я уповаю, и к Нему я вернусь с покаянием» (Сура Ар-Рагд 30).

Рай, спокойствие, умиротворение — оставления многобожия. Аллах сказал:

«Те, которые уверовали, и не облекли своей веры в несправедливость (многобожие), им спокойствие и они есть идущие прямым путем» (Сура Аль-Ангам 82).

— Довольство Аллахом, доверие к Нему, любовь, тоска по встрече с Ним, по взгляду на Его лик. Страх, надежда, покаяние. Вера в Аллаха имеет свою сладость. Пророк (мир ему) сказал:

«Благодаря трем качествам человек может почувствовать сладость веры. Чтобы Аллах и Его посланник были любимее ему, чем кто либо другой, чтобы он любил своего брата только ради Аллаха, и чтобы он боялся вернуться к неверию так, как боялся быть брошенным в огонь».

— Рай чтения книги Аллаха, Его слов, Его законов. Некоторые люди наслаждаются чтением произведений Шекспира, не замечают прохождения времени за сборником сочинений какого-нибудь поэта, однако в конце концов не получают от этого пользы в загробной жизни. Мусульманин же читает книгу Аллаха, Творца вселенной и чувствует наслаждение и получает награду.

Даже неверующие свидетельствуют о непревзойденности и красоте Корана. Как сказал один из неверующих курайшитов, услышав аяты Корана:

Поистине, речь Корана сладка и изящна, и поистине, она приносит плоды и сверху и снизу, и поистине, это не человеческая речь.

— Рай поминания Аллаха во всех положениях, при пробуждении, при выходе из дома, перед едой и т.д. Как сказал один из наших предшественников:

Бедняки люди этой жизни, они ушли из нее, и даже не попробовали самого сладкого, что есть в ней. Когда у него спросили, а что же самое сладкое в ней, он ответил: Поминание Всевышнего и Всемогущего Аллаха.

— Рай получения исламских знаний. Аллах посылает спокойствие в наши сердца, облегчает наш жизненный путь. И, поверьте, если человек распробует эту сладость, то он никогда от нее не оторвется. Пророк (мир ему) сказал:

«Кто вступит на путь получения знаний, Аллах облегчит ему путь в рай. Если люди соберутся в доме из домов Аллаха, где они будут читать книгу Аллаха и обучать ей друг друга, то на них опустится спокойствие, покроет их милость Аллаха, ангелы окружат их, а Всевышний Аллах упомянет имена их среди тех, кто у Него».

Какое счастье быть получающим исламское знание, и какой почет оказывается тем, кто получает его или преподает!

— Рай, наслаждение принесения пользы мусульманам, помощи нуждающимся, утирания слез бедствующих и горюющих. Какое наслаждение видеть радость человека после оказания ему помощи и поддержки!

— Рай, наслаждение не придания суете этой жизни большого значения. Это значит жить, видя козни завистников, их стремление навредить тебе, не переживать за какие-либо лишения. Рай — жить, не обращая внимания на приметы и предрассудки, придуманные людьми.

Наша жизнь — это трудности, беды, боль огорчений, если мы не вкусим сладости поклонения Аллаху. Сладость поста, наслаждение унижения перед Аллахом в земном и поясном поклоне. Странно слышать, не правда ли? Человек унижается и радуется, человек голодный и жаждущий, но он чувствует сладость, человек теряет из своего имущества, раздавая пожертвования, и доволен этим. Это чуждо людям, но ведь именно так пророк (мир ему) охарактеризовал верующих людей, чуждые «аль-гураба».

Пророк (мир ему) сказал:

«Эта религия пришла чуждой, и уйдет чуждой. Туба (дерево в раю) уготовано для чуждых».

Наше обращение к терзающим себя в этой жизни, к тем, кто обременил себя следованием за своими страстями, ищущим счастья — пойдемте, давайте отравимся в райский сад этой жизни.

Послушайте, что сказал человек, который жил в этом раю. Сказал Шейх уль Ислам:

Что сделают мои враги со мной? Мой рай и мой сад в моей груди!

Давайте зададим себе вопрос, жили ли мы в раю этой жизни? Вкусили ли мы его аромат и вкус его плодов? Наш рай в нашей груди?

Пусть каждый ответит на эти вопросы сам себе.

Имам-хатыб Вольского района Абдулхаким-хазрат Яфаров