Признаки любви к Аллаху | ДУМСО

Поиск по сайту

Расписание намазов

Фаджр5.13
Шурук7.03
» Зухр13.15
Аср17.12
Магриб19.13
Иша21.00
(г. Саратов)
на месяц

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архивы

Признаки любви к Аллаху

allahНастоящий рай этой жизни — совершение дел ради довольства Аллаха, приближение к Нему, наслаждение влечением к Нему. Но как любящий раб может понять, что любит Всевышнего?

1. Он должен желать встречи с Ним.

Невозможно представить любящего, который не желает увидеться или встретиться с любимым. И если он узнал, что невозможно встретится с Любимым, кроме как оставить эту жизнь, ему необходимо полюбить смерть и не убегать от нее. Любящему не представляет труда длинное путешествие в страну любимого, не страшнооставить свою родину ради встречи и общения с ним.

Ключом ко встрече и дверью к общению является смерть. Пророк сказал:

Кто полюбит встречу с Аллахом, Аллах полюбит встречу с ним.

Когда приблизилась смерть к Хузейфе ибн Аль-Яману, он сказал:

Добро пожаловать, смерть, добро пожаловать! Любимый гость, пришедший долгожданным.

Так они радовались смерти. Когда пророку был дан выбор между вечным пребыванием в этой жизни с данными в руки ключами от всех богатств и между встречей с Аллахом, он выбрал встречу с Ним, сказав:

Нет, я выбираю высшее общество!

Некоторые праведные предшественники говорили:

Нет любимей для Аллаха качества в Его рабе после любви ко встречи с Ним, чем многочисленность земных поклонов.

Первым они ставили любовь ко встрече с Аллахом. Она доказательство твоей любви к Нему.

Говорили Суфьян Ас-Саури и Биш Аль-Хафи:

Не любит смерть только сомневающийся, потому что любящий в любом случае не ненавидит встречу с любимым.

Любящий всегда желает встречи со своим Творцом, даже если он грешен. Сказал Аль-Бувейтый одному из набожных людей: «Ты любишь смерть?». В ответ тот промолчал и засомневался. Продолжил Аль-Бувейтый: «Если бы ты был правдив, то полюбил бы ее, ведь Всевышний сказал:

«Пожелайте же смерти, если вы правдивы» (Сура Аль-Джумга 6).

Теперь я хочу задать вопрос тебе, о брат, о сестра, ты желаешь умереть? Я думаю, что ты ответишь: «Ну, если Аллах захочет, все в Его Руках». Да мы это знаем, но сам ты желаешь смерти? Скажешь: «Я совершаю грехи». Покайся. Скажешь: «Я снова возвращаюсь к ним». Не возвращайся, больше совершай благих дел, заполни свое время полезными делами, ведь возвращение к греху происходит от безделья и переизбытка свободного времени.

2. Если человек отдает предпочтение и внешне и внутренне тому, что любит Аллах.

Он совершает трудные дела, сторонится следования своей страсти, отворачивается от позывов лени, он неустанно находится в покорности Аллаху, приближается к Нему дополнительными поклонениями, добивается у Него высоких степеней и отличий, также как и любящий добивается приближения к сердцу любимого.

Большинство же людей не хотят столь сильно «напрягаться». В молитве, не успевает верующий почувствовать усталость от стояния, как склоняется в поклоне, не успевает устать, уже поднимается. Почему? Почувствуй ъотя бы небольшую усталость от поклонений Аллаху!

Бывало так, что пророк совершал земной поклон и стоял в нем час, два, разве он не уставал? Да, уставал, но это приятная усталость, ведь она ради Аллаха!

Нам действительно необходимо уставать ради Аллаха. Например, в хадже люди не хотят уставать ради Всевышнего. Хадж основан на трудностях, людям приходится жить в палатках, ходить пешком, толкаться в тавафе, но все это ради Аллаха, а трудности ради Аллаха — это наслаждение. Представь, что ты уважаешь и любишь человека. Когда тот приходит к тебе, о чем-то долго рассуждает, занимает твое время и в конце говорит: «Извините, я вас уже замучил», ты же отвечаешь: «Нет, нет, мне, наоборот, приятно с вами».

Старайся, приучай себя к усталости ради Аллаха. Как сказал один из наших праведных предшественников:

Я хотел бы стоять перед Аллахом в молитве до тех пор, пока моя спина не начала бы жаловаться.

Многие люди напрягаются и устают из-за мирского, и рады этому. Если жена любит своего мужа, старается для него, устает, но довольна. Если ты любишь Аллаха, наслаждайся усталостью ради Него.

3. Если человек многочисленно поминает Аллаха, его язык не устает, а сердце не опустошается.

Кто любит что-то, постоянно говорит об этом, или о том, что с этим связано. Признаком любви Аллаха является любовь к поминанию Его, а самым лучшим поминанием является чтение Его книги. Сказал Ибн Масгуд:

Кто хочет спросить себя, любит ли он Аллаха или нет, пусть спросит Коран.

Если ты любишь Коран, значит, любишь Аллаха, если не любишь, то, увы… Посмотри, какое положение занимает Священное Писание в твоей жизни, это и есть показатель любви. Сказал Сахль:

Признак любви Аллаха — любовь к Корану, признак любви к Аллаху и Корану — любовь к пророку, признак любви к пророку — любовь к сунне, признак любви к сунне — любовь к будущей жизни, признак любви к будущей жизни — нелюбовь к этой жизни, а признак нелюбви к этой жизни то, чтобы ты брал из нее только то, чего будет достаточно тебе дойти до будущей жизни.

Проблема в том, что каждый человек говорит: «Я люблю». Любовь к Аллаху у многих на устах. Ты любишь Аллаха? «Да, конечно!». Хорошо, а где доказательства? Как сказал Сахль, если ты любишь Аллаха, ты любишь Коран. «Да, я люблю Коран». Хорошо, доказательство того, что ты любишь Коран, любовь к пророку. Но сегодня люди отдалились от сунны. Если говоришь кому-то: «Делай это», он отвечает: «А это же сунна, можно и не делать», как будто если дело сунна, значит, обязательно нужно его оставить. Нет, наоборот если какое-то дело сунна, то это возвеличивает его, а не принижает.

Признак любви к сунне — любовь к будущей жизни, и это очень важно для каждого мусульманина, любящего Аллаха. Пророк сказал:

Эта жизнь проклята, и проклято все, что в ней, кроме поминания Аллаха, и всего, что ему способствует, ученого и обучающегося.

При толковании этого хадиса ученые говорят: Условием любви к Господу, является нелюбовь к этому миру. Потому, что тот, кто любит то, что проклял Аллах, сам попадает в это проклятие. Ведь в хадисе сказано: Проклято все, что в ней.

Признак любви к загробной жизни — обращение своего взора на нее. Глаза верующего всегда смотрят в сторону будущей жизни, он стремится к ней, живет ради нее, надеется на нее, устремляется к ней, переживает за нее. Его заботы и переживания не в том, на чем ездить, что одеть, где жить, как жить, где спать, нет, это не тема его размышлений. Все его взоры обращены к будущей жизни.

4. Если влечением, усладой глаз, спокойствием сердца человека является уединение с Аллахом.

Влечением того, кто живет ради Аллаха, не будет общение с людьми, такой человек не нуждается в телевизоре, «чтобы не скучать». Он чувствует наслаждение в общении с Аллахом наедине, он взывает к Нему, жалуется, читает Его аяты, склоняется в земном поклоне и приближается к Нему. Он не переживает из-за того, что он один, наоборот он находит удовлетворение от приближения к Аллаху, он постоянен в ночных бдениях. Он пользуется тишиной ночи, чистым временем, когда затихают шум и гул. Его счастье от того, что он наедине с Аллахом.

Самая малая степень любви – наслаждение уединением с любимым и удовольствие от общения с ним. Как же будет правдивой любовь тех, для которых сон и разговор с людьми приятнее, чем уединение с Любимым? Как передаются слова пророка Дауда (мир ему):

Сказал Аллах: «Не привязывайся ни к кому из Моих творений. Поистине, Я порву отношения с двумя: Человеком, который считает награду Аллаха слишком далекой, и того, кто забыл Меня и удовольствовался своим положением. Признаки этого то, что Я вверю его собственной душе и оставлю его в этой жизни растерянным».

Один человек посчитал награду Аллаха далекой, он молился и ожидал наслаждения, но не нашел его и оставил молитву. Второй забыл Аллаха, и ему нет дела до этого, он доволен тем, в каком положении находится. Признак того, что Аллах оставил их то, что Он дал их на растерзание собственных страстей, и они живут в этой жизни потерянными. Насколько человек привыкает к кому-то кроме Аллаха, настолько он отдаляется от Аллаха и настолько же уменьшается любовь к Нему.

О брат, о сестра, находишь ли ты в себе довольство от уединения с Аллахом, проявились ли в тебе признаки любви, или же нет? Я вверяю вас под защиту Аллаха, мир вам, милость Аллаха и Его благословение.

Перевел с арабского имам-хатыб Вольского района А. Яфаров