Перенесение и вознесение пророка Мухаммада | ДУМСО

Поиск по сайту

Расписание намазов

Фаджр3.53
Шурук5.41
Зухр13.01
Аср17.56
» Магриб20.13
Иша21.53
(г. Саратов)
на месяц

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Архивы

Перенесение и вознесение пророка Мухаммада

аль-АксаВ мусульманском календаре, кроме двух праздничных дней — ’Ид аль-Адха (Праздник жертвоприношения) и ’Ид аль-Фитр (Праздник разговения), существуют еще и знаменательные дни, отмеченные событиями, имеющими важное значение и смысл для Ислама и мусульман. Одним из таких событий является аль-Исра валь-Ми’радж (перенесение и вознесение пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха), которое приходится на 27 число месяца Раджаб по мусульманскому лунному календарю.

Знатоки хадисов приводят подробности этого события, которое вкратце излагается ниже.
Мусульманский ученый Ибн аль-Кайим пишет:

— Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, был физически перенесен ночью из Священной Мечети (в Мекке) в мечеть Аль-Акса (в Иерусалиме). Пророк, мир ему и благословение Аллаха, которого сопровождал ангел Джибрил сидел верхом на животном по имени аль-Бурак. В Иерусалиме пророк опустился на землю и стал имамом на молитве других пророков, мир им всем, после того, как привязал аль-Бурака к кольцу врат мечети.

Затем, этой же ночью, он был вознесен из Иерусалима к нижнему небу. Джибрил попросил открыть для него его врата и ему открыли. Там он увидел отца людей Адама, мир ему, и поприветствовал его. Адам, мир ему, ответил на его приветствие и признал его пророчество.

После этого пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, в сопровождении ангела Джибриля стал возноситься на другие небеса.

На втором небе их встретили пророки Яхья сын Закарии и Иса сын Марьям; на третьем — пророк Юсуф; на четвертом — пророк Идрис; на пятом — Харун сын ’Имран; на шестом — Муса сын ’Имрана; на седьмом — Ибрахим, мир им всем. Все эти пророки приветствовали пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, и признали его пророчество.

Потом Джибрил вознесся с пророком Мухаммадом, мир ему и благословение Аллаха, к лотосу крайнего предела, а потом к Небесному храму, в котором ежедневно совершают молитвы по семьдесят тысяч ангелов, которые больше никогда туда не возвращаются.

А потом Джибрил вознесся с пророком, мир ему и благословение Аллаха, к Могущественному, и Он открыл пророку в откровении то, что открыл и вменил ему в обязанность совершение пятидесяти молитв ежедневно. Потом посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вернулся назад, и когда проходил мимо пророка Мусы, мир ему, тот спросил его: «Что Он тебе велел?» Пророк ответил: «Совершать пятьдесят молитв». Муса сказал: «Поистине, члены твоей общины не смогут делать этого. Возвращайся же к твоему Господу и проси Его об облегчении для твоей общины». Посланник Аллаха вновь вознесся к Аллаху и Он уменьшил количество обязательных молитв на десять, а потом пророк, мир ему и благословение Аллаха, вернулся к Мусе и сообщил ему об этом. Пророк Муса, мир ему, сказал: «Возвращайся к твоему Господу и попроси Его об облегчении», и пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, продолжал возноситься к Всемогущему и Великому Аллаху и возвращаться к Мусе до тех пор, пока Аллах не велел ему совершать пять молитв. После этого пророк Муса, мир ему, советовал посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вернуться и попросить об облегчении, но тогда пророк сказал: «Я стыжусь Господа моего и я соглашаюсь и подчиняюсь», а потом глашатай передал слова Аллаха: «Я завершил возложение обязанностей и облегчил бремя своих рабов. Но за каждое благодеяние Я буду вознаграждать в десятикратном размере».

Во время этого путешествия пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, видел многие вещи:

— Когда ему было предложено молоко и вино, пророк, мир ему и благословение Аллаха, выбрал молоко, и ему было сказано: «Ты взял то, что соответствует естеству, а если бы ты взял вино, то твоя община сбилась бы с пути»;

— Ему были показаны Рай и Ад;

— Он видел грешников, среди которых были те, кто проедал имущество сирот, ростовщики, прелюбодеи и другие, которых подвергали мучительным наказаниям;

— Он увидел, как караван мекканцев двинулся в путь и вернулся обратно, и указал им на убежавшего верблюда, а утром после ночного путешествия это послужило указанием на то, что пророк говорил правду.

Также пророк видел и некоторые другие вещи.

Ибн аль-Кайим пишет: «Когда наутро посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вышел к своим соплеменникам, он сообщил им о тех величайших знамениях, которые показал ему Всемогущий и Великий Аллах, после чего они еще яростнее принялись обвинять его во лжи и наносить ему всевозможные обиды. Они потребовали от него описать мечеть Аль-Акса и тогда Аллах показал пророку его так, что он увидел это место поклонения воочию. После этого посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, начал сообщать им о знамениях Аллаха, и они ничего не могли опровергнуть. Он сообщил им о том, как уходил и возвращался их караван, и о том, когда он прибыл, и о том, какой верблюд шел первым, и все было именно так, как он говорил, однако это лишь усилило их враждебность, и эти несправедливые люди отвергли все, и выбрали неверие».

Данное событие явилось тяжелым испытанием для людей. Из-за ее невероятности и отсутствия свидетелей, кроме Аллаха, никто не осмеливался подтвердить это. Некоторые из недавно принявших Ислам отказались от своей веры. Однако те, чья вера была крепка, приняли это сообщение с радостью, и одним из таких был сподвижник Абу Бакр. Когда к нему пришли люди и спросили, слышал ли он о том, как его друг утверждает, что за ночь перенесся из Мекки в Иерусалим, Абу Бакр ответил, что если это сказал посланник Аллаха, то он в этом нисколько не сомневается. К тому же Абу Бакр, который еще не знал о чудесном вознесении на седьмое небо, сказал: «Поистине, посланник Аллаха говорит правду. И если он скажет, что Аллах вознес его на седьмое небо, я поверю ему!»

После этого события Абу Бакр получил прозвище «Сыддык», переводимое как «подтверждающий правоту».

Великий смысл

Каждый мусульманин знает, что все события в жизни пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, имеют определенные причины и смысл.

События «Перенесения и вознесения» произошли в год названный «Годом скорби». В этот год пророк, мир ему и благословение Аллаха, потерял одного за другим двух наиболее близких ему людей, которые оказывали ему защиту и поддержку.

Вначале он потерял своего дядю Абу Талиба, который на протяжении многих лет защищал его от нападок и физической расправы со стороны мекканских язычников. После смерти Абу Талиба курайшиты подвергли посланника Аллаха таким преследованиям, о которых при его жизни не могло быть и речи и пророк говорил: «Пока Абу Талиб не умер, курайшиты не могли сделать мне ничего дурного».

Затем умерла жена пророка Хадиджа, бывшая ему опорой во всех его делах, которая успокаивала его и поддерживала. О ней пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Она уверовала в меня, когда люди в меня не верили, и поверила мне, когда люди объявили меня лжецом, и поделилась со мной тем, что имела, когда люди отказывали мне, и Аллах наделил меня от нее детьми, а от других мне детей не дал».

И как пишет известный богослов современности Рамазан Буты в своей книге «Фикх ас-Сира»: «После их смерти (Абу Талиба и Хадиджи) возможности для призыва ограничились, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не мог также свободно вести призыв, как и под их защитой. Пророка, мир ему и благословение Аллаха, печалило то, что его призыв не находит ответа и он не мог, как ему казалось, выполнить обязанность возложенную на него Аллахом и поэтому этот год был назван „Годом скорби“».

И именно в такой период, когда язычники усилили свои нападки на пророка и мусульман, и когда стал преобладать моральный упадок, случилось это знаменательное событие.

Пророк встретил предыдущих пророков и те засвидетельствовали, что он пророк. Он воочию увидел Рай и Ад. Он убедился в том, что те, кто пренебрегает законами Аллаха и совершает грехи понесут реальное наказание. И венцом этого события стало непосредственное общение с Господом миров.

Как пишет современный мусульманский ученый Сафи ар-Рахман аль-Мубаракфури в своей книге «ар-Рахик аль-Махтум» «Самым кратким и наиболее важным объяснением причин этого путешествия служат слова Аллаха Всевышнего, Который сказал:»…чтобы показать ему (нечто) из Наших знамений…» (Коран. 17:1), и подобным образом Аллах поступал со всеми пророками. Аллах Всевышний также сказал: «Так показали Мы Ибрахиму царство небесное и земное, чтобы (мог он убедиться)» (Коран. 6:75). И Аллах Всевышний сказал Мусе: «…чтобы показать тебе (нечто) из Наших величайших знамений…» (Коран. 20:23). И Аллах Всевышний объяснил, в чем состоит цель этого, сказав: «…чтобы (мог он убедиться)» (Коран. 6:75). После того как знание пророков начинало опираться на видение знамений воочию, больше уже ничто не могло поколебать их убежденность, так как с видением воочию не могут сравниться никакие сообщения. И после этого они оказывались способными переносить на пути Аллаха то, что было не под силу другим, а все силы мира этого по ничтожности своей представлялись им чем-то вроде комариного крыла, и они не обращали внимания на обрушившиеся на них испытания и мучения».

Вчера и сегодня

Сегодня, как и 14 веков назад, Ислам подвергается нападкам со стороны невежественных людей. Как и тогда, сегодня Единому и Единственному Аллаху многие люди придают сотоварищей, а кое-кто и вовсе отрицает Его существование; также как и в те дни, эти люди продолжают высмеивать и издеваться над пророком Мухаммадом, мир ему и благословение Аллаха. Но, если в те дни был пророк и его верные сподвижники, готовые защищать Ислам и распространять его, не взирая ни на какие трудности, то сегодня религия Аллаха фактически осталась без поддержки со стороны его носителей. Но дело в том, что кроме нас никто не поможет этой нашей религии.

Если в жизни пророка, мир ему и благословение Аллаха, по причине приостановки призыва только один год назван «Годом скорби», то сегодня жизни многих мусульман можно назвать «Жизнями скорби», потому что в нашей жизни нет места призыву и это по причине нашей лености и беспечности.

Аль-Исра валь-Ми’радж… Давайте в этот день в очередной раз вспомним это знаменательное событие в жизни пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. Давайте, также, вспомним тот смысл, который был заложен в это событие.

Всевышний Аллах в Коране говорит: «Поистине, был для вас в посланнике Аллаха хороший пример тем, кто надеется на Аллаха и последний день и поминает Аллаха много» (Коран. 33:21).

И если этот аят касается нас — мусульман, если мы считаем себя последователями пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, то мы, также как и он, должны прилагать усилия в призыве к Исламу, в его распространении не смотря ни на какие трудности…

Исламская Цивилизация