Курсы в Казани. Заметки, выводы и пожелания | ДУМСО

Поиск по сайту

Расписание молитв

Фаджр2.38
Шурук4.38
Зухр13.15
Аср18.40
» Магриб21.21
Иша23.01
(г. Саратов)
на месяц

Июнь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Ссылки

Архивы

Курсы в Казани. Заметки, выводы и пожелания

В эти дни в г. Казани завершаются курсы по повышению квалификации для имамов из Саратовской и Кировской областей.

В целом наша оценка курсов положительная, т.к. в них немало пользы. На занятиях часто поднимались актуальные темы, наболевшие проблемы, при обсуждении которых происходил обмен мнениями и опытом, а также возникали жаркие дискуссии.

Учитывая, что данные курсы начались не так давно и, соответственно, требуют усовершенствования, я решил предложить организаторам внести в анкету слушателя некоторые пункты для оценки профессионализма учителей. А к концу занятий провести круглый стол, где у слушателей была бы возможность высказаться на определенные темы, предлагая возможные решения каких-либо проблем, которые были обнаружены в процессе обучения.

Также хотелось бы предложить улучшить некоторую учебную литературу, раздаваемую нам, сделать ее более научно выверенной, а аргументы, доводы, приводимые в книгах, общепризнанными, достоверными.

Главное, что хотел бы сказать…

Но главное, я обнаружил для себя (и полагаю, со мной согласятся мои братья-коллеги) , что необходимость изучения предмета «Этика научной деятельности» (или же «Этика науки», «Научная этика») российскими богословами, имамами, просветителями давно уже назрела, т.е. необходимо ввести в учебно-образовательную программу всех исламских заведений предмет «Этика научной деятельности». Потому что проблема отношения к разным мазхабам между учеными разного толка и разночтение канонов и догм ислама часто усугубляется и переходит во взаимообвинения друг друга, серьезные конфликты тогда, когда стороны не соблюдают этические принципы науки.

На мой взгляд, этот предмет в наше время очень востребован, потому что так называемая «научная этика» включает в себя не только административные правила и законы, но также и совокупность моральных и этических принципов.

В завершение хочу поблагодарить организаторов, преподавателей за их отзывчивость, за то, что они старались не оставлять наши инициативы и впервые организовали для слушателей курса визит в РИУ с целью ближе ознакомиться с некоторыми достижениями ВУЗа, и за это отдельно благодарим заведующую кафедрой гуманитарных дисциплин Сафиуллину Резеду ханум.

У каждого из нас остались хорошие впечатления, и в дальнейшем, надеюсь, наша консолидация будет все крепче. Раз наша общая цель – повысить квалификацию (если мы работаем не ради галочки), то полагаю, наши пожелания и предложения будут учтены, и внесены соответствующие корректировки. Да увеличит Всевышний наши знания и искренность, чтобы мы служили во имя Господа и во имя добра!

Равшан-хазрат Турсунходжаев