Кто может заниматься призывом к Исламу? | ДУМСО

Поиск по сайту

Расписание намазов

Фаджр4.58
Шурук6.38
» Зухр12.57
Аср17.05
Магриб19.07
Иша20.47
(г. Саратов)
на месяц

Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

Архивы

Кто может заниматься призывом к Исламу?

Призыв (даават) имеет большое значение и является одним из базовых элементов в исламской религии. Однако многие мусульмане полагают, что этим должны заниматься только проповедники, имамы, муфтии и прочие религиозные деятели. С таким мнением не согласен автор многочисленных проектов по исламскому просвещению, руководитель переводческого центра «Истикама» Идрис Магомедов. В минувшую среду на встрече с саратовскими мусульманами он поделился своим мнением о том, какие формы дагвата существуют и кто должен заниматься призывом к Всевышнему Аллаху.

В своем выступлении он предложил рассмотреть разные способы и методы взаимодействия с людьми, условно назвав их «кругами призыва».


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
По его мнению, в центре круга необходимо разместить понятие «истина», так как это является основой того, к чему призывает Ислам. Используя этот инструмент призыва, человек рассказывает о единстве Всевышнего и его посланнике Мухаммаде (мир ему), а также о том, как должна быть выстроена жизнь мусульманина в целом. Однако люди часто не смотрят в корень религии, а судят о ней по конкретным действиям ее последователей и делают для себя определенные выводы.

Исходя из этого, считает Идрис Магомедов, мусульманам следует обращать внимание на свою нравственность и поведение. Человек, который не знает истины, никогда не читал Корана, не знает цепочку передатчиков хадисов и т.д., увидев благой нрав и достойные поступки, начнет интересоваться религией Аллаха. И это послужит тому, что через второй внешний «круг призыва», человек в итоге доберется до истины.

Следующим способом призыва является социальная работа. Многие люди, в том числе наши родственники, соседи и знакомые, в связи с рядом обстоятельств часто оказываются в затруднительных жизненных ситуациях. Если мусульмане не будут равнодушными и по мере своих возможностей окажут своевременную поддержку эти людям, показывая, что в Исламе есть решение их проблем, то это действие станет, по милости Всевышнего, одной из дверцей, через которую они смогут войти в эту религию. «Если хочешь призывать людей, то приноси им пользу. Чтобы ты был тем, кто помогает, а не тем, кто на их шее висит», — отметил Идрис Магомедов.

В отдельном «круге призыва» он обозначил материальные средства. Мусульмане должны выделять деньги своим братьям и сестрам по вере, которые еще слабые в Исламе, чтобы они укрепили свой иман. «Если твой брат увидит, что ты помог ему ради Всевышнего Аллаха, то его сердце станет ближе к Создателю», сказал И. Магомедов. Кроме этого, необходимо осуществлять благотворительные взносы, а также стараться сделать свою семью материально обеспеченной, чтобы это стало хорошим примером для окружающих.

Последним средством, с помощью которого может осуществляться призыв является сила. В данном случае речь не идет о том, чтобы насильно обращать людей в Ислам. Имеется в виду, что люди, увидев мощь и силу, поверят, что Всевышний действительно оказывает помощь мусульманам. В качестве примера И. Магомедов привел момент из истории, когда к Пророку (мир ему) пришел один из силачей и сказал, что если он одолеет его, то он примет Ислам. Мухаммад (мир ему) согласился и в ходе схватки одержал победу над ним. Из данного примера мы видим, что посланник Аллаха (мир ему) использовал этот метод призыва. Поэтому демонстрация силы в благих целях также является одним из инструментов даавата.

Как мы видим, отметил Идрис Магомедов, методов призыва к религии Ислам существует много. Поэтому не обязательно быть религиозным деятелем, чтобы распространять истину, ведь абсолютно каждый мусульманин способен и должен делать это если не словом, то личным примером или конкретным действием и, наоборот, в независимости от своего статуса и социального положения.

ANSAR.RU