США и мусульмане: перспективы развития ситуации | ДУМСО

Поиск по сайту

Расписание намазов

Фаджр3.53
Шурук5.41
» Зухр13.01
Аср17.56
Магриб20.13
Иша21.53
(г. Саратов)
на месяц

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Архивы

США и мусульмане: перспективы развития ситуации

Америка меняется. Гигантский молодой современный континент создает себя заново. От одной моей поездки к другой толпа на американской улице выглядит иначе — другие лица, другие наряды. Очень много азиатов, намного больше арабов, которых легко распознать по женским хиджабам, и, разумеется, арабскому языку, который ухо немедленно распознает в любом гомоне.

Изменился Гарвардский университет. Очень много китайцев, индийцев, людей с Востока, которые в большинстве своем после учебы останутся в Америке. Эти люди представляют элиту своих стран, но назад, видимо, не вернутся.

Демографические перемены в США столь стремительны, что слово «меньшинство» уже теряет смысл — оно превращается в большинство. Дети, рождающиеся сегодня как меньшинство, когда вырастут, станут большинством.

Когда в США говорят о меньшинстве, имеют в виду черных, испанозязычных, азиатов и мусульман. Не евреев. Они там считаются белыми. По данным 2008 года меньшинства составляли 34% населения США. Но среди детей до 20 лет их намного больше — 48%. Почти половина. В 2023 году эти дети превратятся в большинство, со своими представителями в Сенате и Конгрессе и, конечно, в Белом доме. Это уже не иммиграция, это — рождаемость. С 2000 года число юных белых американцев снизилось на 5.3% и в то же время число детей в общинах меньшинств вырасло на 15.5%.

В старой Америке «цветные» всегда хотели быть «белыми», чтобы получить хорошую работу и преуспеть. Сегодня в этом нет необходимости. Сын эмигрантов из Индии не обязан быть белым, чтоб его принялии в один из престижных университетов. Как раз наоборот — он будет всячески подчеркивать свою инаковость. «Белый» истеблишмент теряет силу, исчезает, ему на смену приходят другие элиты.

Демографические и культурные перемены вызывают у многих белых паранойю. Они боятся за будущее. Одна американка, узнав, что я арабист, спросила меня, очень серьезно и с неподдельным беспокойством: «Так что, мусульмане захватят Америку? Похоже, мы проиграли».

Перемены видны и по телевизору. Например, Барби в белыми волосами и голубыми глазами больше не появляется на экране. Ей на смену пришла черненькая испаноязычная Дора. Создатель Доры Браун Джонсон сказал, что он придумал такую Дору намеренно, так как она символ «новой Америки».

Белокурым и голубоглазым актрисам старого типа трудно найти работу, в пьесах и сценариях часто уточняется: «Темные волосы, карие глаза», «Испаноязычного вида» или «этнически неопеделенной внешности» («Ethnically ambiguous»).

Сколько же мусульман живет в США? Точных данных нет, но по оценкам, в Северной Америке, США и Канаде, живет 9.5 млн. мусульман. Но более впечатляющим является темп прироста мусульманского населения — около 6% в год, благодаря высокой рождаемости, иммиграции и переходу в Ислам местного населения. Сравните с темпом прироста у коренных американцев — 0.9%. Через четыре года в США будет уже 16 млн. мусульман.

После избрания президентом Барака Обамы в США произошло интересное явление. Еще 10-15 лет назад, и тем более после 11 сентября 2001 года, мусульмане США старались вести себя тихо и скромно, но в последние годы община решила изменить политику и выделяться. Они решили показать себя будущим Америки и потребовать достойного представительства и финансирования для общины, претендующей на центральное место в американском обществе.

Рекламные компании, ориентированные на мусульманский сектор, и общинные организации готовят детей мусульман к поступлению в престижные университеты. Например, специалисты показывают, что мусульмане почти не поступают на юридический факультет и журналистику, области, в которых бросается в глаза присутствие евреев. Мусульманская община работает над тем, чтобы заполнить этот пробел.

Около 70% американских мусульман «очень хотят» увеличить свое представительство во властных структурах США.

Еще одна тенденция: между мусульманами и остальным американским населением мало смешанных браков и социальных связей. Соединенные штаты, безусловно, страна общин, которые варятся в собственном соку, но мусульмане отличаются этим в еще большей степени.

После избрания Барака Обамы, которое отражает демографические сдвиги в американском обществе, мусульмане еще больше выказывают свое происхождение и религию.

Во время операции ЦАХАЛа в Газе мусульмане провели очень шумные демонстрации во всех крупных городах США, особенно на либеральном западном побережье. Их речи, полные ненависти к Израилю, преследовали совсем другую цель — они пытались опробовать свою мощь, свою численность, свою общественную силу.

Как на Ближнем Востоке, где арабы живут в тени ненависти к Израилю, так и в США — евреи продолжают определять самоощущение и самоидентификацию других народов, и помимо собственной воли, даже создавать их.

Олег Кременчугский (Израиль)

www.newsland.ru, zman

Читайте по теме:

  1. Война после войны
  2. «Только ислам спасет Америку!»
  3. Исламский фактор в США
  4. Новые правила старой игры. 5 сценариев для Ближнего Востока