Святость Рамадана - ДУМСО 30 лет Духовному управлению мусульман Поволжья

Поиск по сайту

Расписание намазов

Фаджр6.45
Шурук8.25
Зухр12.49
Аср15.15
Магриб17.04
Иша18.44
(г. Саратов)
на месяц

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Архивы

Святость Рамадана

Мукаддас-хазрат Бибарсов
Наступил священный Рамадан. Месяц Поста и благих дел, месяц милосердия и надежд, искупления и молитв. Святость этого месяца заключается и в том, что после более 500 лет Аллаh избрал проводником Своих идей, Своим Посланником человека, который жил тогда еще в малоизвестном городке Мекка на Аравийском полуострове. Всевышний избирает среди рода человеческого лучшего представителя и последнего Своего Пророка и Посланника – Мухаммада (да благословит его Аллаh и приветствует!).

Всевышний Аллаh именно в месяц Рамадан, также после многих веков, начал ниспослание через архангела Джебраила Своего последнего откровения — Священного Корана для того, чтобы человек как личность и человечество как сообщество людей, руководствуясь им, достигли бы счастья в обоих мирах. Он в Священном Писании говорит: «Месяц Рамадан, в который ниспослан был Коран в руководство для людей и как разъяснение прямого пути и различения…» (Коран, 2:185).

Аллаh, Господь миров, обладатель Милости и Милосердия, желая блага для Своих рабов, сделал одним из базовых источников духовной подпитки пост в месяц Рамадан.

Всевышний Аллаh в Коране говорит: «О те, которые уверовали! Предписан вам пост, так же как он был предписан тем, кто был до вас, — может быть вы будете богобоязненны!» (2:183). Сиддики, комментируя этот аят пишет: «Человек – единственный из созданий Аллаhа, кто сворачивает с прямого пути. В этом виновны главным образом два инстинкта: любовь к материальному имуществу и плотские искушения. С введением закята, то есть передачи части имущества нуждающимся, ислам освободил сердца своих последователей от чрезмерной страсти к накопительству и побудил их – во имя любви к Аллаhу – с готовностью выделять часть из своего имущества. Пост предписывается мусульманам для сдерживания страстей, чтобы они не стали их рабами и не потеряли контроль над самими собой. Итак, не следует забывать, что пост ни в коем случае не задуман как наказание, он не представляет собой невыносимое бремя.

Он призван учить умеренности и духовной дисциплине. Для того чтобы стать действительным рабом Аллаhа, человек должен быть способным подчинить свое поведение требованиям моральной и духовой дисциплины согласно предписаниям шариата. Поэтому он не может быть беспомощным перед лицом своих страстей. Чтобы научиться этому, необходим пост. Отличительная черта поста в исламе заключается в том, что он учит человека не отречению от жизни, а готовности проявления полного послушания Аллаhу. Все то, от чего человек должен отречься в период поста, — пища, питье и половые отношения, — разрешается ему по окончании поста. Природные инстинкты, таким образом, отнюдь и никоим образом не подавляются, они лишь обуздываются рамками нормальных границ. К посту относится также воздержание мусульман от злословия, лжи или нанесения зла. Так создается атмосфера религиозной набожности и обращения к Аллаhу в мусульманской общине. Согласно сообщению Абу Хурайра, посланник Аллаhа (мир ему!) сказал: «Когда начинается Рамадан, открываются врата рая, и закрываются врата ада, а дьяволы заковываются в цепи» (Бухари и Муслим).