Кто может заниматься призывом к Исламу? - ДУМСО 30 лет Духовному управлению мусульман Поволжья

Поиск по сайту

Расписание намазов

Фаджр7.00
Шурук8.43
Зухр12.53
Аср15.08
Магриб16.55
Иша18.35
(г. Саратов)
на месяц

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Архивы

Кто может заниматься призывом к Исламу?

Призыв (даават) имеет большое значение и является одним из базовых элементов в исламской религии. Однако многие мусульмане полагают, что этим должны заниматься только проповедники, имамы, муфтии и прочие религиозные деятели. С таким мнением не согласен автор многочисленных проектов по исламскому просвещению, руководитель переводческого центра «Истикама» Идрис Магомедов. В минувшую среду на встрече с саратовскими мусульманами он поделился своим мнением о том, какие формы дагвата существуют и кто должен заниматься призывом к Всевышнему Аллаху.

В своем выступлении он предложил рассмотреть разные способы и методы взаимодействия с людьми, условно назвав их «кругами призыва».


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
По его мнению, в центре круга необходимо разместить понятие «истина», так как это является основой того, к чему призывает Ислам. Используя этот инструмент призыва, человек рассказывает о единстве Всевышнего и его посланнике Мухаммаде (мир ему), а также о том, как должна быть выстроена жизнь мусульманина в целом. Однако люди часто не смотрят в корень религии, а судят о ней по конкретным действиям ее последователей и делают для себя определенные выводы.

Исходя из этого, считает Идрис Магомедов, мусульманам следует обращать внимание на свою нравственность и поведение. Человек, который не знает истины, никогда не читал Корана, не знает цепочку передатчиков хадисов и т.д., увидев благой нрав и достойные поступки, начнет интересоваться религией Аллаха. И это послужит тому, что через второй внешний «круг призыва», человек в итоге доберется до истины.

Следующим способом призыва является социальная работа. Многие люди, в том числе наши родственники, соседи и знакомые, в связи с рядом обстоятельств часто оказываются в затруднительных жизненных ситуациях. Если мусульмане не будут равнодушными и по мере своих возможностей окажут своевременную поддержку эти людям, показывая, что в Исламе есть решение их проблем, то это действие станет, по милости Всевышнего, одной из дверцей, через которую они смогут войти в эту религию. «Если хочешь призывать людей, то приноси им пользу. Чтобы ты был тем, кто помогает, а не тем, кто на их шее висит», — отметил Идрис Магомедов.

В отдельном «круге призыва» он обозначил материальные средства. Мусульмане должны выделять деньги своим братьям и сестрам по вере, которые еще слабые в Исламе, чтобы они укрепили свой иман. «Если твой брат увидит, что ты помог ему ради Всевышнего Аллаха, то его сердце станет ближе к Создателю», сказал И. Магомедов. Кроме этого, необходимо осуществлять благотворительные взносы, а также стараться сделать свою семью материально обеспеченной, чтобы это стало хорошим примером для окружающих.

Последним средством, с помощью которого может осуществляться призыв является сила. В данном случае речь не идет о том, чтобы насильно обращать людей в Ислам. Имеется в виду, что люди, увидев мощь и силу, поверят, что Всевышний действительно оказывает помощь мусульманам. В качестве примера И. Магомедов привел момент из истории, когда к Пророку (мир ему) пришел один из силачей и сказал, что если он одолеет его, то он примет Ислам. Мухаммад (мир ему) согласился и в ходе схватки одержал победу над ним. Из данного примера мы видим, что посланник Аллаха (мир ему) использовал этот метод призыва. Поэтому демонстрация силы в благих целях также является одним из инструментов даавата.

Как мы видим, отметил Идрис Магомедов, методов призыва к религии Ислам существует много. Поэтому не обязательно быть религиозным деятелем, чтобы распространять истину, ведь абсолютно каждый мусульманин способен и должен делать это если не словом, то личным примером или конкретным действием и, наоборот, в независимости от своего статуса и социального положения.

ANSAR.RU