Повесть о настоящем мусульманине - ДУМСО 30 лет Духовному управлению мусульман Поволжья

Поиск по сайту

Расписание намазов

Фаджр6.45
Шурук8.25
Зухр12.49
» Аср15.15
Магриб17.04
Иша18.44
(г. Саратов)
на месяц

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Архивы

Повесть о настоящем мусульманине

Даже в самые тяжелые времена разгула воинствующего атеизма находились люди, которые несли людям во мраке безбожия свет веры. О своем прадеде, кто не только сохранил свою веру под напором атеистической пропаганды и сталинских репрессий, но и помогал сохранить веру в душах окружающих его людей, рассказывает его правнук Рушан Альбиков.

Мустафа Тажетдинов родился 1892 году в селе Суляевка Лопатинского района Пензенской области. Отучившись 10 лет в местном медресе, Мустафа получил хорошее по тем временам образование. Он не только хорошо разбирался области исламского права, но и в совершенстве владел арабским языком. По окончании обучения в медресе Мустафа и сам стал его преподавателем. Он учил шакирдов Корану и Сунне Пророка Мухаммада (с.а.в.), являясь при этом имамом местной мечети. Параллельно с общественно-религиозной деятельностью Мустафа Тажетдинов вел свое хозяйство и торговал кожевенным сырьем.

Он владел 20-тью десятинами земли, имел большой дом с пристройками и свое хозяйство. До 1929 года Мустафа владел просорубкой, маслобойкой и молотилкой, привлекал на работу одного-двух сезонных рабочих.

В 1930 году Мустафу Тажетдинова вместе с женой с грудным ребенком и пятью детьми арестовали за общественно-религиозную деятельность. Вместе с семьей его семь месяцев держали в тюрьме. Ученики Мустафы Тажетдинова сумели организовать побег для жены и детей. Чтобы их не смогли найти, членов семьи тайно по одному человеку расселили в разные семьи в разных деревнях.

На суде Мустафа Тажетдинов и его семья были признаны социально опасными по классовому признаку и раскулачены. Мустафа чудом избежал расстрела. Его объявили врагом народа и назначили наказание — 10 лет «каторги» с полной конфискацией имущества. В скором времени он был этапирован в ГУЛАГ в Архангельскую область на строительство Беломорского канала, который сооружался «на костях и крови» осужденных. Даже там, находясь в нечеловеческих условиях, он не забыл свою религию, старался поддерживать единоверцев. Он был специалистом широкого профиля и как хороший специалист заслужил уважение не только осужденных, но и администрации учреждения.

После освобождения в надежде найти свою семью он направился в Пензенскую область, село Среднюю Елюзань, откуда была родом его жена. Там он купил дом, и за два года смог собрать всю свою семью.

Мустафа Тажетдинов был хорошим плотником и стекольщиком, поэтому без особых усилий нашел себе работу. В Средней Елюзани он продолжал свою религиозную деятельность, подпольно обучал сельчан основам Ислама. Во время рамадана также подпольно проводил таравих-намазы и негласно числился имамом.

Однажды в рамадан его вызвал председатель сельсовета. «Вы проводите таравих-намазы, и вас было 30 человек», — начал допрос председатель. На что Мустафа Тажетдинов ответил: «Нет, не тридцать, а тридцать один человек. Одним из них были вы. Я стою впереди и не могу знать, сколько человек позади меня. Так что отвечать будем вместе». На этом допрос был закончен.

Мустафа Тажетдинов умел постоять за свою веру и дать достойный ответ на провокации. Однажды его вызвали на собрание в сельский клуб. Как оказалось, в село приехал известный своим красноречием атеист из Казани. Атеист, поставивший своей целью унизить Мустафу, спросил с насмешкой: «Почему в селе вы не разводите свиней, ведь в их мясе есть польза?» На что Мустафа ответил: «А почему вы не кушаете их испражнения, ведь там тоже есть минеральные вещества нужные для организма». Все нападки атеиста оборачивались против него самого. Авторитет атеиста таял в глазах сельчан, а авторитет Мустафы наоборот рос. В итоге гость был опозорен и унижен. После того вечера он просил администрацию сельсовета больше не вызывать его на такие собрания.

Мустафа Хисмятулаевич был честным и смелым человеком, часто заступался за бедняков и сирот, которых было очень много после войны. Однажды к нему за помощью пришла многодетная вдова и с ней еще двое бедняков. Во время сильного голода один из работников сельсовета по прозвищу «горбун» стал отбирать у сельчан последнее имущество. У этой бедной женщины он отобрал последнюю козу, тем самым, обрекая ее детей на голодную смерть. То же самое ожидало остальных бедняков. Плотник Мустафа, мастеривший деревянные рамы, пошел к «горбуну» и его товарищам, прихватив с собой топор. Негодяи, увидев его, замерли от страха, а потом рванули изо всех сил, оставив все награбленное. В итоге отнятое имущество было возвращено беднякам.

Говорят, что «горбун» успел многим испортить жизнь. В один из дней работника сельсовета «горбуна» нашли заколотым; такой суд устроили над грабителем «народные мстители».

Тажетдинов Мустафа Хисмятуллович умер 2 марта 1967 года. В перестроечные времена его внук Альбиков Мукатдяс Аипович передал дело деда в суд. На основании пункта «в» статьи 3 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 г. 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» Тажетдинов Мустафа Хисмятуллович был реабилитирован. Также была реабилитирована его семья.

К счастью справедливость восторжествовала, однако самого Мустафы, его жены и троих детей уже нет в живых. Видимо, это наша российская закономерность — оправдывать посмертно.