«Перед глазами был только этот храмЕдиному Богу»… - ДУМСО 30 лет Духовному управлению мусульман Поволжья

Поиск по сайту

Расписание намазов

Фаджр6.48
Шурук8.28
Зухр12.50
Аср15.14
Магриб17.02
Иша18.42
(г. Саратов)
на месяц

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Архивы

«Перед глазами был только этот храм
Единому Богу»…

До хаджа-2009 осталось 19 дней

Британский путешественник, писатель, этнограф Ричард Фрэнсис Бертон в 1853 году предпринял рискованное путешествие в далекую Аравию. Англичанин Бертон не был первым европейцем-немусульманином, предпринявшим хадж. Но паломничество и его описание стали самыми известными и популярными.

В апреле 1853 года одетый по-восточному Бертон выехал из Лондона. В начале своего пути он был представлен как персидский принц. В Александрии Бертон превратился в индийского доктора, а затем продолжил путешествие под видом странствующего дервиша. Хаджи Уели, попутчик Берона, предложил ему представляться везде выходцем из Афганистана. В пути иностранцу помогали молодой араб Магомед и индийский мальчик Нур.

«Мы вошли в очерченный вокруг Каабы овал западной дверью… – описывает он свои впечатления от посещения главного храма Ислама. — Миновав Авраамово место, мы подошли к колодцу Земзем; там выпили по целой чашке этой солодковатой воды, дали порядочную сумму разносчикам ее, которые тут же при нас разделили большую часть денег бедным пилигримам.

Наконец мы достигли входа в Каабу, или, лучше юго-восточного угла здания, которое примыкает к ней. Там хранился знаменитый Черный камень. Нам не позволили на этот раз приблизиться; мы должны были издали совершать наши молитвы; затем началось хождение вокруг камня. Ходили мы по овальной полированной площадке вокруг Каабы: три круга скорым гимнастическим шагом и четыре медленным, и все твердя указанные молитвы.

После этих обхождений мы хотели попробовать приложиться к Черному камню; вокруг него теснилась толпа бедуинов и пилигримов, и я отчаивался просто подойти поближе посмотреть камень, но Магомед доказал здесь, что он умеет преодолевать препятствия. Несколько раз он напрасно обращался к пилигримам с просьбою посторониться, но они и не поворачивались, предоставляя нам глядеть на их спины и затылки; тогда Магомед собрал человек шесть своих знакомых из Мекки и, недолго думая, с их энергичною помощью живо очистил место для прохода.

Бедуины разгневались на нас, но они были без оружия; к тому же (то было осеннее время) в продолжение предыдущих шести месяцев они сидели на одном молоке и походили на какие-то мумии, я один справился бы по крайней мере с полудюжиной их. Таким образом, несмотря на всеобщее негодование, мы добрались-таки до камня и оставались там около 10 минут, не слушая криков негодующих.

Я внимательно рассматривал этот камень, усердно целуя его и ощупывая руками и лбом…
Мы изнемогали от усталости, ноги и голова побагровели от горячих плит и лучей солнца. Я не мог больше выносить и ушел из мечети.

Вечером я опять посетил Святилище вместе с Магомедом и шейхом Нуром, который шел сзади и нес фонарь и коврик для молитвы. Раз испытавши всю ужасную боль поклонения святому месту днем, я не хотел пропустить случая насладиться там всею прелестью и обаянием восточной ночи.

Свет ночной луны падал на холме Абу-Кубаиса и таинственно освещал всю картину. В середине освященного места, как огромная гробница, возвышалось здание совсем темное, исключая некоторых мест, где луч света падает на драпировку: точно серебряные полосы извивались на самом черном мраморе.

Это невольно поражает взоры. Перед этим стушевались бы здания даже вроде грандиозных пагод с их золочеными и лепными куполами. Перед глазами был только этот храм Единому Богу, Богу Авраама, Измаила и его потомства.

На овальных подмостках вокруг Каабы стояла целая толпа мужчин, женщин и детей; почти все были разделены на группы, из которых одни бегали, другие шли медленно-важно, третьи стояли и просто молились. Сколько контрастов!»

Islam.Ru