Саратовцы предпочитают покупать халяльные продукты — МК - ДУМСО

Поиск по сайту

Расписание намазов

Фаджр5.43
Шурук7.16
» Зухр12.50
Аср16.22
Магриб18.13
Иша19.53
(г. Саратов)
на месяц

Октябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архивы

Саратовцы предпочитают покупать халяльные продукты — МК


В Саратове с каждым годом все больше мусульманских кафе и магазинов. В 2010 году в Саратове открылось первое кафе быстрого питания «Турецкий тандыр», через год было открыто второе заведение, в котором можно попробовать блюда восточной кухни, приготовленные исключительно из халяльных продуктов.


Что касается специализированных продуктовых магазинов, торгующих халяльной продукцией, то они начали появляться в Саратове еще в 2001-2002 году. Первые торговые точки открылись при мечети, потом стали разрастаться, и сегодня практически на каждом рынке можно увидеть лоток с халяль-продукцией: пельменями, мантами, котлетами, выпечкой, сообщает МК в Саратове.

В чем отличие халяльного мяса от обыкновенного? Во-первых, используются только те виды животных, которые разрешены шариатом (никакой свинины), а во-вторых, сама процедура умерщвления животного сопровождается специальным ритуалом, без которого мясо переходит в раздел харамного.

«Делать покупки в халяльном магазине могут не только мусульмане. Больше половины покупателей вообще не являются представителями ислама, — рассказал МК в Саратове заместитель муфтия по общественным отношениям Духовного управления мусульман Поволжья Ахмед Махметов. — К слову, постоянными посетителями первого магазина при мечети были сотрудники областного правительства, депутаты и преподаватели одного из близлежащих вузов, сегодня «приобщиться» к халяльным продуктам могут все желающие. Крупные магазины есть не только в Саратове, но и в области: Новоузенске, Алгае, Вольске, Балакове. Причем с каждым годом их открывается все больше».

Интерес саратовцев к конфессиональной продукции объясняется просто: халяль-продукция должна изготавливаться без красителей, химических добавок и консервантов. А контроль за тем, чтобы животное было забито по канонам ислама, усиливает требования к качеству продукту. Правда, все это увеличивает стоимость провианта почти на треть. К примеру, килограмм пельменей может стоить от 190 до 250 рублей, вареная колбаса — от 270 до 350 рублей.

Как рассказывают в Духовном управлении мусульман Поволжья, в специализированные магазины мясо в основном поставляют из татарского села Средняя Елюзань, что в Пензенской области, а также из мясоперерабатывающих цехов Самары, Уфы, Саранска. Местные производители, видимо, пока не готовы работать под строгим оком центра стандартизации и сертификации при Совете муфтиев России. В Саратовской области нет ни одного халяльного колбасного цеха, хотя во многих регионах уже освоили эту нишу. К примеру, не так давно Омская производственная компания запустила линию по производству продуктов для мусульман, в Татарстане несколько цехов изготавливают пельмени и полуфабрикаты, в Ростовской области с успехом производят и продают халяльные сосиски и колбасы.

Пресс-служба