Превосходство и достоинство первых десяти дней зу-ль-хиджжа | ДУМСО

Поиск по сайту

Расписание намазов

Фаджр5.13
Шурук6.53
» Зухр13.08
Аср17.18
Магриб19.18
Иша20.58
(г. Саратов)
на месяц

Март 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Ссылки

Архивы

Превосходство и достоинство первых десяти дней зу-ль-хиджжа

Полезное напоминание о великих благах, которые содержатся в первых десяти днях месяца зу-ль–хиджжа, особенно это относится к дню Арафа и дела, которые узаконены в эти дни.

Поистине, хвала Аллаху Всевышнему, мир и благословение Аллаха -пророку Мухаммаду, и его семейству и сподвижникам, всем им! Аль–Бухари передал от Ибн ‘Аббаса (да будет доволен Аллах ими обоими), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет дней, в которых праведные дела, совершенные в них, являлись бы более любимыми Аллахом, чем эти дни (десять дней зу-ль–хиджжа)». Они (сподвижники) сказали: «О, посланник Аллаха, даже джихад на пути Аллаха?» Он сказал: «Даже джихад на пути Аллаха Всевышнего, кроме случая, когда человек выходит в путь (джихад) со своей душой и своим имуществом, а затем не возвращается с чем–то из этого».

Имам Ахмад передал от Ибн ‘Умара (да будет доволен Аллах ими обоими) от пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), что он сказал «Нет дней, более великих, нет дней, в которых дела, совершенные в них, являются более любимыми Аллахом Всевышним, чем эти десять дней (зу-ль–хиджжа). Так, увеличьте в них слова тахлиля (ля иляха илля–Ллах), и такбира (Аллаху Акбар) и тахмида (аль–хамду ли–Ллах)».

Виды дел в эти десять дней

Первое: совершение хаджа и ‘умры. и это — лучшие из дел, которые могут быть сделаны. И то, что указывает на их превосходство — множество хадисов, один из которых — высказывание (Пророка) «Совершение ‘умры — искупление грехов, совершенных между этой и предыдущей ‘умрой, а награда за хадж, который принят Аллахом Всевышним — рай». (Аль–Бухари и Муслим)

Второе: пост в течение этих дней, столько, сколько не затрудняет чрезмерно (постящегося человека) и особенно в день ‘Арафа (в этом году) Нет сомнения, что пост — одно из лучших дел, и это потому, что Аллах Всевышний избрал его для Себя, как упоминается в хадисе–кудси: «Пост — для Меня, и Я вознагражу за него. Поистине, человек удерживается от своих желаний, своей пищи и своего питья ради Меня…» (передано Аль–Бухари, Муслимом, Маликом, Ат–Тирмизи, Ан–Наса’и и Ибн Маджа).

Также Абу Са’ид Аль–Худри (да будет доволен им Аллах) сообщил что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал «Не постится раб (Аллаха Всевышнего) один день на пути Аллаха, чтобы Аллах Всевышний не удалил его лицо от огня на (расстояние пути в) семьдесят лет», (передано Аль–Бухари и Муслимом).

Муслим передал от Абу Катады. что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост в день ‘Арафа вознаграждается Аллахом — прошением грехов предыдущего и следующего года»

Третье: Такбир (Аллаху Акбар) и зикр (поминание Аллаха) в эти дни, в соогвек гвин со словами Аллаха в суре Адь–Хадж, аят 28:
«…и поминать имя Аллаха в определенные дни… «

Это высказывание разъяснялось (некоторыми учеными), как указывающее именно на эти десять дней, и ученые считают желательным увеличить зикр в эти дни. в соответствии с хадисом Ибн ‘Умара (да будет доволен Аллах ими обоими), переданным Ахмадом в котором говорится «…так увеличьте в эти дни слова тахлиля, и такбнра, и тахмида»

Аль–Бухари упомянул о Ибн ‘Умаре и Абу Хурайре (да будет доволен ими Аллах), что «они оба ходили на рынок в течение этих десяти дней, произнося: «Аллаху Акбар», побуждая людей также говорить эти (слова)».

Исхак переда,п от ученых таби’ин (поколение последователей -учеников сподвижников), что в эти десять дней они повторяли: «Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, ля иляха илля–Ллах! Уа–Ллаху Акбар. Аллаху Акбар, уа ли-Лляхи-ль–хамд». Желательно возвысить голос при произнесении такбира на рынках, зданиях, улицах, мечетях и других местах, в соответствии со словами Аллаха Всевышнего в’суре Аль–Хадж, аят 37:

«…чтобы вы возвеличили Аллаха за то, что Он вывел вас на прямой путь…».

Произнесение такбира в джама’ате, то есть, чтение такбира в один голос, — не узаконено. Так как это не было передано нам от ранних поколений, сподвижников и тех, кто последовал их пути. Поистине, для человека является Сунной — произносить такбир индивидуально. И это правило применимо для всякого зикра и ду’а (мольбы), за исключением случая, когда человек не знает, что произносить. В таком случае он может повторять за кем–либо, пока не выучит. Также, допустимо делать зикр в различных формулировках такбира, и тахмида, и тасбиха (Субхана–Ллах), и остальными, узаконенными Исламом, мольбами (т.е. из Корана и Сунны).

Четвертое: Тауба (раскаяние) и воздержание от неповиновения и всех видов грехов, так как прощение и помилование — плоды дел. Неповиновение — причина отдаления (от Аллаха Всевышнего) и отвращения, в то время как повиновение — причина приближения (к Аллаху Всевышнему) и Его любви. В хадисе Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах имеет гайра (честь, исключительность и гнев за нарушение этого), и гайра Аллаха вызывается, когда человек делает то, что Аллах сделал запретным», (передано Аль–Бухари и Муслимом).

Пятое: Совершение большого количества дополнительных (нафль) праведных дел поклонения, таких как молитва, милостыня, джихад, чтение Корана, побуждение к одобряемому и удержание от неодобряемого, и другие дела подобные этим. Поистине, эти дела — умножаются в эти дни (т.е. увеличивается награда). Поскольку, даже те дела, который менее предпочтительны, в эти дни — превосходят и более любимы Аллаху, чем более предпочтительные дела, совершенные в другое время Даже джихад, который является одним из самых превосходных дел, кроме того человека, чья лошадь — убита, а его кровь — пролита (в джихаде)

Шестое: В эти дни узаконено делать ат–такбир аль–мутляк (неограниченный определенным временем или формой) в любое время ночи и дня до времени молитвы ‘Ид Также узаконен ат–такбир аль–мукаййид (ограниченный определенным временем и совершаемый в особой форме), и он совершается после (пяти) обязательных молитв, которые совершаются в джама’ате. Он начинается с рассвета (фяджр) в день ‘Арафа (9–е зу-ль–.хиджжа) для того человека, который не совершает хадж и с полудня (зухр) в день жертвоприношения (10–е зу-ль–хиджжа) для тex, кто совершает хадж. И он продолжается до молитвы ‘аср в последний из дней Taшрик (13–е зу-ль–хиджжа)

Седьмое: жертвоприношение также узаконено в жертвоприношения (10–е) и дни Ташрик (11, 12 и 13–е) Это — Сунна нашего отца Ибрахима со времен, когда Аллах Всевышний искупил его сына великой жертвой. Достоверно передано, что Пророк ( ему и благословение Аллаха) принес в жертву двух рогатых 6apaнов, черных и белых по цвету, и что он зарезал их своими собственными руками, упомянув имя Аллаха Всевышнего (бисми–Ллях), произнёс такбир и положил свою ногу на их бок (когда резал). (Передано Аль–Бухари и Муслимом).

Восьмое: Муслим и другие передали от Умм Салама (да будет доволен ею Аллах), что пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если увидите хиляль (новый месяц) зу–хиджжа, и кто–либо из вас хочет сделать жертвоприношение, он не должен обрезать (что–либо) от своих волос и ногтей» одном повествовании он сказал: «…тогда он не должен брать (обрезать) что–либо от своих волос и от своих ногтей, пока принесет жертву». Возможно, это — из–за уподобления тем, приносит жертвенное животное (в хадже). Как сказал Аллах Всевышний:

«И не брейте своих голов, пока не дойдет жертва до своего места».

Очевидное значение этого запрещения — то, что оно относится к тому, кто приносит жертву, и не относится к его жене или детям, если приносится индивидуальная жертва для одного из них. Нет запрещения мыть голову или расчесывать ее, даже если могут выпасть некоторые волосинки.

Девятое: мусульманину (который не совершает хадж) предписано приложить все усилия, чтобы совершить молитву ‘Ид в любом месте, где она совершается, и присутствовать на хутбе. Он должен знать мудрость, заключенную в узаконивании этого ‘Ид (празднования). Это — день благодарности и совершения праведных дел. Поэтому человек не должен делать его — днем дикости, гордыни и тщеславия (т.е. организовывая празднества подобные празднествам неверующих). Он не должен делать его временем непокорности возвеличивания в запретных вещах, таких как музыка и пение, безудержные развлечения, спиртные напитки и т.п. — те. те вещи, которые могут испортить все благие дела, совершенные им в десять дней.

Десятое: вышеупомянутого — достаточно, чтобы всякий мусульманин, мужчина и женщина, воспользовался преимуществом этих дней, повинуясь Аллаху Всевышнему, поминая Его, благодаря Его, выполняя все предписанное и удаляясь от запретного. Он должен постараться извлечь все выгоды этого периода, что достичь довольства своего Господа.

Поистине. Аллах Всевышний — Тот, Кто дарует успех, и Он наставляет на прямой путь. И, мир и благословение Аллаха Всевышнего — Мухаммаду и eго семейству, и сподвижникам

Шейх ибн Джибрин

www.al-azhar.ru